СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературного чтения "Стихи А.С. Пушкина Вот север тучи нагоняя, Зима! Крестьянин торжествуя..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературного чтения "Стихи А.С. Пушкина Вот север тучи нагоняя, Зима! Крестьянин торжествуя..."»

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

ПМ.01 “Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”

обучающейся 46 группы специальности

Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Столбовой Татьяны Дмитриевны


Дата: 02.12.2020 г

Класс: 2

ФИО методиста: Чащина Татьяна Васильевна

Тема урока: Стихи А.С. Пушкина. «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

УМК: «Школа России»

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют эстетические чувства при прослушивании стихотворений; проявляют ценностное отношение к природе; умеют выражать свои чувства и эмоции; проявляют готовность отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях; умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний.

Метапредметные: умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации; умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; волевую саморегуляцию; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; оценивать правильность выполнения действий).

познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; ответить на вопросы по самостоятельно прочитанному тексту; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знакомы со стихами А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... »., знакомы с новыми словами, используют разные виды чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в их обсуждении, умеют выделять главную мысль стихотворения.

Цель: развитие эстетических чувств посредством чтения и анализа стихотворений А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства при прослушивании стихотворений; проявлять ценностное отношение к природе; уметь выражать свои чувства и эмоции; проявлять готовность отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; использовать формы речевого этикета в различных учебных ситуациях; научить проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний.

Коррекционно- развивающие: развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством речевой гимнастики; корректировать слуховое восприятие посредством упражнений; формировать пространственную ориентировку в учебнике (чтение по линейке, упражнения) и в классе (физминутка);

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; волевую саморегуляцию; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; оценивать правильность выполнения действий).

познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; ответить на вопросы по самостоятельно прочитанному тексту; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Образовательные: познакомить обучающихся со стихами А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... »., с новыми словами, учить использовать разные виды чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); учить осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в их обсуждении, научить выделять главную мысль стихотворения.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип последовательности.

Принципы воспитания:

  • Принцип положительного эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие;

  • связь с жизнью.

Принципы коррекционного обучения:

  • Совместная деятельность и общение;

  • Ведущий вид деятельности (наглядно-действенный);

  • Зона ближайшего развития;

  • Учет сензетивных периодов развития.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Информационное обеспечение урока:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

  3. Рабочая программа по литературе 1-4 класс (ФГОС НОО) (утв. Директором школы Миколенко С.В. от 30 августа 2019 г.)

  4. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудио прил. на электрон. носителе В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035619-0.

  5. Литературное чтение. 2 класс. Поурочные планы к учебнику - Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016 - 430 с.- (в помощь школьному учителю)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация по теме урока.

Индивидуальные: учебник, пишущие принадлежности, раздаточный материал для осуществления рефлексии, самостоятельной работы, словарной работы

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3.Решение проблемы.

Физминутка (2 мин)

4. Первичное закрепление.

5. Инструктаж домашнего задания.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Макет доски

Презентация:

Стихи А.С. Пушкина. «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».

2 декабря.

Классная работа.

Раздел “Русские писатели”

Тема:. Стихи А.С. Пушкина. «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».


Цель: изучить стихи А.С. Пушкина и выразительно их прочитать.

План урока:

1. Познакомиться со стихотворением «Вот север тучи нагоняя».

2. Познакомиться со стихотворением «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».

3. Прочитать выразительно стихотворения.




Ход урока

Этап урока, задача

Методы, приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивационный

этап

Задача: собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность


Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. И урок литературного чтения проведу у вас я.

- Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю прослушать звуки природы и посмотреть внимательно презентацию, если вы хотите закрыть глаза – закройте, а потом поделитесь своими ощущениями: https://www.youtube.com/watch?v=urhWMzgBHZU (25-30 сек).

- Ребята, какое у вас ощущение после увиденного?

- Похожа ли эта погода на нашу погоду за окном? (да, местами, иногда)

- А чтобы мы с вами сегодня всё хорошо видели и могли заметить красоту зимы и внимательно читать, предлагаю провести зрительную гимнастику!

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ (сначала сверху вниз, затем снизу – вверх)

ЗИ

КА

МЕ

БУ

ГОР

МА

МИН

ТЕЛЬ

РЯ

КА

- Для нечитающих

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

- А чтобы нам ещё красиво и чётко говорить, выполним гимнастику для нашего языка:

Ла-ла -ла- настали холода.

