- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;
- оценивание своей работы на уроке.
- деление обязанностей в группе при планировании групповой работы.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка готовности рабочего места | Прозвенел для нас звонок, Начинаю я урок - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мариам Жораевна, и сегодня урок литературного чтения буду вести у вас я. Давайте подарим друг другу хорошее настроение и улыбнемся. Теперь тихо, как мышки сядут девочки еще тише мальчики. - Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. | - Здравствуйте! Проверяют всё ли готово к уроку | Л,Р |
3. Мотивация к учебной деятельности | Для начала давайте выполним пару упражнение для того, чтобы потом нам было легче читать. Смотрите на меня и повторяйте.(щеточка, жуем губы, прокалываем щеки) Научитесь читать скороговорку быстро и без ошибок. Говорил попугай попугаю: - Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: - Попугай, попугай, попугай | Настраиваться на предстоящую работу. Читать, правильно артикулируя. | Р |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | - Разгадайте кроссворд. По горизонтали: 6. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (собака) По вертикали: 1.Жёлтый небоскреб Сажу с неба соскрёб. Черные точки На жёлтом песочке. (жираф) 2. не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца) 3. не человек, не зверь, а по- человечьи умеет говорить. (попугай) 4. Молодка- хозяйка Скачет по лужайке, Сумочку взяла Да на базар пошла, Сумку- на живот- Летит, а не идёт. (кенгуру) 5. Чёрное пальто, Под пальто- платок, Да фигура грушей, В холоде живет, Шатается- идет. (пингвин) 6. Хоть на птицу не похож я, С поднебесьем незнаком. Крылья есть, но только все же Я всю жизнь хожу пешком. (страус) 7. не на рыбу, а сети расставляет. (паук) 8. Не большой бедный домик, избушка. (хижина) 9. Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. (ослик) 10. Морское ластоногое млекопитающее. (тюлень) - Как вы думаете, что объединяет все слова? - Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться. - Прочитайте название сказки на экране. - Как вы считаете, о чём эта сказка? | Отгадывать кроссворд. Строить предположения и речевые высказывания. (Это герои сказки, отрывок из которой будем читать сегодня.) Отвечать на вопросы. О том как, ослик Мафин пытался испечь пирог своим друзьям. | Л,Р,К |
III. Решение проблемы | Прочитайте тему урока. Слово о писателе. Энн Хоггарт жила в Англии. У неё был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что писательнице театра предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине. | Строить речевые высказывания. Определять тему и задачи урока. Слушать учителя. | Л, К, П |
IV. Первичное закрепление | Первичное чтение. - Открываем учебники на с. 65. Найдите этот текст и внимательно следите по тексту, а я начну читать. Первичный анализ - Скажите, для кого он хотел испечь пирог? - С каким настроением он решил взяться за это дело? | Отвечать на вопросы. Для своих друзей Сначала у него было хорошее настроение и он хотел испечь для своих друзей праздничный пирог, затем его настроение становилось все хуже и хуже. | Л, К, П |
V.Физминутка | Сейчас встаем. Немного отдохнем. Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполнять указания учителя | Л, Р |
VI. Организация самостоятельной работы | - Назовите всех героев, которые встретились в этой сказке. Давайте выделим диалоги в тексте. Ребята, вам в тексте встретились слова, которые трудны для понимания. Вот, например, кто может объяснить, что значит «кулинарная книга»? А еще Мафин не знает такие слова, как «ртуть, перегрев, накал, измерительная шкала», а кто-нибудь из вас может объяснить значение этих слов? - Ребята, а вы знаете, что такое «чертополох»? - Какую сказку сегодня читали? Кто автор? - О чем она? Какова главная мысль? - Чему учит эта сказка? - Какую пословицу можно подобрать к ней? Скажите, вам было интересно читать данный рассказ? -Что вы для себя извлекли из этого произведения? -Чему вас научило это произведение? -Что понравилось в данном произведении? -Что показалось вам трудным? -Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились на уроке. Быстро и полно отвечали на мои вопросы. Активными были …., а остальным детям в следующий раз нужно больше работать на уроке. | Строить речевые высказывания Отвечать на вопросы Книга, в которой записаны кулинарные рецепты. Ртуть – это химическое вещество первого класса опасности. Перегрев - это когда прибор пререгревается настолько, что плохо работает. Накал - это когда прибор нагрет на столько, что излучает свет Измерительная шкала – это совокупность значений, позволяющих количественно или качественно отобразить свойства объекта измерений. Чертополох - растение с колючими, жесткими листьями. Со сказкой «Мафин печет пирог» Энн Хогарт О том, что не надо лезть в чужой труд (Даже если нам кажется, что мы помогаем, на самом деле мы можем мешать человеку) Каждый человек должен заниматься своим делом, а не мешать другому делать его дело. Эта сказка учит нас не мешать, если кто-то занять своим делом. Учит уважать чужое мнение и не лезть под руку с глупыми советами. Учит давать советы или помогать только тогда, когда нас об этом просят. Хороша помощь в нужное время. Что одному хорошо, то другому плохо. | Л, К, П |
VII. Информация о домашнем задании | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Подготовить чтение по ролям с. 65- 68 | Записать домашнее задание | Р, Л |
VIII. Рефлексия учебной деятельности Итог урока | - Выберите любое начало предположения и продолжите его. Сегодня на уроке я узнал….. На этом уроке я похвалил бы себя за…… После урока мне захотелось…….. Сегодня я сумел……. | Оценивать свою работу на уроке. | К, П, Л |