СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето».»

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето».


Коррекционно-образовательные задачи:

 1.Расширение и уточнение представлений, знаний о временах года. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча)

2. Усвоение родительного падежа множественного числа

3. Употребление предлогов ПОД, НА.

4. Согласование существительных с числительными

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

 2.Повышение речевой активности.

 3. Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картины с изображением времен года, насекомых, ягод, цветов, кукла «Незнайка».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ребята, посмотрите у нас в гостях сказочный герой. Как его зовут? Кто же он? Правильно, это Незнайка. Ребята, он решил многому научиться и поэтому пришел к нам на занятие. Давайте расскажем Незнайке правила, которые нужно соблюдать на занятии.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, а какое время года наступило? (лето). Выберите картинку с изображением лета. Молодцы! Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о лете.

3. Артикуляционная гимнастика

-В нашем городе всегда светит солнышко и поэтому все дети улыбаются. Вот и мы с вами давайте улыбнемся друг другу. Все дети любят  ходить на речку и загорать, играть с песком.  « Язычок загорает»   ( рот широко открыт, язык спокойно лежит на нижней губе.)

-А еще они любят прыгать  (упр. «Лошадка»  улыбнуться, рот открыт. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки).

и кататься с горки (упр. «Горка» - открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх).

А ещё всем нравится, когда дует ласковый ветерок. (упр. «Ветерок» - язык положить на нижнюю губу и плавно со звуком  «Ф» дуть на кончик языка.)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Обратите внимание на доску, Незнайка не знает, что  изображено на картинках? Правильно лето, а как вы догадались, что на картинках изображено лето?

Обсуждение. (Летом ярче светит солнце, на лугах и полях распускаются яркие цветы, летом после грозы появляется разноцветная радуга, летом можно купаться, загорать, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в прятки, футбол, качаться на качелях).


5. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики пальцев рук

«Лето»

Вот за что люблю я лето? (Загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

5. Игра «Чего (кого) много летом?» Усвоение родительного падежа множественного числа.

На доску выставляется по одной картинке и вместе с детьми выясняем, чего много летом. Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, птичек, дождей.

6. «Составь предложение» Составление предложений по картинкам. Практическое употребление предлогов ПОД, НА.

Пчела сидит на цветке.

Гусеница   под грибом.

Жук спрятался под листочком.

Божья коровка села на веточку.

7. Физминутка

«В лесу»

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в

стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

8. Игра «На лесной поляне». Согласование существительных с числительными.

На доску выставляются ромашки, грибы, ягоды.

- Ребята, закройте глазки, представьте, что вы очутились на лесной поляне, где много растет цветов, ягод, грибов.  

- Открывайте глазки, на доске вы видите цветы, ягоды, грибы. Давайте их соберем и посчитаем.



9. Игра «Мой, моя, моё». Согласование существительных с местоимениями.

- Молодцы, а теперь отдавайте мне картинки.  Костя, чьи грибы? Кристина, чьи розы? Богдан, чьи ромашки? Вика, чья клубничка?

10.  Игра «Исправь ошибки».

- Ребята, Незнайка послушал нас и понял что такое лето. Теперь он хочет рассказать, а мы его послушаем, правильно ли он все понял. (Дети исправляют Незнайку, правильно произносят предложения.)

1. Бабушка летает над цветком.

2. Летом идет снег.

3. Летом можно кататься на лыжах.

4. Летом листья опадают.

5. Летом птицы улетают на юг.

10. Итог занятия.

- Молодцы ребята, что помогли крокодилу узнать о лете, а теперь проводим его. Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес вам сюрпризы. (Незнайка раздает детям угощение)