Ул-ул-ул- холодный ветер дул.

Тель-тель- тель- на дворе метель.

Тели-тели-тели- весь день метут метели.

- Отлично!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к природе; умеют выражать свои чувства и эмоции.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных задач).

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы .

Задача:

актуализировать знания о произведениях, выйти на тему урока, поставить цель урока, составить план.


Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование


- Ребята, для того, чтобы вспомнить тему прошлого урока, я предлагаю вам поиграть в такую игру:


- Отлично! Вот мы с вами и вспомнили наш прошлый урок!

- А теперь нам необходимо проверить домашнее задание. Кто напомнит, что было задано?

- Так, хорошо!

- Ребята, чтобы нам оценить наше домашнее задание, я предлагаю обратиться к следующим критериям:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

-Ребята, не забывайте о критериях оценки. 

-За каждый критерий вы будете ставить +

Если +5,  то отметка 5

Если + 4, то отметка 4

Если +3,  то отметка 3 (на слайде+ у каждого ученика на карточке)

-Ребята, сейчас мы послушаем выразительный рассказ стихотворения, начнем с ….

-А сейчас давайте проверим каждый критерий

Ребята, если вы согласны, что у (…) проявлялся этот критерий, то поставьте в чате +, если считаете, что не проявлялся то поставьте -. (после каждого прочтения мы оцениваем ребёнка по критериям, говорим и объясняем, почему тот или иной критерий не проявился)

- Молодцы! Все ваши оценки я перенесу в электронный журнал.

- А теперь пора узнать тему нашего урока!

- Какое у нас сейчас время года наступило? (зима)

- Верно! А какой сейчас месяц? (декабрь).

- А вам нравится зима?

- Мне очень нравится зима, потому что скоро будет Новый Год, в нашем городе скоро будут построены ледовые города и горки!

- Ребята, а какие признаки зимы мы с вами помним?

1. Холод.

2. Дни короче, ночи длиннее.

3. Птицы улетели.

4. Снег/снегопад.

5. Лёд на реке.

5. Растения заснули.

6. Некоторые животные впали в спячку.

- Как много признаков мы с вами вспомнили!

- А вы знаете, что не только писатели старались передать красоту этого времени года, но и композиторы!

- - Ребята, посмотрите на это зимнее дерево. Какое оно?

Я предлагаю нам прикрепить на него те эмоции, которые у вас возникли при прослушивании музыки.

- Я предлагаю нам прослушать фрагмент композиции Йозефа Гайдна «Времена года. Зима»: https://www.youtube.com/watch?v=aBFn6gpFOEA

- Предлагаю поделиться своим деревом!

- И вот ребята, наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин тоже писал стихи о временах года, а о каком времени года мы сегодня будем читать? (о зиме)

- Сегодня мы будем читать стихотворение А. Пушкина и попытаемся посмотреть на зиму его глазами, почувствовать его сердцем.

- Тема нашего урока: Стихи А.С. Пушкина. «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».

- Какую цель мы с вами можем поставить?

ЦЕЛЬ: изучить стихи А.С. Пушкина и выразительно их прочитать.

- А чтобы нам было легче достичь нашей цели, я предлагаю нам составить план урока из разбросанных пунктов плана:

ПЛАН:

1. Познакомиться со стихами «Вот север тучи нагоняя».

2. Найти главную мысль стихотворений.

3. Познакомиться со стихами «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».


ПЛАН:

1. Познакомиться со стихотворением «Вот север тучи нагоняя».

2. Познакомиться со стихотворением «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... ».

3. Прочитать выразительно стихотворения.

- Молодцы!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют эстетические чувства при прослушивании стихотворений; проявляют ценностное отношение к природе; умеют выражать свои чувства и эмоции; проявляют готовность отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях; умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний.

Метапредметные:

регулятивные УУД (умение принимать учебную задачу; волевую саморегуляцию; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации).

познавательные УУД (умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).


3. Решение проблемы

Задача:

расширить знания о творчестве А.С.Пушкина, знакомство со стихотворениями: «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... », анализ стихотворений.


Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование




- Перед тем, как мы с вами приступим к решению пунктов плана, я предлагаю поиграть в игру: «Угадай слово».

- Я буду называть слово по буквам, а ваша задача понять, что это за слово.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСЛЕКСИИ

- с-н-е-г, е-л-к-а, у-з-о-р х-о-л-о-д, м-о-р-о-з.

- Молодцы!

