СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Юные герои Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Юные герои Великой Отечественной войны"»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ


Тема: «Юные герои Великой Отечественной войны»

Возраст детей: 3 класс (класс детей с лёгкой умственной отсталостью)

Цель занятия: содействовать пониманию у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и углубление исторических знаний;

  • Коррекционно-развивающие: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы;

  • Воспитательные: воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Оборудование: ЭСО, раздаточный материал (сообщения для учащихся).

Направление воспитательной работы: гражданское направление

Форма проведения внеклассного мероприятия: классный час

Отметка за конспект, подпись ___________________/Петрова Е.А./

Отметка за урок, подпись ______________________________/Петрова Е.А./


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент (1 мин.)

- ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? Вам нравится такая? Я желаю, сегодня быть находчивыми, внимательными и активными. Начнём наш классный час.

настраиваются на работу

Вводная часть (2 мин.)

- какой праздник к нам приближается? Почему это День Победы? Всех ли коснулась эта война? Как вы считаете, страдали ли дети от войны?

- Предположите, чему будет посвящён наш классный час?

День Победы


Участие детей в войне

Основная часть+ практическое задание для ребят

(25 мин.)

- Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана- в презентации.)

- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится 

- “Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

- На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

- выступают учащиеся, которые подготовили сообщения о юных героях войны (рассказы сопровождаются презентацией, на которой портреты юных героев):

Зоя Космодемьянская

Родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов  московской школы Зоя по собственному         желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали.  От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили. 
Ей дали звание Героя Советского Союза  за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Лёня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село         захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

        Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.  Но вскоре Леня погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.

Валя Котик

Родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Зина Портнова

Война застала Зину в деревне Зуя,         куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Марат Казей

...Война обрушилась на белорусскую  землю.  В деревню, где жил Марат с мамой,   ворвались фашисты. Осенью Марату   уже   не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

- ребята, о каких юных героях вы узнали? что же героического они совершили? Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказы?

- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа.





слушают речь Левитана

















слушают сообщения

задают вопросы












































отвечают на вопросы учителя

Итог (10 мин.)

- А сейчас, я предлагаю вам просмотреть мультфильм, постарайтесь понять в чём главный смысл этого мультфильма.

- о чём этот мультфильм? Как вы думаете, хотела ли девочка учиться? Какой смысл передаёт? (война отобрала у детей детство). Можно ли допускать такую ситуацию? Почему не нужно затевать войны? Что вы чувствовали при просмотре?

- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

- Классный час хочется закончить словами  Роберта Рождественского:

Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным  смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните.

просматривают мультфильм


отвечают на поставленные вопросы