СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике "Определение общего количества единиц, десятков, сотен" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "Определение общего количества единиц, десятков, сотен" (3 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

Класс: 3

ФИО студента: Прокопенко Елизавета Сергеевна

Тема урока

«Определение общего количества единиц, десятков, сотен»

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Цель

Создание условий для формирования умений определять общее количество единиц, десятков, сотен в числах у учащихся.

Задачи урока

Образовательные: формировать умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепить умения заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых; закрепить умения сравнивать трёхзначные числа; совершенствовать навыки письменных вычислений; закрепить навыки перевода единиц измерения длины в другие единицы.

Развивающие: развивать логическое мышление при выполнении заданий на обобщение; развивать внимание и память при выполнении устного счёта, самостоятельных и фронтальных заданий; развивать умение планирования деятельности на уроке при помощи постановки цели и задач; совершенствовать вычислительные навыки при выполнении практических заданий; развивать умение работать с данными учебника, рабочей тетради при выполнении самостоятельной и парной работы с помощью учителя; развивать умение давать самооценку при выполнении самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу при помощи занимательных задач; воспитывать чувства сотрудничества и взаимопомощи с помощью парной и фронтальной работы.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

определяют общее число единиц, десятков, сотен в числе; умеют заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых; сравнивают трёхзначные числа; совершенствуют навыки письменных вычислений; закрепляют навыки перевода единиц измерения длины в другие единицы.

КУУД: комментируют процесс вычисления, решения; объясняют полученный ответ с использованием изученной терминологии; задают вопросы, высказывают суждения, приводят аргументы своего решения; проявляют этику общения; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

ПУУД: применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретают практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; ориентируются в учебном материале разных разделов курса математики; используют математическую терминологию; формулируют утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи.

РУУД: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; определяют последовательность учебных действий; осуществляют контроль процесса и результата своей деятельности; выбирают при необходимости коррекции способы действий; находят ошибки в своей работе, устанавливают их причины, ищут поиск путей преодоления ошибок; дают качественную характеристику действиям; осуществляют совместный контроль и оценку выполняемых действий в совместной деятельности.

Формируют учебно-познавательный интерес к учебному материалу; умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивают доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; развивают навыки дисциплинированности на уроке.


Оборудование

Конспект урока, презентация PowerPoint, учебник математики 3 класса Рудницкая В. Н. 2 часть, рабочие тетради, школьная доска, карточки с упражнениями, карточки для рефлексии, наглядные материалы (картинки, цифры, пословицы и т.д.), документ с картой урока для детей на дистанционном обучении.

Методы и приемы

Словесный, практический, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения

Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа.

Формы контроля

Дискуссия, устный опрос, текстовые задания, устный разбор задач, самопроверка, вопросы для подведения итогов.



Ход урока:


Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия


Методические примечания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация

(1,5 мин)

- Долгожданный дан звонок!

К математике урок готов?

Учебник, ручка - всё в порядке?

Нас ждёт мир чисел и порядка!


- Здравствуйте, дети! Меня зовут Елизавета Сергеевна, сегодня я проведу этот замечательный урок. Давайте сегодня вместе покорим новую вершину знаний! 


- Садитесь, пожалуйста.


(Вешаю на доску пословицу)


- Ребята, обратите внимание на пословицу: «Нужно учить не рассказом, а работой и показом». Скажите, как вы понимаете ее значение?



- Верно! Чтобы узнать что-то по-настоящему, недостаточно просто слушать рассказы. Нужно самому делать, пробовать, ошибаться и снова пробовать. И, конечно, важно видеть, как это делают другие!


- Итак, ребята, вы готовы к настоящей работе? Сегодня мы не будем скучать! Мы будем не просто слушать, а делать, пробовать и экспериментировать! Поэтому давайте покажем, как мы умеем работать вместе и добиваться успеха!

Проверяют свою готовность к уроку.





Приветствуют учителя.



Садятся.





Делают свои предположения.








- Да!


Материалы работы находятся у учителя. Учитель крепит пословицу «Нужно учить не рассказом, а работой и показом» к доске.


Учебники и тетради учащихся закрыты.


Презентация выключена. На доске записана дата, «классная работа».


При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке. Учитель проверяет организацию рабочего места учащихся, их посадку.


2. Актуализация пробного учебного действия

(5 мин)

- Чтобы подготовиться к дальнейшей работе на уроке, предлагаю нам провести устный счет:


- Назовите соседей числа 213.