- Перед началом прочтения стихов, мы совершим путешествие в далекое, далекое прошлое. В то время, когда жил А.С. Пушкин.

- Никогда еще зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил.

Вечером он долго не мог заснуть…. В трубе гудел ветер. Пушкин вышел на крыльцо. Звезд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму…

Утром он увидел еще ярче белый свет. Ветки деревьев наклонились под снегом. Снег лежал на них шапками. Как чудо явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу.


- И так, приступим к решению первого пункта плана.

- Лиза, прочитай его.

- Откройте учебник на с. 88.

- Прочитайте первую строку и подумайте, о чём может быть это стихотворение.

- Интересные предположения, а верны они ил нет мы узнаем после прочтения!

- Сейчас возьмите линейку и помогайте её следить за строчками, чтобы не потеряться.

- Сейчас я выразительно прочитаю стихотворение, а вы внимательно следите за мной и глазками запоминайте незнакомые слова.

- Ребята, понравилось вам стихотворение? Почему?

- Найдите в тексте, как автор называет зиму.

- А какие слова для вас были непонятны?

- Предлагаю нам узнать их значение в толковом словаре

1. Пелена – это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон:

Предлагаю прохлопать слово по слогам, на какой слог падает ударение? (на 3ий: -нА)

- Теперь узнав значение слов, прочитайте стихотворение для себя полушёпотом, чтобы потом ответить на мои вопросы.

- Кто будет готов – поставьте + в чат.

- Молодцы!

- Ребята, а вы заметили, как Александр Сергеевич описал зиму? Можем ли мы сказать, что поэт изобразил зиму как живое существо? Найдите эти слова в тексте.

- Какой пункт плана мы с вами решили? (1ый)

- А какой пункт плана у нас следующий? Лиза, прочитай.

- Для того, чтобы решить этот пункт плана, я предлагаю нам прочитать следующее стихотворение.

- Переверните страницу учебника, как называется это стихотворение? (по первой строчке).

- Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

- Интересно!

- Сейчас мы с вами прочитаем это все вместе, одновременно.

- Если я:

Хлопну 1 раз – начинаем читать все вместе;

Хлопну 2 раза – это означает СТОП. Мы перестаём читать.

- Пока мы читаем, следите линейкой по строчкам и ищите глазками незнакомые слова!

- Начинаем!

- Отлично! Молодцы!

- Какие у вас эмоции вызвало у вас данное стихотворение?

- Оно вам понравилось? Почему?

- Какие слова вам были непонятны?

- Предлагаю нам узнать их значение в толковом словаре Ожегова и заполнить таблицу:

Слово, ударение

Значение слова

Изображение














1. Дровни – это крестьянские открытые сани для перевозки дров, грузов.

Прохлопаем слоги, на какой слог падает ударение? (на 1ый: дрОв).

2. Кибитка – это крытый экипаж, повозка.

Прохлопаем слоги, на какой слог падает ударение? (на 2ой: бИт).

3. На облучке – это сидение для кучера. (Если спросят, кто такой ЯМЩИК – кучер на санях, повозках – 2 слога – ударение на 2ой: Ик)

Прохлопаем слоги, на какой слог падает ударение? (на 3ий: кЕ).

4. Тулуп – это долгополая меховая шуба.

Прохлопаем слоги, на какой слог падает ударение? (на 2ой: -лУп).

5. Кушак – это пояс, обычно широкий.

Прохлопаем слоги, на какой слог падает ударение? (на 2ой: -шАк).

- Теперь узнав значение слов, прочитайте стихотворение для себя полушёпотом, чтобы потом ответить на мои вопросы.

- Кто будет готов – поставьте + в чат.

- Вопросы:

- Как описывает зиму Пушкин? Найдите в тексте.

- Какое настроение у людей в этом стихотворении? Прочитайте эти строки.

- Хорошо.

- Какую задачу мы с вами решили? (2ую)

- Как мы её решили?

- Мы с вами прочитали стихотворения и разобрали непонятные слова.

- А чем отличаются эти 2 стихотворения? (1 – описывается зима как живой человек, 2 – описывается зима и настроение людей)

- Что нам хотел показать автор в первом стихотворении? (Что зима «живая»)

ВЫВОД: Автор хотел показать, что зима – как живое существо, как человек, хотел передать её действия, как она влияет на природу вокруг нас!

- А во втором? (как люди счастливы зиме).

