Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства "Эскиз росписи сервиза. Осенние фантазии"»
ТЕМА: Осенние фантазии. Эскиз росписи сервиза.
ТИП УРОКА: освоение новых знаний и способов действий
ЦЕЛЬ: ознакомление с понятием «стилизация», применение приёмов стилизации при росписи посуды.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
1- принимать и сохранять учебную задачу;
2- удерживать цель деятельности до получения результата;
3- планировать решение учебной задачи (выстраивать алгоритм действий);
4 - выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы;
5- адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер, и объективно оценивать результаты собственного труда.
Познавательные УУД:
1- извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать её, осознанно использовать при выполнении работы;
2- осуществлять поиск информации из разных источников (текста, наглядных материалов и жизненного опыта).
Коммуникативные УУД:
1- участвовать в коллективных обсуждениях;
2- инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;
3- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные УУД:
1- ориентация на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения;
2- ориентация на проявление интереса к истории и культуре своего народа, сокровищам народного творчества;
3- проявление терпения и доброжелательности при групповой работе;
4- первичное умение оценки работ на основе заданных критериев.
Предметные результаты:
1- представления об истории и технологии производства посуды;
2- знание способов лепки и приёмов стилизации и их использование при выполнении практической работы.
РЕСУРСЫ:
Основные: Кузин В.С. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник.- М.: Дрофа, 2014;
клеёнки, непроливайки с водой, кисти тряпочки и шаблоны предметов сервиза у каждого учащегося.
Дополнительные: мультимедийное оборудование, презентация, изображения осенних фруктов и листьев.
ХОД УРОКА
Этап урока Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие Проверка готовности | Поприветствуйте гостей. Тихо, красиво садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Вам понадобятся непроливайка с водой, кисти, гуашь. У кого всё готово, покажите правильной осанкой. | Приветствуют гостей. Садятся. Проверяют готовность. Демонстрируют правильную посадку за партой. | |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разгадывание загадок | СЛАЙД 2 Чтобы узнать, чем будем заниматься на уроке, разгадайте загадку: Воды не боюсь, Для еды гожусь, На стол и в печь Без страха становлюсь, А уронишь – разобьюсь. | Слушают и отгадывают загадку. (ПОСУДА) | |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Фронтальный опрос ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Сообщение темы и задач урока | СЛАЙД 3 Какая бывает посуда по назначению? Из каких материалов может быть изготовлена посуда? Чем современная посуда отличается от старинной? Послушайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина. Это поможет ответить на вопрос: Не скоро ели предки наши, Не скоро двигались кругом Ковши, серебряные чаши С кипящим пивом и вином. Какие предметы посуды названы? Из каких материалов их делали? Кто, где и как сегодня занимается производством посуды? Ответы на все эти вопросы вы узнаете на уроке и даже «поработаете» художниками. Чтобы справиться с работой достойно, понадобятся ваше внимание и старание. | Рассматривают. Слушают. Отвечают на вопросы. | |
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Просмотр презентации и рассказ учителя в сочетании с беседой | СЛАЙДЫ 4-12 Первая посуда была сплетена из прутьев и коры деревьев; использовали скорлупу орехов, ракушки. Позже люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты. Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты. Керамическая посуда – это посуда из красной глины. Потом появилась металлическая посуда. Стали выплавлять чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда? Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой. Со временем появилась стеклянная посуда. Кто знает, из чего её делают? Фарфор - это посуда из белой глины. Сервиз - это комплект посуды похожей формы с одинаковыми деталями и рисунком. Как бы вы назвали каждый из сервизов на слайде? Почему? | Рассматривают. Слушают. Отвечают на вопросы. | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Мы шли-шли-шли (Шагают) И в сад пришли. (Смотрят по сторонам) Там деревья стоят. (Поднимают руки вверх) Плоды сочные манят. Ты до груши дотянись, (Потягиваются) Сорви её и улыбнись. | Выполняют движения физкультминутки. | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Фронтальная беседа | Как называют людей, которые лепят посуду? Кто расписывает посуду? Как вы думаете, всегда ли это делают вручную? Способы изготовления посуды на производстве могут быть ручными и машинными. Каким способом вы можете слепить посуду и украсить её? | гончары художники | |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Работа по учебнику Выявление приёмов практической работы Выполнение практической работы | Изучите памятку в учебнике на с.17. Какие способы лепки посуды вы узнали? СЛАЙДЫ 13-14 Почему они получили такие названия? Какие предметы можно лепить каждым способом? Вам предстоит выполнить эскиз росписи сервиза по теме «Осенние фантазии». Какие предметы вы можете изобразить на чашках и блюдцах? Реалистично изобразить фрукты, грибы, гроздья винограда, осенние листья на маленькой поверхности чашки или блюдца нелегко, да и не нужно, поэтому художники используют приём стилизации. Что такое стилизация? Прочтите в учебнике на с.18. Стилизация – упрощение реалистического изображения до декоративного. СЛАЙДЫ15-17 Рассмотрите и назовите приёмы стилизации. Рассмотрите детские работы. Какие приёмы стилизации в них использованы? Итак, вы должны выполнить эскиз росписи предметов чайного сервиза на тему «Осенние фантазии», используя приёмы стилизации. | Рассматривают и изучают памятку в учебнике. Выбирают мотивы росписи. Читают понятие в учебнике. Рассматривают и изучают памятку в учебнике. Анализируют детские работы с целью выявления приёмов стилизации | |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выставка и презентация работ учащихся | Анализ выполненных работ по критериям: аккуратность, оригинальность, использование изученных на уроке приёмов. Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что не удалось? Почему? | Рассматривают выполненные работы, анализируют и оценивают их. | |