- Кто сможет назвать число, в котором 3 сотни и 5 десятков?

- Какие числа находятся между числами 295 и 300?

- Представьте число 135 в виде суммы разрядных слагаемых.

- Чему равно значение частного, если число 200 уменьшить в 10 раз?

- Чему будет равно значения выражения, если сумму чисел 32 и 3 разделить на 5?

- Сколько получится единиц, если к 2 десяткам прибавить 6 десятка?


- Все верно! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы помните единицы измерения длины. Кто может назвать единицы измерения длины? Кто-то хочет дополнить ответ?


- Кто может сказать, сколько в 1 метре сантиметров? А в 1 километре метров? Сколько в 1 дециметре сантиметров? В 1 дециметре 100 или 10 миллиметров?


- Теперь, когда мы с вами все повторили соотношения единиц длины между собой, предлагаю выполнить несколько математических выражений. Кто хочет поработать у доски? Объясни свое решение. Все согласны?


150 дм = … м.

20 дм = … см.

5 см2 = … мм2.

300 мм = … дм.


- Совершенно верно!

Выполняют устный счет, отвечая на каждый вопрос устно по поднятой руке.


- Младшее число 212 и старшее число 214.

- 350.

- 296, 297, 298, 299.

- 100+30+5.

- 20.

- 6.


- 80 единиц.


- Километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.




- 1 м = 100 см, 1 км = 1000 дм, 1 дм = 10 см, 1 дм = 100 мм.

.


Переводят единицы длины в другие единицы у школьной доски, после чего аргументируют свой ответ при помощи соотношения единиц длины между собой.


150 дм = 15 м.

20 дм = 200 см.

5 см2 = 500 мм2.

300 мм = 3 дм.


Материалы работы находятся у учителя.


Учебники и тетради учащихся закрыты.


Презентация выключена. Записи ведутся на школьной доске.


При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке.




3. Выявления места и причины затруднения

(3 мин)

- Ребята, предлагаю записать сегодняшнюю дату и классную работу в тетрадки. Проведем с вами небольшой математический диктант. Кто хочет поработать у доски?


- Найди число, которое следует за числом 139. Запишите его.


- Какое число предшествует числу 211?


- Запишите число, соседями которого являются числа 299 и 301.


- А теперь проверим наши с вами ответы. Скажите, у всех получились такие числа? Все согласны с доской? У кого были ошибки? Исправьте их.



- Кто может мне назвать наибольшее число в математическом диктанте? Как вы это определили?



- Все верно! А сколько единиц первого разряда у числа 300? Есть ли у числа единицы третьего разряда? Назовите их. Какая цифра обозначает единицы второго разряда?


(В случае затруднения) – Найдите в учебнике правило про запись трехзначных чисел. На какой он странице? Прочитай его.


- Замечательно! Ребята, а кто может мне сказать, сколько всего пучков из десятка нужно взять, чтобы получить число 140? Кто мне может назвать общее количество единиц в числе?


- Знаем ли мы, как решить эту задачу? Почему?

Записывают в рабочие тетради дату, классную работу, после чего записывают отгаданные числа в строчку.



- 140.


- 210.


- 300.


Разбирают полученные результаты вместе учителем. В случае ошибки исправляют ответ, записывая верный ниже.


- Это число 300, так как при сравнении единиц 3 разряда получается, что 1 сот.


- В числе 300 единицей первого разряда будет 0, единицей третьего разряда – 3, а второго – 0.



В случае затруднения учащиеся открывают страницу 42 в учебнике и зачитывают правило.


Затрудняются ответить.




- Мы не умеем определять общее количество единиц и десятков.

Материалы работы находятся у учителя.


Учебники и тетради учащихся открыты.


Презентация выключена.

Записи ведутся на школьной доске и тетрадях учеников.


При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке.



4. Построения проекта выхода из затруднения

(2 мин)

(Включаю презентацию)


- Исходя из нашей работы, какие предположения вы можете сделать относительно темы нашего урока? Как бы вы её сформулировали?


- Вы были совсем близко! Тема нашего урока звучит так: «Определение общего количества единиц, десятков, сотен».


- Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на уроке? Продолжите для этого фразу:

Мы узнаем, как…


- Можем ли мы достичь цели урока без точного плана? Давайте тогда его составим. Закончите предложения, представленные на экране. Все согласны с задачами урока?

  1. Мы повторим:

  2. Мы узнаем:

  3. Мы сможем:


- Все получилось? Замечательно! Тогда вперёд, к новым знаниям!


