СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии 5 класс "Источники биологических знаний"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с основными источниками биологических знаний.

2. Развивать навыки работы с информацией.

3. Формировать интерес к изучению биологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии 5 класс "Источники биологических знаний"»

Тема урока: Источники биологических знаний.


Цели урока:

1. Познакомить учащихся с основными источниками биологических знаний.

2. Развивать навыки работы с информацией.

3. Формировать интерес к изучению биологии.


Задачи урока:

1. Познавательные задачи:

Определить и классифицировать основные источники биологических знаний.

Изучить различные формы передачи биологической информации (устные, письменные, визуальные, электронные).

2. Развивающие задачи:

Развивать умения работать с различными источниками информации, анализировать и обобщать полученные данные.

Формировать навыки критического мышления при оценке достоверности информации из разных источников.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изучению биологии и уважение к научным знаниям.

Формировать навыки работы в команде через групповую деятельность и совместное обсуждение.

Оборудование:

Презентация (слайды с изображениями источников)

Раздаточные материалы (картинки, тексты)

Компьютер или планшет (по возможности)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


2. Введение в тему

Вопрос: "Откуда мы узнаем о живых организмах?"

Записать ответы учеников на доске.

Объяснить, что сегодня мы поговорим о различных источниках биологических знаний.


3. Изучение нового материала

Источники биологических знаний

3.1. Устные источники.

Обсудить, как знания передаются от человека к человеку (учителя, родители, ученые).

Привести примеры (лекции, разговоры).

3.2. Письменные источники.

Рассмотреть книги, статьи, учебники. Показать несколько примеров книг по биологии.

Обсудить, как важно уметь читать и понимать научные тексты.

3.3. Визуальные источники.

Показать изображения, диаграммы, таблицы.

Объяснить, как визуальные материалы помогают лучше понять биологические процессы.

3.4. Электронные источники

Обсудить использование интернета, научных сайтов и баз данных.

Подчеркнуть важность критического мышления при работе с информацией в интернете.


Каким источником биологических знаний вы пользовались при подготовке домашнего задания? И к группе источников он относится? (учебник биологии, письменные источники)

Учебником биологии, в нем изложен теоретический материал.

Какие биологические знания дает нам учебник? Биологические термины, понятия, символы.

Те́рмин — слово или словосочетание (условное выражение), являющееся названием строго определённого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее.

Си́мвол - условный знак, изображение, не имеющее видимого сходства с обозначаемым предметом. Например, все знают этот символ. Голубь является символом …. мира



Есть символы и в биологии.

Например, ♀ —материнский организм; ♂ — отцовский организм.


Кроме символов, используются еще и знаки, которые помогают человеку ориентировать и менять свое поведение в окружающей среде. Они красноречиво говорят об определенных запретах, ограничениях или разрешениях.


Откройте учебник и прочитайте параграф 2.

О каких источниках знаний вы узнали из п .2?

О методах изучения биологии. В учебнике дано определение понятия метод, дана классификация методов и характеристика трех практических методов биологии: наблюдение, эксперимент, измерение.

Даже когда вы писали работу (самостоятельная работа), кто-то из вас использовал учебник или мой конспект урока как источник биологических знаний.

Источник биологических знаний не только учебник по биологии, это и научно - популярная литература, и справочники, и Интернет.

Источниками биологических знаний могут быть и люди – это специалисты-биологии, учителя, старшеклассники. Да и вы сами, изучая предмет биологию, становитесь источником знаний о живой природе и можете этими знаниями поделиться с окружающими.


4. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

4.1. Выберите соответствия названия наук с предметами исследования этих наук:

Наука

Предмет исследования

1. Биология

А. Комплексная наука о природе

2. Химия

Б. Космические тела

3. Астрономия

В. Система наук о Земле

4. Природоведение

Г. Живые организмы

5. География

Д. Взаимосвязи организмов с окружающей средой

6. Экология

Е. Материю и законы ее движения

7. Физика

Ж. Вещества и их превращения


4.2. Терминологический диктант.

Вам предложены определения биологических наук, вы должны в ответах назвать науку или продолжить предложение, используя термин (полностью предложение или вопрос переписывать не надо)

1. Система наук о жизни.

2. Наука о растениях.

3. Наука о животных.

4. Внутреннее строение организмов изучает... .

5. Обмен веществ и энергии в живых существах рассматривает... .

6. Взаимоотношения организмов с окружающей средой.. .

7. Закономерности наследственности и изменчивости исследует... .

8. Наука, изучающая строение клеток.

9. Наука о ископаемых (вымерших) организмах.

10. Изучает грибы наука … .

11. Назовите не менее трех основных признаков живого.



5. Домашнее задание. Читать параграф 2, повторить п.1,3.