СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Весна идет - весне дорогу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Весна идет - весне дорогу!"»

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Весна идет – весне дорогу!»

19.03.2025г Воспитатель: Раднаева Е.А.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках весны.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:

больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.

Развивающие:

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности

детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: ноутбук, телевизор, большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе желтый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)


Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Давайте пройдем и сядем на стульчики. Дети садятся на стульчики


Показ презентации «Весна идет – весне дорогу!»


Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано? Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?

Ответы детей: Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? 

Ответы детей: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?

Ответы детей: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну.

(Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.

Ответы детей: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это?

Звучит фонограмма «Капель».

Воспитатель: Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап …

Ответы детей: Сосульки плачут, капают, тают.
Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел?

Ответы детей: Нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.
Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.

Скачут побегайчики – солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)


Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. А сейчас послушайте стихотворение:

Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).

Д/И «Солнышко» - выкладывание  на магнитной доске лучиков солнышка.

Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Какие получилось солнышко? (Красивое, жёлтое, яркое, тёплое и т.д.)
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы!