Изучи | Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенья Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоём, А потом мы вместе всей семьею Чай с блинами долго пьём. А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенья Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоём, А потом мы вместе всей семьею Чай с блинами долго пьём. А в окошко льётся песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские и керамические чайники, хохломские миски, ковры, тканые полотенца. Они входят в нашу жизнь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением как сельского, так и городского жилья. Далеко за пределами Казахстана были известны мастера-ремесленники, умеющие создавать великолепные вещи. Ковроткачество в Казахстане имеет глубокие корни. Им занимались в основном женщины. Секреты ткачества передавались из поколения в поколение. Безворсовое ковроткачество, было распространено в степях Сары-Арки, Западного Казахстана, связано с кочевым образом жизни населения степей. Оригинальна и неповторима у казахов резьба по дереву, которая бывает плоскостной, объемной, сквозной и дополняется росписью. Резными в прошлом были двери, верхняя цилиндрическая часть остова, низ купольных жердей юрты, её обруч, а также сундуки, кровать, изголовье подушечные, шкаф разборный для хранения посуды, музыкальные инструменты. Казахские ювелиры изготавливали различные изделия из серебра, драгоценных, полудрагоценных камней, реже из золота. Чаще всего это были ожерелья - алка, тамакша, подвески - шолпы для кос, браслеты, серьги, кольца, металлические украшения к головным уборам, поясам. С незапамятных времен люди лепили из глины разнообразные сосуды. Они научились обжигать глиняную посуду, и создавать ее с помощью гончарного круга. | Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |