СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку в 6 классе коррекционной школы на тему: "8 февраля - День российской науки. Склонение имен прилагательных женского рода."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку в 6 классе коррекционной школы на тему: "8 февраля - День российской науки. Склонение имен прилагательных женского рода."»

Русский язык. 07.02.23 6А класс.

Седьмое февраля.

Классная работа.

Тема. Склонение имен прилагательных женского рода.


1. Беседа на тему «8 февраля – День российской науки».

Дети, прежде, чем мы приступим к теме нашего урока, я хотела бы познакомить вас с историей праздника – Дня российской науки, который отмечается 8 февраля.

Что же это за праздник?

С какими событиями он связан?

Как вы думаете, какие открытия и «умные» предметы нам помогают в жизни? Это лекарства, вакцины, интернет, сотовые телефоны, компьютеры.

Современное общество активно использует научные достижения. Работы Циолковского стали основой ракетостроения, а появление Интернета стало возможным благодаря открытиям и исследованиям российского учёного Жореса Ивановича Алфёрова. Все мы знаем о недавней пандемии коронавируса, и о том, что в кратчайшие сроки наши учёные разработали вакцину. Вакцина помогает не заразиться, а если всё-таки заразишься, то течение болезни будет более лёгким и без осложнений.

Наука, научные знания формируют интеллектуальный багаж человека, помогают стать образованным человеком, профессионалом своего дела, интересным собеседником.

Откуда берутся научные открытия? Давайте посмотрим видеоматериал.

Ссылка

https://razgovor.edsoo.ru/video/1792/


А почему День российской науки отмечают именно 8 февраля? Это дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук.

Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям. Один из самых известных русских учёных – Михаил Васильевич Ломоносов был студентом Академии.

Посмотрите видео о М.В. Ломоносове

https://yandex.ru/video/preview/1617895954463415351 Ломоносов М.В.


Вот и подходит к концу наша беседа. Ребята, вы просмотрели видео о научных открытиях в разных сферах нашей жизни, которыми мы пользуемся и которые очень нужны в нашей повседневной жизни. Наука делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Без неё немыслимо наше существование, так как всё, что нас окружает - связано с её развитием и достижениями.

В нашей стране созданы условия для того, чтобы заинтересовать вас наукой, поддержать стремление ею заниматься. Созданы детские технопарки и центры, и вот уже несколько лет проводится Всероссийский фестиваль науки «Nauka 0+», на котором каждый находит для себя что-то интересное. А ещё есть сайт наука.рф, на котором вместе с родителями вы можете узнать много интересного. Например, в разделе «Точка науки», можно узнать, почему пингвины не летают или как голуби находят дорогу домой. Я желаю вам много интересных открытий!

Для нас же сегодня интересной и полезной стала информация о том, что части речи и падежи были не всегда. Теперь мы знаем, что Ломоносов написал «Российскую грамматику» и выделил 8 частей речи и 6 падежей, которые мы изучаем на уроках и которые позволяют нам писать и разговаривать грамотно.


А теперь переходим к изучению материала урока.

Тема. «Склонение имен прилагательных ж.р.». (не писать, вы уже написали в теме возле даты)

Сегодня мы познакомимся с окончаниями имен прилагательных женского рода. Проследим, как меняются окончания слов в зависимости от вопроса. Не забываем, что находим имя существительное и от него ставим вопрос.


При выполнении домашнего задания пользуйтесь таблицей окончаний имен прилагательных ж.р. в ед.ч. Смотрите на вопрос и дописывайте окончание.




3. Выполнить задание письменно.

Списать. От выделенных слов поставить вопросы к прилагательных, дописать окончания. Имена прилагательные подчеркнуть волнистой линией.

1 гр. – задание 1..

2 гр.задание 1 и 2..



1. Мы приехали в (какую?) соседн…. деревню.

Днем купались в (какой?) тёпл…. реке.

Сидели под ( какой?) раскидист…. березой.

Пахло (какой?) весенн…. травой.


2. Ребята вошли в (какую?) березов…. рощу.

Дети увидели? (какую?) проворн… белку.

Все радовались (какой?) солнечн… погоде.