СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока химии в 11 классе "Полимеры"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в теме "Строение вещества", базовый и профильный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 11 классе "Полимеры"»

Тема урока: Полимеры. Количество часов -2 + домашнее исследование

Класс:11

Раздел: Строение вещества.

Цели урока:


-углубить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о полимерах.

-развивать логическое мышление, познавательную активность .

-способствовать повышению интереса к предмету, воспитанию потребности в приобретении новых знаний.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, примеры изделий из полимеров, коллекции «Пластмассы», «Волокна», «Каучук. Резина»

Ход урока:

1.Актуализация знаний.

Отгадайте загадку. Отгадайте загадку: Не фокус это, все мы знаем, что цепи длинные глотаем.__(белки)__________.

Что такое белки? (органические вещества сложного строения, состоящие из повторяющихся остатков____________________________

По строению это _______________________________

Сегодня на уроке у нас не обычная тема, а тема, которая вошла в нашу жизнь со всех сторон. Без этих веществ нельзя обойтись ни дома, ни на улице.

Тема урока: Полимеры.

Сообщение темы и целей урока.

Итак, сегодня мы вновь поговорим с вами о полимерах.

Хорошо ли вы знаете полимеры? Выполните задание №1 на раздаточном листе


№1 Из приведенного списка веществ выпиши те, которые по твоему мнению относятся к полимерам, укажи область применения полимеров ( воспользуйся демонстрационном слайдом).

От названий полимеров поставь стрелочку вниз и укажи область


Капрон, глюкоза, лавсан, белки, жиры, чугун, полиэтилен, каучук, полипропилен


Делаем вывод о значении полимеров в нашей жизни.

2. Теоретический блок

1. Общие черты в строении полимеров.

Самостоятельное заполнение таблицы № 2 ( приложение раздаточный материал к уроку)

Источники для заполнения: учебник, интернет на мобильных устройствах. Время работы 10 минут.

Далее следует проверка и демонстрация слайдов презентации ( приложение Презентация)

2. Классификация полимеров

Самостоятельное заполнение таблицы № 3 ( приложение раздаточный материал к уроку)

Источники для заполнения: учебник, интернет на мобильных устройствах. Время работы 15 минут.

Далее следует проверка и демонстрация слайдов презентации ( приложение Презентация)

Демонстрация полимеров из коллекций различных видов. Особое внимание уделяется термопластичным и термореактивным пластмассам.


Окончание урока 1. Домашнее задание- домашнее исследование. На раздаточном листе. 1.Задача: изучить маркировку пластиков, домашнее окружение изделий из пластика, изучить влияние на организм человека, дать рекомендации по использованию этих предметов. 2. Изучить этикетки одежды, описать состав.

Урок 2.

Тема урока: Полимеры. Количество часов -2 + домашнее исследование

Класс:11

Раздел: Строение вещества.

Цели урока:


- углубить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о полимерах.

- развивать логическое мышление, познавательную активность .

-способствовать повышению интереса к предмету, воспитанию потребности в приобретении новых знаний.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал, примеры изделий из полимеров, коллекции «Пластмассы», «Волокна», «Каучук. Резина»

Ход урока:

1.Проверка знаний.

Самостоятельная работа по вариантам.

Задание 5 на раздаточном листе. Время выполнения 10 минут.


Самостоятельная работа «Распределение на группы пластмасс, волокон и каучуков в соответствии с классификацией».

I вариант- резина, натуральный шелк, полиэтилен, вискоза, натуральная шерсть, капрон.

II вариант- хлопок, поливинилхлорид, ацетатный шелк, каучук, пенополистирол, полистирол.


Классификаторы

Примеры

Полученные полимеризацией


Полученные поликонденсацией


Синтетические


Природные


Искусственные



2. Экспериментальная часть. Время работы 25 минут.

Оборудование: образцы полимеров различной природы и строения, щипцы для сжигания веществ, спиртовка, спички, вода.

Оформление работы на раздаточном листе ( приложение)

Особое внимание уделяется описанию наблюдений, пластичности при нагревании, характеру горения.

В результате исследования оформляется отчет в виде таблицы и выводы, касаемые природы полимера, способа получения и свойств.


Резерв. Если останется время- работа с коллекциями.


Выводы. Рефлексия.

Скажите, какую пользу для себя вы извлекли из данных уроков? Закончи фразу:

- Сегодня на уроке я узнал…..

- Мне показалось интересным….

- Для себя открыл новое….

- Я буду заботиться о своём здоровье потому, что….

Оценки за работу: По усмотрению учителя может быть выставлена отметка общая или отдельно за три блока.(теоретический, включая самостоятельную работу, домашнее исследование, эксперимент)


Список литературы:

1. Габриелян, О. С. Химия. [Текст] : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват.
учреждений / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дрофа,
2006.-411 с.

2. Денисова В. Г. Химия 11 класс: Поурочные планы [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / В. Г Денисова :- Волгоград.: «Учитель», 2018. – 208.

3. Общая химия [Текст] : учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл.
изучением химии / О. С. Габриелян [и др.]. - М. : Просвещение, 2005. - 384 с.

4. Материалы сети интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!