Этапы учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организационный момент Цель: познакомить с программой и целью учебного занятия | Преподаватель выступает в роли директора рекламной компании: - Добрый день. Начнем совещание нашей рекламной фирмы. Но для начала, давайте проверим тех, кто присутствует на нашем совещании… Затем объявляется тема совещания (1 слайд). - Как Вы думаете, какие цели нашего совещания сегодня? | Выступают в роли слушателей (слушают вступительное слово преподавателя) Записывают тему урока Предлагают свои варианты ответа, совместно с преподавателем подходят к цели занятия |
2. Актуализация знаний Цель: повторить информационный материал, изученный в школе | Как Вы уже знаете, в нашем городе новая фирма «Мир игрушек» планирует открыть магазин. Также, Вам известно, что руководство обратилось к нам с заявкой на создание рекламы своей фирмы с использованием компьютерной графики, чтобы нашу рекламу можно было размещать разными способами: распечатать брошюры, визитки, вывести на баннер, опубликовать в печатных изданиях и сайтах в сети Интернет. Но, прежде чем мы приступим к выполнению заказа, давайте суммируем известные нам факты о компьютерной графике в целом. Что такое компьютерная графика? Главное, что все ответы правильные, потому, что все перечисленные направления связаны с работой с цифровыми изображениями (слайд 2). - Я думаю, что вам очень повезло в том, что у вас на дисциплине информатика отводится гораздо больше времени на тему «Компьютерная графика», чем в других профилях. И я уверена, что изучение компьютерной графики будет способствовать расширению границ ваших творческих способностей, и поможет в будущем при изучении дисциплины Информационные технологии. - Итак, давайте освежим ваши знания в области компьютерной графики и вспомним некоторые сведения, которые вы изучали в школе. Вопросы: Какие виды компьютерной графики вы знаете? Что такое пиксель? В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной? Какие растровые графические редакторы вам известны? Какие векторные графические редакторы вам известны? Какие форматы графических файлов вы знаете? (слайды 3) - Давайте вместе вспомним сферы применения компьютерной графики…(слайды 4) | Выступают в роли слушателей. Отвечают на вопрос. Записывают определение. Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. |
3. Изучение нового материала Цель: Изучение понятия компьютерная графика, ее видов, свойств и области применения | Объяснение нового материала (презентация слайды 5-26), используя элементы беседы. - А сейчас давайте каждая член групп подберет материал по одному из форматов и затем продемонстрирует его отличительные черты, чтобы нам было легче определиться с выбором формата для нашей рекламы. Работа в группах по методу «Пила» (предлагает разбиться на группы, каждый ученик изучает определенный материал– презентация слайды 27-36, затем происходит обмен информацией). - А теперь давайте заслушаем ваше мнение по изученным вами форматам. Для удобства сравнения давайте заносить сразу в таблицу все + и – изученных форматов - Как вы считаете, какие форматы более всего нам подходят? | Слушают, задают вопросы, высказывают мнения, записывают Работа в группах - каждый студент находит материал по своей части. Затем студенты, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Составление таблицы «Плюсы и минусы графических форматов» (Приложение 1) Высказывают свое мнение. |
4. Практическое задание Цель: изучить свойства компьютерной графики на практике | - Давайте проверим на практике и сравним, правильно ли мы выбрали графический формат. Преподаватель просит студентов пересесть за ноутбуки и выполнить практическое задание - создать на компьютере изображение (по образцу) с помощью разных графических редакторов (Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw) и сохранить его в разных форматах. Просит произвести анализ полученного результата. Совместно со студентами анализирует работу за ПК. | Индивидуальная работа на компьютере (Приложение 2), анализ полученных результатов. |
5. Закрепление материала. Цель: закрепить изученный материал | - Давайте закрепим полученные знания, пройдя небольшой тест по теме компьютерная графика. Преподаватель просит пройти онлайн-тест «Основные понятия компьютерной графики» по теме (ссылка находится на рабочем столе). Проверяет тест, анализирует (совместно со студентами) и выставляет оценки | Выполняют тестирование на ПК. Анализируют проделанную работу, выявляют ошибки. |
6. Подведение итогов Цель: подвести итоги работы | - Наше совещание подходит к концу, поэтому давайте подведем итоги: В ходе урока мы познакомились с понятием о графики, узнали о ее видах, цветовых моделях, графических редакторах и форматах. Формировали умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности (ОК 10). Использовали межпредметные связи (с математикой при описании векторной графики, с английским языком при изучении терминологии, с физикой при описании цветовых моделей). - Задание к следующему заседанию… Просит записать домашнее задание, дает пояснение (слайды 37-38) | Подводят итоги. Записывают домашнее задание, задают вопросы |