СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5-6 лет "Салон красоты Вишня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры направлен на формирование творческих способностей у детей средствами игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5-6 лет "Салон красоты Вишня"»

Приложение №8

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты Вишня»

Возрастная группа: Средняя группа 5-6лет

Цель: формирование творческих способностей у детей средствами игровой деятельности.

Образовательные:

  • Расширять и углублять знания детей о профессии парикмахера;

  • Побуждать детей отображать в игре разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора, взаимоотношения, общение между людьми);

  • Подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

  • Учить самостоятельно распределять роли;

  • Учить действовать согласно взятой на себя роли;

  • Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах;

  • Учить подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры;

Развивающие:

  • Развивать связную речь;

  • Развивать и обогащать сюжетную игру;

  • Развивать умение согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

  • Развивать социальные отношении играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых;

Воспитательные:

  • Воспитание вежливое обращение друг с другом;

  • Воспитывать умение играть вместе, небольшими группами.

Оформление игровых обстановок:

  • фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);

  • рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);

  • рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

  • рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);

  • рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами);

  • рабочее место массажиста (одеяло, покрывало, крем).

Предполагаемые результаты:







Ход :

Организационный момент:

Воспитатель: Выставляет все атрибуты. Дети заинтересованы.

Дети: Зачем вы достали эти предметы?

Основная часть:

Воспитатель: Я директор нового салона красоты «Вишня». Пока он закрыт, потому что там нет администратора, парикмахера, мастера по маникюру, массажиста.

Дети: самостоятельно распределяют роли. Подготавливают свои рабочие места, выбирают нужные атрибуты, предметы заместители.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, всё ли готово, чтобы открыть наш салон, и принять первых клиентов. Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок. Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора.

Воспитатель: Наш салон начинает свою работу!

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!



После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Клиент: Здравствуйте!

Администратор: Здравствуйте!

Клиент: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотела сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?

Администратор: Да, проходите, вас примет парикмахер Ирина.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Одевает накидку. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?

Клиент: отвечает в соответствии со своими желаниями.

По окончанию работы.

Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 1 рубль.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.

Клиент Миша: Здравствуйте.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент Миша: Я бы хотел попасть к массажисту. У меня есть направление от врача.

Администратор: К массажисту нужна запись, могу дать талончик на завтра, в 3 часа дня.

Клиент Миша: Хорошо, меня это устраивает.

Администратор отдает талон.

Клиент Миша: До свидания.

Администратор: До свидания.

Звонок телефона.

Администратор: Парикмахерская «Локон», здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут? К кому вас записать?

Клиент: (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала, к Даше на три часа, приходите.

Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

В салон приходит мама с ребёнком. К парикмахеру очередь.

Клиент: Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.

Администратор: Здравствуйте! Сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.

Мама: Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочка рисует:

Дочка: Мама, посмотри как я раскрасила картинку.

Мама: Очень красиво, молодец.

Как только один из парикмахеров освободился.

Парикмахер: Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?

Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Подведение итогов.

Директор: Уважаемые мастера, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Мастера прибирают свои рабочие места, снимают форму.

Директор благодарит за хорошую работу. Выдает всем работникам заработную плату.