(Выключаю презентацию)



Делают свои предположения.






- Мы узнаем, как определить общее количество единиц, десятков, сотен в числе.



- План урока:

  1. Мы повторим: разряды счетных единиц.

  2. Мы узнаем: как определить общее количество единиц, десятков, сотен в числе.

  3. Мы сможем: определять общее количество единиц, десятков, сотен в числах.


Материалы работы находятся у учителя.


Учебники и тетради учащихся закрыты.


Презентация включена на протяжении всего этапа.

5. Реализация построенного проекта

(5 мин)

(Достаю картинки пучков десятков, пучков сотен)


- Ребята, вновь обратите внимание на число 300. Как вы считаете, сколько палочек единиц содержится в этом числе? Как вы это определили? Все согласны?



- Все верно! Подчеркните общее количество единиц одной черточкой.


- А кто может мне сказать, сколько пучков десятков могут заменить число 300? Как вы это определили? Все согласны с ответом?





- Тогда подчеркните общее количество десятков в числе 300 при помощи другого цвета карандаша.


- Назовите количество пучков сотен, которое находится в числе 300. Что нам поможет определить общее количество десяток? Все согласны с ответом?





- Не забудьте подчеркнуть количество сотен в числе 300 волнистой линией.



- Какой общий вывод мы можем сформулировать? Как нам определить общее количество единиц, десятков и сотен в числе? Все согласны? Никто не хочет дополнить ответ?




(Раздаю карточки с правилом каждому ученику)


- Давайте смерим наши ответы с правилом на карточке. Скажите, смогли ли мы правильно сформулировать вывод нашей работы? Мы смогли узнать, как определять общее количество единиц, десятков и сотен в числах?

Чтобы определить общее количество единиц, десятков или сотен в числе, нужно понять, сколько раз “помещается” в нём 1 (единица), 10 (десяток) или 100 (сотня).

Примеры:

  • В числе 25 помещается 25 единиц, так как при чтении мы уже обозначаем количество единиц.

  • В числе 25 находятся 2 десятка, потому что 25 больше, чем 10 только 2 раза.  

  • В числе 25 – 0 сотен, потому что 25 меньше, чем 100, значит, сотня не помещается в число 25.


- Замечательно! Предлагаю таким же образом определить общее количество единиц и десятков в последующих числах нашего диктанта. Назовите их.


- Кто готов назвать общее количество единиц в числе 140? Сколько единиц в числе 210? Как вы их определили?



- А как нам определить количество десятков в числах? Кто готов дать ответ? Все согласны?



- Отлично! Не забудьте подчеркнуть общее количество единиц и десятков в числах, как мы делали в прошлом задании. А теперь предлагаю закрепить новые знания на практике!



- Чтобы выразить число в единицах, нужно представить сколько раз мы берем по 1, дабы получить число. Следовательно, чтобы получить число 300 нужно взять по единице 300 раз. То есть 1+1+1+1+…+1+1, до 300.


Подчеркивают все число чертой.


- В каждой пучке десяток находится по 10 единиц, что в 10 раз меньше чем палочек единиц. Поэтому, если сложить по 10 единиц 30 раз, мы получим число 300. Поэтому нам понадобится 30 пучков десяток. То есть 10+10+10+…+10+10, и так до 300.


Подчеркивают цифры 30 другим цветом карандаша ниже.


- Используя таблицу разрядов, мы знаем, что одна сотня - это 100 единиц. Чтобы узнать, сколько сотен в числе 300, нужно подсчитать, поскольку раз 100 единиц войдет в 300. В 300 числе 100 войдет три раза. То есть, 300 – это 3 сотни, так как 300=100+100+100.

Подчеркивают цифру 3 ниже другим цветом карандаша.


- Чтобы узнать, сколько в количестве единиц, ступени или сотен, нужно подсчитать, сколько раз в нем «помещается» 1 (единицы), 10 (десятки) или 100 (сотен). Когда мы просто называем число, мы сразу говорим, сколько в нем единицы – ведь единица «помещается» в число один раз.



Сравнивают полученные результаты работы с правилом с карточки. Поле чего делятся своим мнением.













- Это числа 140 и 210.



- В числе 140 расположено 140 единиц, а в числе 210 – 210, так как каждая единица «помещается» в число один раз.


- Чтобы определить количество десятков в числах 140 и 210, нам нужно узнать, сколько раз число 10 “помещается” в каждом из этих чисел. В числе 140 - 14 десятков. В числе 210 - 21 десяток.


