Русский язык. 07.02.23 6А класс.
Седьмое февраля.
Классная работа.
Тема. Склонение имен прилагательных женского рода.
1. Беседа на тему «8 февраля – День российской науки».
Дети, прежде, чем мы приступим к теме нашего урока, я хотела бы познакомить вас с историей праздника – Дня российской науки, который отмечается 8 февраля.
Что же это за праздник?
С какими событиями он связан?
Как вы думаете, какие открытия и «умные» предметы нам помогают в жизни? Это лекарства, вакцины, интернет, сотовые телефоны, компьютеры.
Современное общество активно использует научные достижения. Работы Циолковского стали основой ракетостроения, а появление Интернета стало возможным благодаря открытиям и исследованиям российского учёного Жореса Ивановича Алфёрова. Все мы знаем о недавней пандемии коронавируса, и о том, что в кратчайшие сроки наши учёные разработали вакцину. Вакцина помогает не заразиться, а если всё-таки заразишься, то течение болезни будет более лёгким и без осложнений.
Наука, научные знания формируют интеллектуальный багаж человека, помогают стать образованным человеком, профессионалом своего дела, интересным собеседником.
Откуда берутся научные открытия? Давайте посмотрим видеоматериал.
Ссылка
https://razgovor.edsoo.ru/video/1792/
А почему День российской науки отмечают именно 8 февраля? Это дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук.
Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям. Один из самых известных русских учёных – Михаил Васильевич Ломоносов был студентом Академии.
Посмотрите видео о М.В. Ломоносове
https://yandex.ru/video/preview/1617895954463415351 Ломоносов М.В.
Вот и подходит к концу наша беседа. Ребята, вы просмотрели видео о научных открытиях в разных сферах нашей жизни, которыми мы пользуемся и которые очень нужны в нашей повседневной жизни. Наука делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Без неё немыслимо наше существование, так как всё, что нас окружает - связано с её развитием и достижениями.
В нашей стране созданы условия для того, чтобы заинтересовать вас наукой, поддержать стремление ею заниматься. Созданы детские технопарки и центры, и вот уже несколько лет проводится Всероссийский фестиваль науки «Nauka 0+», на котором каждый находит для себя что-то интересное. А ещё есть сайт наука.рф, на котором вместе с родителями вы можете узнать много интересного. Например, в разделе «Точка науки», можно узнать, почему пингвины не летают или как голуби находят дорогу домой. Я желаю вам много интересных открытий!
Для нас же сегодня интересной и полезной стала информация о том, что части речи и падежи были не всегда. Теперь мы знаем, что Ломоносов написал «Российскую грамматику» и выделил 8 частей речи и 6 падежей, которые мы изучаем на уроках и которые позволяют нам писать и разговаривать грамотно.
А теперь переходим к изучению материала урока.
Тема. «Склонение имен прилагательных ж.р.». (не писать, вы уже написали в теме возле даты)
Сегодня мы познакомимся с окончаниями имен прилагательных женского рода. Проследим, как меняются окончания слов в зависимости от вопроса. Не забываем, что находим имя существительное и от него ставим вопрос.
При выполнении домашнего задания пользуйтесь таблицей окончаний имен прилагательных ж.р. в ед.ч. Смотрите на вопрос и дописывайте окончание.
3. Выполнить задание письменно.
Списать. От выделенных слов поставить вопросы к прилагательных, дописать окончания. Имена прилагательные подчеркнуть волнистой линией.
1 гр. – задание 1..
2 гр. – задание 1 и 2..
1. Мы приехали в (какую?) соседн…. деревню.
Днем купались в (какой?) тёпл…. реке.
Сидели под ( какой?) раскидист…. березой.
Пахло (какой?) весенн…. травой.
2. Ребята вошли в (какую?) березов…. рощу.
Дети увидели? (какую?) проворн… белку.
Все радовались (какой?) солнечн… погоде.