СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Хлеб. Символ и жест" для учащихся с ГУО и ТМНР по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для работы с детьми с ГУО и ТМНР., не владеющих вербальной речью. На уроке изучаются средства альтернативной коммуникации - жест и символ "Хлеб", дети упражняются в составлении коротких фраз из символов и жестов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Хлеб. Символ и жест" для учащихся с ГУО и ТМНР по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"»

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Для обучающихся с ГУО и ТМНР, 3 класс.


Тема: Хлеб. Изучение символа и жеста «Хлеб»

Образовательные:

Формировать представление о хлебе. Познакомить с символом, жестом «Хлеб», побуждать к речевой деятельности.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, речь через упражнения на синтез и анализ, на соотнесение, обобщение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к учебной деятельности, общению.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, символы, презентация «Хлеб», дидактическая игра «Продукты. Лото».

1. Организационный момент

Давайте поздороваемся! Повторение жеста «Здравствуйте»

Встаем в кружок, беремся за руки, за пальчики, за ушки, за плечики. и.т.д.

Артикуляционная гимнастика.

2. Сообщение темы.

Ребята, отгадайте, что у меня на столе под салфеткой?

Вот он – тёплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.

В нем – здоровье, наша сила, 

В нем – чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло! (Хлеб)

Педагог поднимает салфетку и показывает каравай хлеба.

Сегодня мы будем повторять жесты «Есть» «Дай», «Пожалуйста», и выучим жест и символ «Хлеб»

3. Основная часть

Мы едим хлеб каждый день. Он бывает разной формы и разный по вкусу.

Обсуждение, какие виды хлеба мы знаем.

Чаще всего у нас на столе бывает вот такой хлеб. (предметная картинка)

Хлеб всех видов выпекается из теста. Выпекают тесто люди особенной профессии – пекари. Предлагаю и вам побыть сегодня пекарями. (раздать по кусочку теста)

Пальчиковая гимнастика «Тесто замесили»
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (гладят живот)

Упражнение «Лепим булочки» учащиеся раскатывают тесто круговыми движениями.

Молодцы, посмотрите, какие булочки у вас получились. Давайте сложим их на поднос.

А мы с вами

Показ презентации «Хлеб»

1. Знакомство с символом «Хлеб».

2. Показ и отработка жеста «Хлеб».

3. Повторение жестов «Есть», «Дай», «Пожалуйста».

Упражнение «Дай, пожалуйста, хлеб» обучающиеся показывают фразу жестами и угощаются хлебом.

Упражнение «Покажи жестами, кто ест хлеб» обучающиеся показывают жестами фразы «Девочка ест хлеб», «Мальчик ест хлеб» и т, д. с опорой на сюжетные картинки в презентации.

Упражнение «Покажи жестами, кто режет хлеб» обучающиеся по очереди показывают жестами фразы «Девочка режет хлеб», «Мальчик режет хлеб» и т, д с опорой на сюжетные картинки в презентации.


Физминутка « Дождик»

- Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой

- Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками

- Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую

- Будут вкусные ватрушки. соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг


Упражнение «Составь фразу из символов» обучающиеся составляют короткие фразы из символов по сюжетной картинке.

1 вариант – фразы из 3-х слов;

2 вариант – фразы из 2-х слов.


Упражнение «Продукты. Лото» обучающиеся накладывают символы на соответствующие продукты.


Графические упражнения «Раскрась каравай»

4 Итог: мы с вами сегодня выучили новый жест и символ «Хлеб». Предлагаю поиграть: я буду говорить, а вы – отвечать жестом.

- Каждый день на завтрак, обед и ужин мы едим… (жест «Хлеб»)

- Он бывает черный, белый, с румяной корочкой (жест «Хлеб»)

- Его выпекают из теста пекари (жест «Хлеб»)



Источники:


Загадка https://infourok.ru/kartoteka-zagadki-dlya-detey-pro-hleb-a-tak-zhe-vse-chto-s-nim-svyazano-1740922.html


Пальчиковая гимнастика http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikoviy-igry-kuhnya.html