Тема урока: Полимеры. Количество часов -2 + домашнее исследование
Класс:11
Раздел: Строение вещества.
Цели урока:
-углубить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о полимерах.
-развивать логическое мышление, познавательную активность .
-способствовать повышению интереса к предмету, воспитанию потребности в приобретении новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, примеры изделий из полимеров, коллекции «Пластмассы», «Волокна», «Каучук. Резина»
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
Отгадайте загадку. Отгадайте загадку: Не фокус это, все мы знаем, что цепи длинные глотаем.__(белки)__________.
Что такое белки? (органические вещества сложного строения, состоящие из повторяющихся остатков____________________________
По строению это _______________________________
Сегодня на уроке у нас не обычная тема, а тема, которая вошла в нашу жизнь со всех сторон. Без этих веществ нельзя обойтись ни дома, ни на улице.
Тема урока: Полимеры.
Сообщение темы и целей урока.
Итак, сегодня мы вновь поговорим с вами о полимерах.
Хорошо ли вы знаете полимеры? Выполните задание №1 на раздаточном листе
№1 Из приведенного списка веществ выпиши те, которые по твоему мнению относятся к полимерам, укажи область применения полимеров ( воспользуйся демонстрационном слайдом).
От названий полимеров поставь стрелочку вниз и укажи область
Капрон, глюкоза, лавсан, белки, жиры, чугун, полиэтилен, каучук, полипропилен
Делаем вывод о значении полимеров в нашей жизни.
2. Теоретический блок
1. Общие черты в строении полимеров.
Самостоятельное заполнение таблицы № 2 ( приложение раздаточный материал к уроку)
Источники для заполнения: учебник, интернет на мобильных устройствах. Время работы 10 минут.
Далее следует проверка и демонстрация слайдов презентации ( приложение Презентация)
2. Классификация полимеров
Самостоятельное заполнение таблицы № 3 ( приложение раздаточный материал к уроку)
Источники для заполнения: учебник, интернет на мобильных устройствах. Время работы 15 минут.
Далее следует проверка и демонстрация слайдов презентации ( приложение Презентация)
Демонстрация полимеров из коллекций различных видов. Особое внимание уделяется термопластичным и термореактивным пластмассам.
Окончание урока 1. Домашнее задание- домашнее исследование. На раздаточном листе. 1.Задача: изучить маркировку пластиков, домашнее окружение изделий из пластика, изучить влияние на организм человека, дать рекомендации по использованию этих предметов. 2. Изучить этикетки одежды, описать состав.
Урок 2.
Тема урока: Полимеры. Количество часов -2 + домашнее исследование
Класс:11
Раздел: Строение вещества.
Цели урока:
- углубить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о полимерах.
- развивать логическое мышление, познавательную активность .
-способствовать повышению интереса к предмету, воспитанию потребности в приобретении новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, примеры изделий из полимеров, коллекции «Пластмассы», «Волокна», «Каучук. Резина»
Ход урока:
1.Проверка знаний.
Самостоятельная работа по вариантам.
Задание 5 на раздаточном листе. Время выполнения 10 минут.
Самостоятельная работа «Распределение на группы пластмасс, волокон и каучуков в соответствии с классификацией».
I вариант- резина, натуральный шелк, полиэтилен, вискоза, натуральная шерсть, капрон.
II вариант- хлопок, поливинилхлорид, ацетатный шелк, каучук, пенополистирол, полистирол.
Классификаторы | Примеры |
Полученные полимеризацией | |
Полученные поликонденсацией | |
Синтетические | |
Природные | |
Искусственные | |
2. Экспериментальная часть. Время работы 25 минут.
Оборудование: образцы полимеров различной природы и строения, щипцы для сжигания веществ, спиртовка, спички, вода.
Оформление работы на раздаточном листе ( приложение)
Особое внимание уделяется описанию наблюдений, пластичности при нагревании, характеру горения.
В результате исследования оформляется отчет в виде таблицы и выводы, касаемые природы полимера, способа получения и свойств.
Резерв. Если останется время- работа с коллекциями.
Выводы. Рефлексия.
Скажите, какую пользу для себя вы извлекли из данных уроков? Закончи фразу:
- Сегодня на уроке я узнал…..
- Мне показалось интересным….
- Для себя открыл новое….
- Я буду заботиться о своём здоровье потому, что….
Оценки за работу: По усмотрению учителя может быть выставлена отметка общая или отдельно за три блока.(теоретический, включая самостоятельную работу, домашнее исследование, эксперимент)
Список литературы:
1. Габриелян, О. С. Химия. [Текст] : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват.
учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дрофа,
2006.-411 с.
2. Денисова В. Г. Химия 11 класс: Поурочные планы [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / В. Г Денисова :- Волгоград.: «Учитель», 2018. – 208.
3. Общая химия [Текст] : учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл.
изучением химии / О. С. Габриелян [и др.]. - М. : Просвещение, 2005. - 384 с.
4. Материалы сети интернет