СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительной деятельности на тему: "Портрет любимой мамочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительной деятельности

Тема: «Портрет любимой мамочки».

Цель: создать условия для формирования нравственных эмоций обучающихся с использованием изобразительной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: познакомить детей с историей праздника «Дня матери», с жанром портрета, закреплять у детей навыки приемов рисования; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Коррекционно-развивающая: развивать познавательные способности, творческую активность, воображение, мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство любви, нежности и уважения к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование: книга со стихами о маме; дидактическая игра «собери портрет», альбомные листы А4, ластик, простой карандаш, акварель.

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

«Ладошка к ладошке, улыбки немножко, посмотрим друг другу в глаза.

Пусть солнышко нам улыбнется в окошке, грустить на уроке нельзя».

- Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

- Ребята давайте отгадаем загадку:

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама, не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(мама).

Введение в тему. Беседа.

- Правильно мама. И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что 28 ноября вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.

- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее настроение? (ответы детей).

- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, какое настроение будет у мамы? (ответы детей).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому. Скажите, что мама делает по дому? (ответы детей).

Игра «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я – вот и вся моя ... (семья).

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами – помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны, пусть растут для нашей... (мамы).

Эти шарики на нити, вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…(бусы).

В ушках маминых сверкают, цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки украшения…(сережки).

Это кушанье для всех, мама сварит на обед.

И половник тут как тут-разольет в тарелки …(суп).

- Молодцы, ребята!

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником. Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

- Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? (ответы детей).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

- Ребята, а мама называет вас ласково? (ответы детей). Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? (дети произносят слова по очереди).

- Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама – самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, несмотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть.

- Мама спит – закрыты глазки, маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски, вот – лица её овал

Я уже нарисовал…Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки, где-то в области макушки

Нарисую маме ушки, не вопрос, где будет нос…Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски – это мамина причёска. Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы. Губкам нужен красный цвет. Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой – значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась- нет? Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец, можешь громко не кричать.

Я художник, я умелец, смог тебя нарисовать! Я горжусь своею мамой!

- Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками). Учитель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.

-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать

только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от

кончика носа до конца лица находятся губы.

-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме

отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна

(нарисовать губы).

Дидактическая игра: «Собери портрет»

- На столе разрезной портрет. Портрет нужно собрать быстро, а главное правильно.

- Ох, какие молодцы. Как быстро, а главное правильно все справились.

Физкультминутка

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу: я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю, пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу ни словечка не скажу.

Рисование:

-А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать (все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь).

Итог, рефлексия:

- Дети, вам понравилось рисовать портрет? (ответы детей).

- Молодцы! Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- В чём была трудность при рисовании портрета? (ответы детей (расположить правильно глаза, нос, рот).

- Рисование портрета- трудная работа! Но вы впервые рисовали портрет, как настоящие художники, и в следующий раз получится ещё лучше!

Выставка рисунков маминых портретов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительной деятельности на тему: "Портрет любимой мамочки"»

Конспект урока изобразительной деятельности

Тема: «Портрет любимой мамочки».

Цель: создать условия для формирования нравственных эмоций обучающихся с использованием изобразительной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: познакомить детей с историей праздника «Дня матери», с жанром портрета, закреплять у детей навыки приемов рисования; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Коррекционно-развивающая: развивать познавательные способности, творческую активность, воображение, мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство любви, нежности и уважения к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование: книга со стихами о маме; дидактическая игра «собери портрет», альбомные листы А4, ластик, простой карандаш, акварель.

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

«Ладошка к ладошке, улыбки немножко, посмотрим друг другу в глаза.

Пусть солнышко нам улыбнется в окошке, грустить на уроке нельзя».

- Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

- Ребята давайте отгадаем загадку:

Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама, не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(мама).

Введение в тему. Беседа.

- Правильно мама. И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что 28 ноября вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.

- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее настроение? (ответы детей).

- А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, какое настроение будет у мамы? (ответы детей).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому. Скажите, что мама делает по дому? (ответы детей).

Игра «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я – вот и вся моя ... (семья).

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами – помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны, пусть растут для нашей... (мамы).

Эти шарики на нити, вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…(бусы).

В ушках маминых сверкают, цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки украшения…(сережки).

Это кушанье для всех, мама сварит на обед.

И половник тут как тут-разольет в тарелки …(суп).

- Молодцы, ребята!

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником. Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

- Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? (ответы детей).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

- Ребята, а мама называет вас ласково? (ответы детей). Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? (дети произносят слова по очереди).

- Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама – самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, несмотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть.

- Мама спит – закрыты глазки, маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски, вот – лица её овал

Я уже нарисовал…Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки, где-то в области макушки

Нарисую маме ушки, не вопрос, где будет нос…Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски – это мамина причёска. Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы. Губкам нужен красный цвет. Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой – значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась- нет? Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец, можешь громко не кричать.

Я художник, я умелец, смог тебя нарисовать! Я горжусь своею мамой!

- Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Дети, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками). Учитель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.

-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать

только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от

кончика носа до конца лица находятся губы.

-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме

отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна

(нарисовать губы).

Дидактическая игра: «Собери портрет»

- На столе разрезной портрет. Портрет нужно собрать быстро, а главное правильно.

- Ох, какие молодцы. Как быстро, а главное правильно все справились.

Физкультминутка

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу: я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю, пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу ни словечка не скажу.

Рисование:

-А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать (все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь).

Итог, рефлексия:

- Дети, вам понравилось рисовать портрет? (ответы детей).

- Молодцы! Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- В чём была трудность при рисовании портрета? (ответы детей (расположить правильно глаза, нос, рот).

- Рисование портрета- трудная работа! Но вы впервые рисовали портрет, как настоящие художники, и в следующий раз получится ещё лучше!

Выставка рисунков маминых портретов.