СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у художника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к миру искусства,развитие внимания , памяти , желания создавать прекрассное.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у художника".»

Технологическая карта НООД.

ФИО педагога, должность: Серкова Н.Б., воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: старшая группа.

Наименование образовательной организации: МБДОУ детский сад №18 «Родничок».

Тема: «Знакомство с художником».

Форма организации: групповая.

Длительность: 25 минут.

Цель:   познакомить с работой художника.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать представления детей о работе художника;

- закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра, умение их соотносить.

- активизировать словарный запас детей новыми словами: «мольберт», «холст», «палитра», «галерея».

2. Развивающая:

- развивать умение детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ.

- развивать связную речь, логическое мышление.

-  развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, умения  выражать  чувства, впечатления  в детском творчестве.

3. Воспитывающая:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор; репродукции картин разных художников; фотографии; краски разных цветов и их оттенков; дидактические игры «Помощники художника», «Смешивание красок».

Ход занятия.

Этап занятия

Воспитатель

Ответы детей

1.Вводная часть.





Слайд 1



2.Основная часть.

Слайд 2, 3, 4,





Слайд 5,6,7


Слайд 8,9,10,11













3. Закрепление материала.





4. Итог занятия.

- О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, отгадав загадку.

Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,

Над грядою гор - рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам ...

-Правильно, это художник.

-Что вы знаете о художниках?

-Какие картины они пишут?

- А вы знаете, где трудятся художники?

-Сейчас мы перенесемся в мастерские разных художников.

-Как интересно в мастерской у художников! Сколько интересных вещей необходимых художнику.

- Сейчас мы поиграем в игру «Помощники художника». Вам нужно из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы художнику.

-Расскажите, для чего нужны эти предметы художнику.

-А вы знаете, дети , что художники выставляют свои картины в галереи.

-Я тоже придумала свою галерею, но она необычная, при просмотре картины нужно показать движения , которые изображены на картине.

(Физ. минутка)

- Мы с вами назвали инструменты, которыми создаются картины, но мы не знаем хитростей, которыми пользуются художники для создания своих работ.  А, что же делает художник для получения различных цветов?

-Давайте с вами узнаем, кок получают новые цвета. Существуют 3 основных цвета: красный, желтый и синий. Как вы думаете если смешать желтый и синий, то какой цвет получится?

-А желтый и красный?

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Смешивание красок». Вы будите смешивать краски и получать новые оттенки.



-Ребята, я предлагаю, вам еще собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет».

-А работать я предлагаю в парах, подумайте, какая картина у вас должна получиться и начинайте работать.

- Я предлагаю вам выбрать человечков: веселого – если все понравилось, грустного – если не понравилось.






-Художник.


-Они рисуют, портреты, природу(пейзажи), предметы( натюрморты).

-В мастерской.






(кисти, карандаши, холст, палитра и т.д)




-Ответы детей.












-Смешивают краски, цвета.




-Зеленый.


-Оранжевый.


Дети на карточках соединяют цвета -объясняют свой выбор.




Ответы детей.





Дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе.



Дети объясняют свой выбор.