Материалы работы находятся у учителя.


Учебники, тетради учащихся закрыты.


Презентация выключена. Все записи ведутся на школьной доске и тетрадях учащихся.


При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке.




6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

- Ребята, откройте свой учебник на странице, которая содержит 4 десятка и 9 единиц. Какая это страница?


- Обратите внимание на правило в начале страницы. Кто нам его прочитает?


- Так сколько десятков в 1 сотне? А в 2 сотнях? Как вы это определили?





- Все верно! Тогда скажите, сколько единиц будет содержаться в этих числах? Определите общее количество единиц на основе правила. Все согласны?


- Посмотрите на упражнение № 1. Кто нам прочитает задание? Что нам надо сделать в 1 части задания?



- Выполним это задание письменно. Кто хочет поработать у доски?



- Чтобы определить общее количество десяток в числе, что нам необходимо сделать? Все ли данные нам известны? Какой ответ у нас получается? Все согласны?


- Ребята, обратите внимание на количество десяток и единиц в числе 150. Какую разницу вы подметили? Как мы можем использовать эти знания?




- Давайте определим общее количество десяток в следующем числе. Какой ответ у нас получается? Все согласны с решением?



- Все верно. А сколько десятков в числе 400? Все согласны с решением? Никто не хочет дополнить ответ?




(В случае затруднения) – Обратите внимание на таблицу разрядов. Скажите, сколько единиц в одном десятке? Во сколько раз единиц в числе 100 больше чем десяток?


- Замечательно! А теперь определим количество сотен в числах 300 и 900. Кто хочет поработать у доски?


- Сколько единиц в числе 300? Как мы определяем количество сотней в числе? Все согласны с ответом?





- Все верно. А сколько сотней в числе 900? Все согласны с решением? Никто не хочет дополнить ответ?



- Замечательно! Вы отлично поработали! Предлагаю посмотреть на вторую часть упражнения. Что нужно сделать теперь?


- Ребята, обратите внимание на таблицу разрядов. Сколько единиц находится в десятке? Как мы можем определить общее количество единиц? Все согласны с данным ответом?



- Кто хочет определить количество единиц у 5 сотен? На что мы должны обратить внимание? Какой у нас получится ответ? Все согласны с решением?




- Все ли дети успели записать в тетрадку примеры? Ни у кого не возникало трудностей?


*Физкультминутка*


- Перед тем, как перейти на следующий этап нашего урока предлагаю немножко размяться! Встаем из своих мест и повторяем за мной!

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.  
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх).  

Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.  
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх).  

 Вертим ручками по кругу.  

Не задень случайно друга!  

Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.  
(Вращение прямых рук вперёд и назад).  

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
(Дети садятся)


- Тихонько садимся на места, урок продолжается.

- Это 49 страница.



Один ребенок зачитывает правило.


- На основе таблицы разрядов мы определили, что в 1 сотне содержится 10 десятков. Следовательно, в 2 сотнях будет 20 десятков, так как 2 сотни больше 1 сотни в 2 раза.


- Следуя таблице разрядов, в 1 сотне будет находиться 100 единиц, следовательно, в 2 сотнях – 200 единиц, так как 1 сотня меньше 2 сотен в 2 раза.


- Надо определить общее количество десяток в числах 150, 270, 400. А также определить сотни в числах 300 и 900.


Один ученик выходит работать у доски, остальные записывают упражнение в тетрадку.


- Чтобы определить общее количество десяток в числе 150, надо перевести 150 единиц в десятки. Следуя таблице разрядов, у нас получается 15 десятков.


- Количество единиц в числе в 10 раз больше, чем десяток. Значит, что если число оканчивается на 0, мы можем определить общее количество десяток, убрав один нуль справа.


- Следуя таблице разрядов, 270 единиц переводятся в 27 десятков, так как при делении на 10 мы убираем нуль, ведь в одном десятке содержится 10 единиц.


- Чтобы определить общее количество десяток в числе 400, надо перевести 400 единиц в десятки. Так как десятки в 10 раз меньше единиц, мы «убираем» один нуль справа от числа 400, получаем 40 десяток.


В случае затруднений обращаются к таблице разрядов, по которой отвечают на наводящие вопросы учителя.



Один ученик выходит работать у доски, остальные записывают упражнение в тетрадку.