ВЫВОД: Пушкин хотел передать настроение людей с приходом зимы, как люди готовятся к зиме – обновляют путь, тепло одеты, и как дети радуются и балуются!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют эстетические чувства при прослушивании стихотворений; проявляют ценностное отношение к природе; умеют выражать свои чувства и эмоции; проявляют готовность отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях; умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний.

Метапредметные: умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрации; умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя; обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; волевую саморегуляцию; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; оценивать правильность выполнения действий).

познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; ответить на вопросы по самостоятельно прочитанному тексту; осуществление анализа, сравнения, синтеза, обобщения).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знакомы со стихами А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... »., знакомы с новыми словами, используют разные виды чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое); умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в их обсуждении, умеют выделять главную мысль стихотворения.


Физминутка (на 15 минуте после начала урока)

Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение;


Методы формирования сознания личности: педагогическое требование


-Ребята, я вижу вы немного устали, я предлагаю вам встать немного отдохнуть и выполнить физминутку. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной!

Снег

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

Первичное закрепление

Задача: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации


Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию;

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования .занимательным материалом.

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание;

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.





- Ребята, какой пункт плана у нас следующий?

- Даша, прочитай его.

- И так, теперь вам необходимо выбрать одно из стихотворений, которое вам больше всего понравилось и прочитать его выразительно.

- Но перед этим обсудим с вами критерии оценивания:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

-За каждый критерий вы будем ставить +

Если + 5, то отметка 5

Если + 4, то отметка 4

Если +3, то отметка 3(на слайде+ у каждого ученика на карточке)

- Всем понятны критерии? Отлично!

- Перед прочтением предлагаю провести дыхательную гимнастику:

Подуем на снежинки-пушинки, щечки не надувайте, плавной струей дуем на снежиночку (вдох и плавный выдох на ладошку – 3 раза).

- Молодцы!

- Для начала прочитайте стих для себя полушёпотом, соблюдая паузы, ударения и интонацию. Не забывайте про выразительность!

- Кто будет готов прочитать нам всем вслух стихотворение – поставьте + в чат.

- Послушаем …. и оценим по критериям.

- Ребята, вам понравилось, как прочитал стих …, Почему?

- Все критерии соблюла? Почему? А как нужно было? Какую оценку поставишь? Ребята, у кого по-другому?

- Хорошо!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся проявляют эстетические чувства при прослушивании стихотворений; умение в использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях; умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и высказываний.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; волевую саморегуляцию; соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; оценивать правильность выполнения действий).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знакомы со стихами А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя... »., знакомы с новыми словами, используют разные виды чтения (ознакомительное, выборочное, поисковое).

Инструктаж о домашнем задании

Задача: организовать обсуждение домашнем задании.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация.

- Ребята, сегодня у вас будет одно задание обязательное, а другое дополнительное, выполнять вы его можете по желанию.

- Вам нужно прочитать своим родителям то стихотворение, которое вам больше всего понравилось и выучить его к следующему уроку.

-Дополнительное задание: вам нужно будет нарисовать свой вид из окна, передать красоту зимнего времени.

- …, что ты будешь делать дома?

- …, что ты должен будешь нарисовать?

-Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему заданию? (Нет)

Ребята, а сейчас, если у вас больше нет вопросов, открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

Рефлексия

Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности.


Методы обучения:

Беседа, объяснение.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение .

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

-Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести итог.

- С какими стихотворениями мы с вами сегодня познакомились?

- Понравились ли они вам? Почему? А какое стихотворение вам больше понравилось? Почему?

-Посмотрите внимательно на наш план урока. Решили мы его? А как мы решили 1ый пункт плана? 2ой? 3ий?

- А что больше всего вам запомнилось на уроке?

- Я предлагаю вам оценить своё настроение с помощью данных смайликов:

Весёлая

Мне было интересно на уроке! Я узнал много нового и старался! У меня отличное настроение .

Задумчивая

Я часто отвлекался на уроке. У меня хорошее настроение.

Грустная

Мне было скучно и неинтересно. У меня плохое настроение.

-Спасибо. А я выберу 1ую снежинку, так как у меня отличное настроение. Мне очень понравилось сегодня работать с вами!

- Даша сегодня была очень внимательной, а Лиза часто отвечала на уроке, а Женя была активная и отвечала на все мои вопросы! Молодцы! Давайте похлопаем друг другу!

- Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся умеют выражать свои чувства и эмоции; проявляют готовность отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; волевую саморегуляцию).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).