СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Лермонтов «Филипок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Лермонтов «Филипок»»





Технологическая карта урока литературного чтения

ФИО: Калиниченко Екатерина Артёмовна

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филипок»

Класс: 2 «Б», Лицей №17

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с произведением «Филипок»

Задачи урока:

Дидактические: познакомить учащихся с новым произведением Л.Н.Толстого

Развивающие: способствовать развитию беглого чтения посредством работы над литературным произведением, способствовать развитию выразительного чтения прозаических произведений, развивать способность выражать своё мнение и отстаивать свою точку зрения; способствовать развитию монологической связной речи путём высказываний.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к учебной деятельности.



























Характеристика этапов урока












I.

Мотивирование на УД


Создать благоприятную психологическую атмосферу, включить в учебную деятельность

Словесный (Беседа)

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Артёмовна, и сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я.

-Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: Учебник, тетрадь, дневник, пенал.
- Сядьте прямо, между грудью и партой у вас должен помещаться кулачок, руки положите на парту, ноги должны стоять ровно.

Приветствие








Слушают учителя







Ф













Презентация

















Проверка д/з



Пересказ «Старый дед и внучек» на отметку







II. Речевая разминка







Подготовить («разогреть») речевой аппарат к работе







Практический (упражнение)











-С чего обычно начинается урок литерат.чтения?
Верно. С речевой разминки. Посмотрите на слайд. Будем учиться отчётливо произносить звуки.
Сначала я прочитаю текст, затем вы, повторяйте за мной.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – мы ходили в магазин

С речевой разминки


Речевая разминка


Ф















Презентация


















IV.

Актуализация знаний

Определить тему и поставить цель учебного занятия

Словесный (беседа)






)

-С каким великим русским писателем вы познакомились на прошлом уроке? Давайте посмотрим на слайд (Лев Николаевич Толстой)

-Какое произведение вы читали на прошлом уроке? (Старый дед и внучек)

-Давайте проверим с вами домашнее задание.

-Кто желает пересказать?


Ф

Презентация
























V. Решение учебных задач
















1.Под

готовка к первичному восприятию


2.Первичное восприятие текста


3.Проверка первичного восприятия













4.Повторное чтение






Знакомство детей с произведением, правильным чтением

Определение усвоения обучающимися произведения

Практический (упражнение)


Антиципация











Словесный (беседа)






















- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством этого писателя.


- С каким произведением мы сегодня с вами познакомимся, вы скажете мне сами.

-На слайде вы видите анаграмму, поработайте в парах и составьте из этих букв название рассказа,

-Итак, с каким произведением мы с вами познакомимся? (Филипок)

-Итак, тема нашего урока: Л.Н. Толстой «Филипок»

-Какова будет цель нашего урока? (

(Познакомиться с произведением "Филипок")


-Давайте вспомним биографию Л.Н. Толстого

-Давайте откроем учебники на стр. …..

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

-Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, послушаем это произведение. (Аудио)

-Ребята, совпали ли наши предположения о рассказе? Что понравилось?

-Кто главный герой произведения?

-Какие черты характера вы можете отметить?


-На сколько частей можно разделить рассказ?

-Давайте вместе составим план.

-О чем сообщается в первой, вступительной части? (О мальчике Филиппе, его мать не отпускала в школу)

-Как можно назвать эту часть? (Скучно дома)

-Как завязываются события в рассказе? Что решает Филиппок? (Филипок отправляется в школу)

-Что приключилось с мальчиком по дороге? (На него напали собаки)

-Что произошло потом? (Он встретил мужика и бабу, думал идти в школу или нет)

-Это – вторая часть. Какое название можно дать этой части? (Опасная дорога в школу)

-Найдите кульминационный момент произведения, где события достигли самого напряжённого, волнительного, переломного момента. (Встреча с учителем)

-А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филипка? (ответы детей)

-Это – третья часть. Озаглавьте ее. (Встреча с учителем)

-Как развивались события дальше? (ответы детей)

-Чем закончился рассказ? (Филипок стал ходить в школу)

-Это – заключительная часть. Как ее можно назвать? (Филипок стал ходить в школу)

-Ребята, сейчас будете читать вы, иногда я буду вас останавливать и задавать вопросы

1) чтение первой части

-Что узнали о Филипке? (Филипок хотел идти в школу,

просился, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.)

- А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе.)

- Торопился ли Филипок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря.)

2) чтение второй части

- Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село.)

- Почему собаки залаяли на Филипка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь.)

Филипок не шел, а бежал в школу - вот что важно! Да еще он был в отцовской старой шапке, в шубе.

- Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?

- А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

- Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком.


ФИЗМИНУТКА

3) чтение третьей

части

-Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают из книги.)

-Как вошел Филипок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.)

-Почему мальчик без этого «подталкивания» не входил в школу? (Он боялся).

-Как об этом говорит автор?

-Почему на вопросы учителя Филиппок ничего не отвечал?

4) чтение четвертой части

-Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? ("Я бедовый...")

-Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что он сможет учиться.



Ф







Ф/И



Ф

























И/Г



Ф




Учебник















Презентация












Учебник















Р.: формулировать учебную задачу урока коллективно;

формулировать свои задачи урока в соответствии с темой;

  • П.: анализировать литературный текст с опорой на систему во­просов учителя (учебника), выявлять основную мысль произ­ведения;

  • определять основную идею произведения (эпического), объяснять смысл образных слов и выражений;

К.: высказывать свою точку зрения на про­читанное или прослушанное произведение, проявлять актив­ность и стремление высказываться, задавать вопросы;


5.Обобщение

Систематизация изученного материала

Словесная (беседа)

-Так каков же Филипок? (Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

-Какая у Филипка была цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

-Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили?

-Какую же главную мысль хотел нам передать Лев Николаевич Толстой?



Ф












Презентация











  • П.: анализировать литературный текст с опорой на систему во­просов учителя (учебника), выявлять основную мысль произ­ведения;



6.Творческая работа по следам прочитанного

Активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся

Практический (чтение по цепочке)


-Ребята, сейчас я предлагаю вам прочесть произведение по цепочке.

Начинаем с первого ряда.

-Молодцы, спасибо!

-Читают по цепочке

И












И


Учебник

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразитель­но, передавая своё отношение к прочитанному,



VI.

Рефлексия

Оценивание обучающимися своей работы на занятии, самооценка

Словесный (беседа)

 - А сейчас подведём итог нашей работы.

С каким произведением мы познакомились на сегодняшнем уроке?

К какому жанру относится произведение?

-Какую цель ставили?

-Поднимите руки, кто достиг данной цели?

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя









Ф

Презентация


Р.: анализировать причины успеха/неуспеха


Домашнее задание



-Открываем дневники, записываем д./з.

С. 112-115, пересказ


Записывают домашнее задание








Методист: /Кен А.С. Учитель: /Загирова Л.Н.











1 часть Люст Артём

2 часть Оксаниченко Андрей

3 часть Простихин Валерий

4 часть Маманова Ариана