- Чтобы определить общее количество сотен в числе 300, надо перевести 300 единиц в сотни. Так как в одной сотне содержится 100 единиц, что в 100 раз меньше единиц, мы «убираем» два нуля справа от числа 300, получаем 3 сотней.


- Следуя таблице разрядов, 900 единиц переводятся в 9 сотней, так как при делении на 100 мы убираем два «0», ведь в одном сотне содержится 100 единиц.


- Надо определить общее количество единиц в 25 дес. и 5 сот.


- В таблице разрядов говорится, что в одной десятке содержится 10 единиц. Так как 10 больше 1 в 10 раз, чтобы найти количество единиц, нужно число 25 умножить на 10, получим 250 единиц.


- В таблице разрядов говорится, что в одной сотне содержится 100 единиц. Так как 100 больше 1 в 100 раз, чтобы найти количество единиц, нужно число 5 умножить на 100, получим 500 единиц.


Делятся своими мнениями.





Встают из-за своих парт. Выполняют физминутку, повторяя движения за учителем.














Садятся на свои места.

Материалы работы находятся у учителя.


Учебники (49 стр.) открыты, печатные тетради закрыты. Записывают все в рабочие тетради.



Презентация выключена. Все записи сопровождаются на доске.



При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке.













7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4 мин)

- Ребята, предлагаю вам самостоятельно выполнить задание «Собери число по частям». В нем вам нужно записать число, в котором будет такое же количество общих единиц, десятков или сотен из выражений. Например, из 3 дес. можно составить число 30. На выполнение задания вам дается 3 минуты. Не забудьте подписать свои листики.


(Раздаю карточки с заданием каждому ученику)

20 ед. = ________. 7 дес. = ________.

301 ед. = ________. 5 сот. = ________.

3 сот. = ________. 27 дес. = ________.


- Если у кого-то возникнут сложности, поднимите свою руку, и мы вместе разберёмся с заданием.


- Следите за своей осанкой! Во время работы мы сидим прямо, локоть находятся на столе.


- Время подходит к концу, заканчиваем свои работы. Скажите, какие числа у вас получились? У всех так? Кто несогласен?


(Включаю презентацию)


- А теперь проверьте свои ответы в соответствии со слайдом. Все правильно решили задание? Кто допустил ошибку?


- Если вы допустили ошибку, зачеркните неправильный ответ, записав верный справа. После того, как учитель проверит ваши работы и выставит вам оценки, вы сможете забрать себе листочки в качестве памятки.


(Выключаю презентацию, забираю карточки с ответами учащихся на стол учителя)

После объяснения учителя выполняют задания на карточке, записывают числовые выражение в виде чисел, после чего проверяют свои ответы по эталону и отдают их учителю на оценку.



Ключ к заданию:

20 ед. = 20. 7 дес. = 70.

301 ед. = 301. 5 сот. = 500.

3 сот. = 300. 27 дес. = 270.








Делятся своим мнением.





Смеряют свои ответы с эталоном.



Исправляют свой ответ, написав правильный рядом, и сдают учительнице на оценку.


Материалы работы раздаются каждому ученику отдельно.



Учебники, тетради учащихся закрыты.


Презентация включается только для самопроверки.


При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке. Учитель следит за осанкой и позой ученика во время работы.


8. Включения в систему знаний и повторения

(5 мин)

- Ребята, обратите внимание на первое задание упражнения № 2. Кто нам ее прочитает? Поднимите руку, кто хочет попробовать решить его у доски.


- Скажите, о чем эта задача?


- Что нам известно о мальчике?



- Что неизвестно? Что требуется найти?



- Давайте составим краткую запись.



- Все ли данные нам известны? Можем ли мы сразу найти ответ на данную задачу?


- Тогда запишем «решение задачи».



- Какое действие нужно выполнить первым, чтобы мы смогли найти рост мальчика в сантиметрах? Сколько получится? Все согласны?



- Отлично! Какое действие мы должны выполнить вторым, чтобы найти ответ? Все согласны? У кого-то были ошибки? Исправьте их.


- Какой у нас ответ?


- Отличная работа! Вы все отлично справились.


- Ребята, мы должны соблюдать во время работы в парах? Кто может мне их перечислить? Кто-то хочет добавить еще один вариант ответа?





(Раздаю листики с заданием)

- Сейчас вы поработаете в парах. Вам нужно будет перевести единицы измерения длины в другие единицы, обращая внимание на общее количество сотен, десятков и единиц в каждом выражении. В случае затруднений, вы можете воспользоваться таблицей единиц длины на задней стороны вашей тетради.


