СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Компьютерная графика. Векторная, растровая графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме "Компьютерная графика. Векторная, растровая графика"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Компьютерная графика. Векторная, растровая графика"»

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Информатика и математика

Ф.И.О. преподавателя: Суворова Любовь Евгеньевна

Дата, группа, курс, специальность: 5 декабря 2017 год, 15 группа, I курс, 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства

Тема: Компьютерная графика. Векторная, растровая графика

Вид учебного занятия: урок

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения: деловая игра

Технология: деятельностное обучение, проблемное обучение

Метод: Практическая работа, метод «Пила», фронтальный опрос

Форма организации студентов: индивидуальная, групповая

Средства обучения:

  • презентация «Компьютерная графика. Векторная, растровая графика»;

  • раздаточный материал – образец рисунка для практической работы;

  • сеть с доступом интернет;

  • ноутбуки;

  • медиапроектор

Цель: Изучение понятия компьютерная графика, ее видов, свойств и области применения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике.

  2. Изучить понятия о графике, ее видах, цветовых моделях, графических редакторах и форматах.

  3. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста.

Формирующие:

  1. Формирование умений и знаний учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности (ОК10).

Развивающие:

  1. Развивать общие компетенции в сфере работы с информацией, использования ИКТ в профессиональной деятельности.

  2. Развивать познавательную деятельность учащихся с использованием ресурсов Интернет.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность, умение работать в коллективе.

  2. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля.

  3. Воспитывать общие компетенции в сфере коммуникации.

Этапы учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент

Цель: познакомить с программой и целью учебного занятия

Преподаватель выступает в роли директора рекламной компании:

- Добрый день. Начнем совещание нашей рекламной фирмы. Но для начала, давайте проверим тех, кто присутствует на нашем совещании…

Затем объявляется тема совещания (1 слайд).

- Как Вы думаете, какие цели нашего совещания сегодня?

Выступают в роли слушателей (слушают вступительное слово преподавателя)






Записывают тему урока

Предлагают свои варианты ответа, совместно с преподавателем подходят к цели занятия

2. Актуализация знаний

Цель: повторить информационный материал, изученный в школе

Как Вы уже знаете, в нашем городе новая фирма «Мир игрушек» планирует открыть магазин. Также, Вам известно, что руководство обратилось к нам с заявкой на создание рекламы своей фирмы с использованием компьютерной графики, чтобы нашу рекламу можно было размещать разными способами: распечатать брошюры, визитки, вывести на баннер, опубликовать в печатных изданиях и сайтах в сети Интернет. Но, прежде чем мы приступим к выполнению заказа, давайте суммируем известные нам факты о компьютерной графике в целом.

Что такое компьютерная графика? Главное, что все ответы правильные, потому, что все перечисленные направления связаны с работой с цифровыми изображениями (слайд 2).

- Я думаю, что вам очень повезло в том, что у вас на дисциплине информатика отводится гораздо больше времени на тему «Компьютерная графика», чем в других профилях. И я уверена, что изучение компьютерной графики будет способствовать расширению границ ваших творческих способностей, и поможет в будущем при изучении дисциплины Информационные технологии.

- Итак, давайте освежим ваши знания в области компьютерной графики и вспомним некоторые сведения, которые вы изучали в школе.

Вопросы:

  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?

  • Что такое пиксель?

  • В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной?

  • Какие растровые графические редакторы вам известны?

  • Какие векторные графические редакторы вам известны?

  • Какие форматы графических файлов вы знаете? (слайды 3)

- Давайте вместе вспомним сферы применения компьютерной графики…(слайды 4)

Выступают в роли слушателей.




















Отвечают на вопрос.




Записывают определение.


























Отвечают на вопросы.















Предлагают свои варианты.

3. Изучение нового материала

Цель: Изучение понятия компьютерная графика, ее видов, свойств и области применения

Объяснение нового материала (презентация слайды 5-26), используя элементы беседы.

- А сейчас давайте каждая член групп подберет материал по одному из форматов и затем продемонстрирует его отличительные черты, чтобы нам было легче определиться с выбором формата для нашей рекламы.

Работа в группах по методу «Пила» (предлагает разбиться на группы, каждый ученик изучает определенный материал– презентация слайды 27-36, затем происходит обмен информацией).


- А теперь давайте заслушаем ваше мнение по изученным вами форматам. Для удобства сравнения давайте заносить сразу в таблицу все + и – изученных форматов

- Как вы считаете, какие форматы более всего нам подходят?

Слушают, задают вопросы, высказывают мнения, записывают

Работа в группах - каждый студент находит материал по своей части. Затем студенты, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали.

Составление таблицы «Плюсы и минусы графических форматов» (Приложение 1)


Высказывают свое мнение.

4. Практическое задание

Цель: изучить свойства компьютерной графики на практике

- Давайте проверим на практике и сравним, правильно ли мы выбрали графический формат.

Преподаватель просит студентов пересесть за ноутбуки и выполнить практическое задание - создать на компьютере изображение (по образцу) с помощью разных графических редакторов (Paint, Adobe Photoshop, Corel Draw) и сохранить его в разных форматах. Просит произвести анализ полученного результата. Совместно со студентами анализирует работу за ПК.





Индивидуальная работа на компьютере (Приложение 2), анализ полученных результатов.

5. Закрепление материала.

Цель: закрепить изученный материал








- Давайте закрепим полученные знания, пройдя небольшой тест по теме компьютерная графика.

Преподаватель просит пройти онлайн-тест «Основные понятия компьютерной графики» по теме (ссылка находится на рабочем столе).

Проверяет тест, анализирует (совместно со студентами) и выставляет оценки





Выполняют тестирование на ПК.




Анализируют проделанную работу, выявляют ошибки.

6. Подведение итогов

Цель: подвести итоги работы

- Наше совещание подходит к концу, поэтому давайте подведем итоги:

В ходе урока мы познакомились с понятием о графики, узнали о ее видах, цветовых моделях, графических редакторах и форматах.

Формировали умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности (ОК 10).

Использовали межпредметные связи (с математикой при описании векторной графики, с английским языком при изучении терминологии, с физикой при описании цветовых моделей).

- Задание к следующему заседанию…

Просит записать домашнее задание, дает пояснение (слайды 37-38)

Подводят итоги.

























Записывают домашнее задание, задают вопросы



Слайды презентации




Приложение 1

Формат

описание

+

.bmp (bitmap)




.jpg
(
jpeg)




.gif




.png




.tiff




.psd




.al




.cdr




.pdf




.wmf












Приложение 2