Конспект по ознакомлению с окружающим миром
на тему «РЫБЫ»
«Аквариумные рыбки»
Цели: -Познакомить детей с понятием- рыбка.
-Познакомить детей с понятием -аквариум
- Расширить и закрепить знания по лексической теме «Рыбы»
Задачи: - Формировать представление о рыбах, об особенностях их внешнего вида
(туловище, голова, хвост, плавники).
- Формировать представление о цвете и величине объекта.
- Формировать социально – коммуникативные навыки.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход занятия:
(Организационный момент:)
Воспитатель: Посмотрите дети на столе что –то стоит накрытое платком, давайте
откроем и посмотрим, что там! (Подходят, воспитатель снимает платок.)
Это аквариум, а в нем плавают рыбки.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Красивые рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты только смотри.
Дети: рассматривают рыбок в аквариуме.
Воспитатель: Мы полюбовались рыбками, а теперь давайте поиграем
Дети: Давайте.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (две ладошки изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать. (ладони поочередно сжимаются в
кулак)
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла (хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула, быстро- быстро уплыла. (помахать рукой)
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть сюрприз! (Достает большой конверт)
Отгадайте загадки- На дне она живет, нет клюва, а клюет.
В воде мы живем. Без воды пропадем.
Дети: Это рыбки.
Воспитатель: Правильно (высыпает на стол картинки с изображением
аквариумных рыбок.)
Давайте их рассмотрим. Посмотрите, есть рыбки с большим туловищем,
а есть с маленьким.
У рыбок есть плавники и хвостики чтобы плавать. Хвостики у рыбок длинные, а
у некоторых короткие. Рыбки разноцветные- красные, желтые, зеленые.
(воспитатель достает 2 нарисованных аквариума) Давайте пустим рыбок плавать в
Аквариумы. В один больших рыбок, а в другой маленьких
(дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы!
Где плавают наши рыбки?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Какого размера рыбки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите маленьких рыбок (дети выполняют), а теперь больших
(дети выполняют).
Воспитатель: Какого цвета рыбки?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Покажите красных, зеленых, желтых (дети выполняют)
Воспитатель:
В аквариуме рыбки туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки нам песенку поют.
Но песенок не слышно, известно это всем,
Что рыбки безголосые совсем, совсем, совсем.
Воспитатель: Покажите, как рыбка открывает рот и закрывает. Не торопитесь,
выполняйте упражнение медленно.
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
Воспитатель: С кем сегодня мы познакомились?
Дети: с рыбками.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Правильно! Вы молодцы, очень хорошо работали на занятии
Узнали много нового.