Технологическая карта урока математики в 4 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Параллелепипед. Куб | Тип: изучение нового материала. |
Цель урока: Формировать общее представление о многограннике как пространственной геометрической фигуре. |
Задачи урока: Ввести понятие «параллелепипед». Научить отличать параллелепипед от других многогранников. Научить находить и показывать грани, вершины, рёбра на моделях и чертежах параллелепипеда. |
Планируемые результаты урока |
Личностные Проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать собственные достижения в ходе освоения темы. Развитие коммуникативных навыков. | Метапредметные Понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать, сравнивать, анализировать. Классифицировать предметы по общим признакам. | Предметные Распознавать, называть и различать пространственные фигуры. Находить сходства и различия многогранников. Усвоить понятие «параллелепипед». |
Межпредметные связи: технология («Что такое дизайн» - работа с развёрткой), изобразительное искусство («Создание проекта интерьера»), русский язык («Двойные согласные в корне слов»). |
Основные ресурсы урока: учебник «Математика» 4 класс, часть 1, рабочая тетрадь «Математика» №1. |
|
|
Ход урока
1.Мотивация познавательной деятельности.
– Начинаем урок.
-Поможет нам войти в ритм урока . Игра " Да - Нет"
- Возьмите на парте листочки желтого цвета .
-Я читаю предложения. Вы ставите «+», если согласны с утверждением , «-», если они не согласны.
1. Если число 5 000 увеличить в 6 раз, то получится 11 000. | - |
2. В 5 часах 300 минут. | + |
3. Если 600 увеличить в 10 раз, получится 60000. | - |
4. Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444 | + |
5. За числом 4649 следует число 4650 | + |
6. Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. | + |
7.Разность чисел 3600 и 600 равна 6. | - |
8. Сумма чисел 4300 и 500 равна 4800. | + |
9. 1 тонна больше 1 килограмма на 999 граммов. | - |
- Кто справился? ( ответы /слайд /) Сверка ответов, исправление ошибок.
Самооценка (см. лист «Моя работа на уроке» - голубой цвет )
2. Актуализация необходимых знаний.
На доске слова: грани , рёбра, вершины.
– О чём напомнили вам эти слова? (Тема предыдущего урока «Многогранники»)
Вывешивается табличка «Многогранники»
– Что такое многогранник? СЛАЙД.
(Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников).
-Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры.
-Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету.
-Стакан и карандаш имеют форму цилиндра. Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется специальное название.
- На уроке мы познакомимся с представителем большого семейства многогранников.
- Знакомство с новым геометрическим телом будет происходить через работу на координатной плоскости. (у ребят на столе лежит карточка с координатной плоскостью )
Построение параллелепипеда
Идёт работа над нахождением точек на координатной плоскости.
Учитель даёт координаты, читая разными способами.
1. Точка А с координатами (1;2)
2. Координаты точки С (5;4)
3. Точка К с координатой ( 2 ; 5)
4. Точка М с координатой (6;3)
5. Точка В с координатой (1;4)
6. Точка Е с абсциссой 2 и ординатой 3
7. Точка Д с координатами (5;2)
8. Точка Л с координатами (6;5)
Соединяем точки так, чтоб получались четырёхугольники:
АВСД; ВКЛС; ДСЛМ
- А зачем нужна точка Е? (идёт рассуждение)
(появилось новое геометрическое тело)
- Кто знает как он называется? («Прямоугольный параллелепипед»)
(Вывешивается табличка).
- Тема урока ? Прямоугольный параллелепипед. Куб.
- А кто сможет определить задачи нашего урока?
У – О чем должны узнать на уроке? - Чему мы сегодня будем учиться? | Учиться распознавать прямоугольный параллелепипед., называть и показывать рёбра, грани, вершины п.п. |
Р – Что будем развивать? | Развивать умение работать в парах ( коммуникативные навыки) |
О – Что будем объяснять? | Объяснять из каких элементов состоит фигура |
К – Что будем контролировать? | Контролировать свою работу и работу одноклассников. |
3. Организация познавательной деятельности учащихся
-Какие предметы похожи на прямоугольный параллелепипед. ( слайд)
(сахар, торт, книга, крышка стола….)
Практическая работа
-Если внимательно посмотреть на это тело, то мы заметим, что вся поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, которые называются его гранями.
-А сейчас давайте познакомимся с его элементами .
Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
Работа с учебником.
с.117 №3
– Прочитайте задание. Какую цель мы будем достигать, выполняя его. (Учиться называть и показывать
грани, рёбра и вершины) (Фронтальная работа)
Работа с тетрадью.
с.68 №218, №219
Самостоятельная работа
с.69 № 222 с.68
Взаимопроверка.
– В достижении какой цели помогло это задание? (Учиться распознавать прямоугольный параллелепипед среди других тел).