Разработка конспекта прогулки в младшей разновозрастной группе на тему: «Наблюдение за солнцем»
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно – эстетическое,
- Физическое развитие
Цели:
- наблюдение за солнцем: солнышко греет - на улице тепло;
- формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;
- умение радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций,
Просмотр компьютерной презентации «Солнце»
Словесные: Беседа по теме,
Чтение потешки, народной песенки;
Знакомство с народной приметой
Практические: Рисование на асфальте «Солнышко»
Средства: Компьютерная презентация «Солнце»
Текст потешки, песенки, приметы;
Зонт для подвижной игры;
Мелки для рисования на асфальте
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Вопросы воспитателя к детям:
Как греет солнышко?
Какого цвета солнышко?
Что посылает солнышко к нашим ладошкам?
Познавательно – исследовательская
Экспериментирование: греем ладошки
Двигательная
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Изобразительная
Рисование мелками на асфальте
Игровая
Игры с солнечным зайчиком
Ожидаемый результат
- формирование интереса к неживым объектам природы
- понимание о солнце, как об источнике тепла
Организация совместной деятельности
1. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: загадывает загадку про солнце. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(СОЛНЦЕ)
Показывает компьютерную презентацию «Солнце».
Дети обращают свое внимание. Слушают загадку.
Просматривают компьютерную презентацию.
Высказывают свое мнение.
2. На прогулке воспитатель обращает внимание детей на солнце. Задает вопросы:
Какая сегодня погода? (Пасмурная или солнечная)
Какое солнышко? (Круглое, яркое, желтое, теплое)
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Активизируют необходимые знания.
3. Воспитатель предлагает провести эксперимент:
Могут ли наши руки почувствовать солнышко?
Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.
4. Воспитатель читает детям потешку «Солнышко – ведрышко»
«Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Солнышко – вёдрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят!»; знакомит с народной приметой:- Дождь, который идет, а в это время светит солнце — называется грибным.
Дети слушают потешку, народную примету. Отвечают на вопросы воспитателя.
5. Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». “Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята смотрите закончился дождик,
теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
Дети выполняют двигательные упражнения.
6. Воспитатель предлагает нарисовать детям солнышко на асфальте.
Дети рисуют на асфальте. При необходимости принимают помощь воспитателя при выполнении работы.
7. Воспитатель предлагает поиграть с солнечным зайчиком:
Зайчик солнечный проснулся
Поутру в моем окне,
Потянулся, встрепенулся
И запрыгал по стене.
Дети выполняют упражнения: под руководством воспитателя выполняют определенные действия.
8. Рефлексия
Воспитатель интересуется «Понравилось ли вам играть с солнышком?»
Дети высказывают свое мнение.