СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии 8 класс Тема: Сельскохозяйственные животные: Кролики.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии 8 класс. Тема: Сельскохозяйственные животные: Кролики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии 8 класс Тема: Сельскохозяйственные животные: Кролики.»

Конспект урока биологии 8 класс Рахматулиной А.И. Дата:

Тема: Сельскохозяйственные животные: Кролик.
Цели:

образовательные: закрепить полученные знания по теме «Млекопитающие»; формировать знания о происхождении, особенностях, породах, значении, выращивании сельскохозяйственных животных: кроликов, формировать представление о «животноводстве» как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека;

коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание, речь, логическое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно работать; формировать положительную учебную мотивацию и умения применять полученные знания в самостоятельной жизни.

- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе; воспитание любви к животным.

Ход урока:

1.Организационный момент.
Организация детей, положительный настрой на урок.

2. Актуализация знаний

На протяжении последних уроков мы изучали млекопитающих. Скажите мне, почему их так назвали? Перечислите признаки млекопитающих

Признаки млекопитающих:

- тело имеет волосяной покров (шерсть);

- ноги расположены под туловищем;

- имеют наружную ушную раковину;

- рождают детёнышей, которых вскармливают молоком.

Мы знаем, что есть дикие животные и домашние.

У нас на доске картинки с изображением животных, перечислите название животных, которые на картинках. На какие две группы можно распределить этих животных? Правильно: дикие и домашние.

3.Введение в тему

Задание: отгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь.

1. Среди двора стоит копна, Спереди вилы сзади метла. (Корова)

2. Спереди пятачок, сзади крючок, посередине – спинка, на спине – щетинка. (Свинья)

3. От топота копыт пыль по полю летит. (Лошадь)

4. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца)

К какой группе относятся эти животные? Правильно домашние. Еще группу этих животных можно назвать сельскохозяйственными

- О каком животном идет речь в этой загадке?
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…( кролик).

4.Сообщение темы и цели урока

Тема урока: Сельскохозяйственные животные: Кролик. Сегодня на уроке мы будем говорить о кроликах. Рассмотрим внешнее строение кроликов и особенности содержания и разведения кроликов

4.Изучение нового материала

1.Рассказ с элементами беседы/

Как вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? Правильно, домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились в Испании, а затем распространились в разные страны.
Скажите для чего стали разводить домашних кроликов?
У кроликов вкусное мясо, хорошая шкура, которая используется для изготовления различных меховых изделий. Из пуха прядут нитки и вяжут из них носки, рукавички, платки.

- Чем можно кормить кроликов?

Кролики быстро растут, кормят кроликов растительной пищей.

Кроликов разводят на кролиководческих фермах. Содержат кроликов в клетках. Взрослых и молодняк содержат отдельно. Клетка самок имеет два отделения - светлое и темное, В темном отделении она делает гнездо и устилает его пухом. В клетках должно быть всегда чисто и сухо. Поэтому в них делают сетчатое дно, или на деревянный пол кладут решетку из деревянных реек. Кролики плохо переносят сырость и сквозняки. Поэтому кролиководческие фермы размещают на ровных сухих местах.

В настоящее время на кролиководческих фермах, в индивидуальных хозяйствах разводят кроликов разных пород. Среди них белый великан. Серебристый Калифорнийский Венский голубой Шиншилла

Физминутка
2.Работа по учебнику страница 154

Прочитайте материал о разведении кроликов. Найдите ответ на вопрос

- Сколько раз кормят кроликов и чем их кормят зимой, а чем кормят летом? Ребята как вы думаете, нужно ли поить кроликов?

5. Закрепление учебного материала

1).Работа по учебнику страницы 153 – 155

2). Задание: На доске карточки с признаками животных их нужно распределить в два столбика: заяц, кролик.
Карточки: Роют глубокие норы; детеныши рождаются зрячими; детеныши рождаются слепыми; детеныши рождаются, покрытые густой шерстью; детеныши рождаются голыми
3).Работа по таблице и по карточкам

Заполните таблицу

Продукт животноводства

Отрасль животноводства

Мед

Пчеловодство

Валенки


Сметана


Тушеная конина

Коневодство

Пух, диетическое мясо


Сыр - брынза

Животноводство



6. Подведение итогов

7. Домашнее задание стр. 153 – 155

8. Оценки



2