СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в подготовительной группе "Генеалогическое дерево. Моя родословная."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление детей о своей родословной, учить составлять генеалогическое дерево своей семьи. Воспитывать интерес к своим предкам, родителям,родственникам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в подготовительной группе "Генеалогическое дерево. Моя родословная."»

Конспект НОД

«Семья. Моя родословная»

Цель: Формировать элементарные представление о том, что такое род, родословная, родители, семья.

Задачи: Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями. Воспитывать любовь к своей семье,  чувство долга и внимания к родным.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Скажите, кого называют родственниками?

Дети: Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово "род"?

Дети: Род - это одна большая семья.

Воспитатель:

Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?

Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.

Воспитатель: Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы детей)

Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Ваня, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем?

(мама и папа)              

Осталось - самое маленькое колечко. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, нашего Ивана. Что у нас получилось?

Дети: У нас получилась пирамидка.

Воспитатель: На чем держится стержень

Дети: На самом большом кольце - прабабушке и прадедушке

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.

Дети читают стихи о бабушке, поём песню о бабушке

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".

Прикрепляю к доске схему генеалогического древа.

Воспитатель: У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на доске, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.

Физкультминутка:

Воспитатель: Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)

Итог занятия: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.