1.Огр.момент | Положительно настроить учащихся на урок. Проверка готовности к уроку. | Беседа | (Слайд 1) | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Меня зовут Анастасия Ивановна и я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Давайте проверим, у вас готовность к уроку на партах должны лежать: краски, кисточки, карандаш, ластик, баночка с водой, палитра. | Приветствуют учителя. Садятся на места. Внимательно слушают. Проверяют своё рабочее место. | Фронтальная форма | Самоконтроль | Познавательный интерес к уроку | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Личностные: повышение интереса к изобразительному искусству |
2.Введение | Сообщение темы урока и постановка цели урока. | Беседа, демонстрация, иллюстративный метод | (Слайд 2) (Слайд 3-8) (Слайд 9) (Слайд 10-12) (Слайд 13) (Слайд 14-17) | - Ребята, сегодняшний урок я хотела бы начать с прослушивания пения птиц. Слушают аудио «Звук утра, где разные птицы поют» - Какие голоса вы услышали? - Чтобы узнать тему урока я предлагаю вам отгадать загадки. Загадки буду постепенно появляться на слайде. 1.Не сидит она на месте На хвосте разносит вести. (Сорока) 2.По ночам летает На охоту Днем не видит Да и спать охота. (Сова) 3.Зимой на ветках - яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) 4.Крылья этой редкой птицы Могут в море пригодиться Птица крыльями гребет, На южном полюсе живет. (Пингвин) 5.У этой птицы Клюв, как две спицы, Ноги длинные, как у циркуля По воде она гуляет, То и дело нос купает. (Цапля) 6.В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: “Здорово, дрозд, приятель!” И ставит подпись ... (Дятел) - Как вы поняли про кого мы будем говорить на уроке? - Мы живем в мире, где нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. - Что помогает нам их представить? – Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? - Посмотрите на экран, что здесь изображено? - Назовите, как этих птиц называли в сказках? (на экране, по щелчку мышки появляются названия птиц) 1. Жар-птица из сказки «Конёк-горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну. 2. Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна. 3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица. 4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом. 5. Феникс - символ смерти и возрождения в огне. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова его тема? (открыть название темы) - Чему будем учиться на уроке? - Какая цель нашего урока? - А какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? - А по каким признакам вы определяете сказочность птицы? - Вспомните, какая птица, похожая на сказочную, есть в реальной жизни? - Посмотрите на слайд. - Да, это птица имеет яркий окрас. А вы знали, что такое яркое оперенье имеют только самцы? | Слушают пение птиц - Соловей, кукушка и другие. 1.Сорока 2.Сова 3.Снегири 4.Пингвины 5.Цапля 6.Дятел - Про птиц. Слушают учителя. - Фантазия, воображение - Да - Сказочные птицы. 1. Жар- птица 2. Царевна-Лебедь 3. Золотой петушок 4. Птица Сирин 5. Феникс - Тема урока: «Сказочная птица» - Мы будем учиться рисовать сказочную птицу. Отвечают дети: Красивое оперение, украшение на голове, исполняет желание, разговаривает, очень красиво украшенная, необыкновенный хвост… - Для меня сказочная птица должна быть волшебной, т.е. иметь какие-то силы. - Павлин - Нет | Фронтальная | Самоконтроль | Умение под руководством учителя формулировать тему урока | Проверяют готовность своего рабочего места, наличие всего необходимого к уроку формируем умение слушать и понимать других | Личностные: Формируем бережливость, аккуратность |
3. Объяснение и закрепление материала | Открытие новых знаний для детей, сообщение нового. | Беседа, демонстрация, иллюстративный метод | (Слайд 18) (Слайд 19) (Слайд 20) (Слайд 21) (Слайд 22) | - Птица изображается нарядно, выразительно и привлекательно, если художником будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. - Отгадайте загадку. - Крашеное коромысло над рекой повисло? (радуга) -Конечно же это радуга. - Назовите мне цвета радуги. - Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). - Посмотрите на слайде на цветовой круг. - Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и девять составных. Назовите их. - Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? - А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? - Как же мы можем украсить наших птиц? - Как композиционно правильно расположить узор на птицах? - Давайте придумаем образ сказочной птицы. - Какая может быть птица по характеру? - А по настроению? - Для передачи веселой и доброй птицы, какие возьмем цвета? - Для злой птицы какие лучше взять цвета? - Мы с вами поговорили о сказочных птицах и посмотрели, как художники изображали их. А теперь вы подумайте и нарисуйте свою сказочную птицу. - Мы с вами видели, что птицы могут летать в небе, над морем, ходить среди травы и цветов, сидеть на деревьях. Продумайте композицию своей картины. | Слушают учителя - Радуга - Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Смотрят на цветовой круг. - Называют цвета. - Белую - Черную - Можно нарисовать узор. - Можно расположить узор на хвосте, на голове и других местах. - Добрая, злая, нежная, грубая. - Грустная, веселая, печальная, радостная - Теплые, яркие - Холодные, смешанные с черным цветом | Фронтальная, коллективная | Самоконтроль | Формирование умения работать с бумагой и картоном | Выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм, действий) Принимать учебную задачу и понимать план действий. Умение слушать и слышать. | Проявляют самоконтроль и самоанализ. |
4. Творческая работа | Выполнение работы | Демострация | (Слайд 23-24) (Слайд 25) (Слайд 26) | - С чего же нам начать? - Да, вы правы мы начнем нашу работу с эскиза. Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать птицу. Эскиз: Берем лист вертикально. Находим центр листа и берем простой карандаш. Рисуем аккуратно и не нажимаем сильно на карандаш. Приступаем к рисованию эскиза: Рисуем туловище Рисуем голову Прорисовываем шею, плавными линиями Продумываем и прорисовываем детали: необычный хвост, красивые крылья Украшаем птицу, ведь она сказочная. - Эскиз нашей птицы готов. Что делаем дальше? 5. Раскрашиваем. Не забудьте раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды. - Скажите мне условие, которое я вам сказала ранее? - Приступаем к работе Во время работы учащихся учитель оказывает индивидуальную помощь. | - С эскиза. Творческая работа Дети начинают работать самостоятельно, рисовать «Сказочную птицу». Продумываем цветовую гамму. - Рисуем мы птицу либо в холодных оттенка, либо в теплых. | Самостоятельная работа, коллективная | Самоконтроль | Творчески работают над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Умеют поочередно выполнять этапы за учителем и высказывать свое мнение; | Проявляют аккуратность и трудолюбие в ходе выполнения работы; |
5.Подведение итогов | Оценивание работ, выявление знаний учащихся. | Беседа | (Слайд 27) | Выставка и анализ работ, выходят по рядам. - Каких птиц мы сегодня вспомнили? - В каких сказках встречаются «Сказочные птицы»? - Чем отличаются сказочные птицы от простых? - Какие цвета холодные? А какие теплые? - Чему научились сегодня на уроке? - Что вам запомнилась с урока? - Вы сегодня замечательно работали и успешно справились с задание. Спасибо за урок. Урок окончен. Не забудьте убрать свое рабочее место! | -Павлин, дятел, жар-птица, финист, пингвины - Конёк-горбунок, Сказки о царе Салтане, сказка о золотом петушке. - Сказочные птицы имеют волшебные силы и выглядят необычно и интересно. А простые птицы не имеют таких ярких красок. | Фронтальная | Самоконтроль | Умеют изготавливать ракеты из картона и бумаги | Умение слушать и слышать. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя | Проявляют самоконтроль и самоанализ своей деятельности |