2 м 50 см = ___ дм

3 см 50 мм = ___ см

13 дм 5 см = ___ см

3 дм 5 см = ___ мм


- Если что-то непонятно, просто поднимите руку, и я сразу к вам подойду, чтобы помочь.


- Большинство уже справилось с заданием. Давайте вместе проверим, что у вас получилось. Итак, какой ответ в первом выражении? Кто хочет поделиться? Совпадают ли ответы у всех? Если нет, кто получил другой ответ?


(Если у кого-то были ошибки) – Давайте обратим внимание на таблицу единиц длин. Посмотрите, сколько в сантиметре миллиметров?


- Прекрасно! Вы показали отличные навыки сравнения единиц длины. Запишите домашнее задание в дневники! Дома вам закончить упражнение №2, а также выполнить упражнение №3 вашего учебника на странице 49. На следующем уроке ваша учительница проверит вашу работу, поэтому решайте задания внимательно!

Ребенок по вытянутой руке зачитывает условия задачи, работая у доски, остальные решают в тетрадках.


- Это задача про рост мальчика.


- Нам известно, что его рост составляет метр и

сантиметров.


- Нужно найти рост мальчика в сантиметрах.


-


- Да.



Записывают слово «решение», после того, как оформили условия задачи.


- Нужно перевести 1 метр в сантиметры. Для этого используем знания таблицы измерения длины. Получим: 1 м = 100 см.


- Во втором действии нужно выполнить сложение чисел 100 см и 27 см. Получим: 127 см.


- Ответ: 127 см.




- Примерные правила работы в парах:

  • Работать должны оба;

  • Один говорит, другой слушает;

  • Свое несогласие высказывай вежливо;

  • Работать тихо, не мешать другим.



Вместе с напарником заполняют пропуски, переводя единицы измерения единицы в другие единицы. После этого дети проверяют свои ответы и отдают их учителю на оценку.


Ключ к заданию:

2 м 50 см = 25 дм

3 см 50 мм = 8 см

13 дм 5 см = 135 см

3 дм 5 см = 350 мм





Делятся своим мнением. Смеряют свои ответы другими учащимися.




Исправляют свой ответ, написав правильный рядом, и сдают учительнице на оценку.


Записывают домашнее задание в дневник.

Материалы работы раздаются учащимся.



Учебники и тетради учащихся открыты. Домашнее задание дается из учебника.


Презентация выключена. Записи ведутся на доске и в тетрадях.



При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке.


9. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

- На этом наше занятие подходит к концу. Вспомните, с какой пословицы мы начинали наш урок? Мы ее соблюдали?


- Как называлась тема урока?


- Какую цель мы ставили вначале урока? Была ли она достигнута?


- Вспомните, все ли пункты плана мы выполнили?


(Раздаю карточки для самоанализа)


- Ребята, а теперь давайте оценим нашу работу на уроке при помощи лесенки знаний. Нарисуйте своего персонажа на той ступеньке, которая показывает, как хорошо вы разобрались в теме:

  • Поднимите руки, кто покорил вершину знаний и готов поделиться своим опытом?

  • Кто стоит на средней ступени и был близок к вершине, но еще остались вопросы? Поднимите руки.

  • Поднимите руки, кто стоит на последней ступеньке и думал, что тема пока сложна и нужно еще немного помощи? Не стесняйтесь, покажитесь!


- Отлично поработали! Жду вас на следующем уроке, чтобы продолжить наши открытия! Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы рефлексии.









Оценивают свою работоспособность на уроке при помощи поднятия фигуры с определенным значением.












Прощаются с учителем.

Материалы работы раздаются учащимся.



Презентация выключена. Доска находится в чистом состоянии.


При проверке ответов ученики должны отвечать только по правильно поднятой руке.



Резервные задания:

  1. «Отгадай»:

Отступите 1 клетку снизу и 1 клеточку слева. Поставьте точку и начинайте диктант. Читается слева направо.

  1. «Больше или меньше?»

Сравни. Поставь знак «больше», «меньше» или «равно».

4*7 … 4*9

20*3 … 3*20

6*2 … 6+6

2*7 … 2*6

0*5 … 1*4

20*0 … 20+0


  1. « Потерянная мозайка»:

Даша составляла узор из мозаики. На одной из деталей стерлась цифра.

Восстановите ее, если известно, что сумма цифр равна 23.


  1. «Умные соты»

Выпишите все шестизначные числа в порядке их убывания: