СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Число и цифра 9. Чтение, запись и сравнение чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики. 1 класс. Нумерация чисел 0-10

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число и цифра 9. Чтение, запись и сравнение чисел"»

Конспект урока математики в 1 классе

Автор: Шеремет Наталья Александровна, учитель МОУ «Школа № 11 г. Тореза»


Тема

Число и цифра 9. Чтение, запись и сравнение чисел.

Дата

17.10.2018 г.

Класс

1

№ урока

26

Цели:

Образовательная:

Закреплять знания о взаимосвязи между частями и целым

Развивающая:

Способствовать развитию памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитательная:

Прививать интерес к математике.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе.

Воспитывать положительную учебную мотивацию, коммуникативные способности.

Задачи урока:

познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9.

Урок ориентирован не только на освоение предметного материала, но и на развитие ключевых компетентностей учащихся.

Достигаемые образовательные результаты:

Личностные:

- способствовать самоопределению внутренней позиции школьника, самоуважению и самооценки;

- мотивировать учебную и социальную деятельности учащихся;

- стимулировать к расширению границ собственных знаний;

- ориентировать на соблюдение моральных норм.

Метапредметные:

Регулятивные:

- овладевать умением управлять своей деятельностью, ее контроль и коррекция

Коммуникативные:

- развивать речевую деятельность и навыки сотрудничества

Познавательные:

- вырабатывать навыки работы с учебными моделями; использование знако-символических

средств; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

Предметные:

формировать представления о числе и цифре 9

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Форма урока:

Урок-путешествие

Применяемые элементы технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, технология интеграции

Оборудование:

рабочая тетрадь; сюжетные картинки, демонстрационная карта с цифрой 9, демонстрационный числовой отрезок, карточки с заданиями, математический веер, кукла Лисичка.



Сценарий урока

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.

2.Актуализация знаний

-Какое время года сейчас?

-Осень по мнению многих художников и поэтов – самое красивое время года.

- Кто уже успел побывать в лесу этой осенью?

-Мне очень хочется отправиться туда и полюбоваться красотой леса, поэтому я приглашаю вас с собой!

-Вот перед нами золотая березка. Ветер сорвал с неё листочки. Они не простые – на них написаны цифры. Расставьте их по порядку.

-Запишите в тетради цифровой ряд, который у вас получился.

-А вот еще один листок нашелся! Его ведь тоже нужно обозначить цифрой! Что же делать? Сколько всего листиков ?

Работа в тетради. Записать примером, как мы получили новое число: 8+1

3. Постановка учебной задачи. Целеполагание

С каким числом встретились? Какая цифра нам нужна для записи числа 9?

4.Изучение нового материала

Карточка с цифрой 9 прикрепляется к березовому листку.

- Этот листок принес нам задание.

Работа по карточкам. Найдите среди знаков цифру 9 и обведите ее кружком.

1 4 3 5 6 9 8 7 9 3 6 8 9 2 8

-Сколько раз вам встретилась цифра 9?

Анализ графического образца цифры

Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру)

- На что она похожа? (Ответы детей.)

Обведите цифру 9 пальчиком.

9 как и 6, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.



Мы уже познакомились с цифрой 9, а писать мы ее еще не умеем.

-Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число 9.

(После показа письменной цифры 9,учащиеся пишут в тетради (стр. 36 № 107)

Объяснение: Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала.

Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки.

Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней линии клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Давайте все вместе напишем цифру 9 в воздухе.

- Откройте тетради, возьмите ручки и напишите сначала по точкам, а потом строчку до конца. Пишем две строки.

- Найдите на строчке королеву красоты (цифру, которую, по мнению ребенка,он написал наиболее правильно .

Работа с учебником, стр.58

-Откройте учебники, найдите цифру 9. Переверните ручку и колпачком напишите цифру 9. Ниже под 9 записан числовой ряд. Он поможет выполнить вам задание в тетради – записать числа в обратном порядке.


5. Физкультминутка

-Выбежал Ёжик на лесную полянку. Ух, холодно! Надо согреться, а для этого необходимо двигаться. Все вместе поможем Ёжику.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали ,(наклоны вперёд),
По дороге растеряли. (ритмичное разведение рук в стороны).

6. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе

-Отдохнули. Пойдём дальше?

-У ёжика на иголках выражения на сравнение чисел. Давайте поможем ёжику разобраться с ними.

9*8 7*8 3*9 9*6

Дети отмечают в тетрадях, один ученик у доски.

- А кто это нам навстречу бежит? Да это же зайчишка! Посмотрите, ребята, он принес нам задание. (Тетрадь, № 108 на стр.36)

Записать примеры.

-Каких из этих животных не встретишь в лесу?

-Убежал зайчишка. Видно, почувствовал что-то. А чей это рыжий хвостик мелькнул между деревьев?

Это лисенок гонится за зайцем! Давайте его остановим! Зададим ему сложные вопросы.

Работа с математическим веером.

-Лисенок будет показывать ответы, а вы проверите их.

- Какая первая цифра?

- Назовите число, которое стоит между 3 и 5.

- Назовите число, которое следует за числом 5.

- Назовите предыдущее число для числа 4.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 6.

- 4-это 1 и ___; 5-это 3 и ___, 4-это 2 и ____
-назовите число, больше 6, но меньше 8, 3 и 5?
-какое число стоит слева от 10, справа от 8?


-Разбежались звери. Тихо стало в лесу. Чья песенка доносится издалека?

-Это старичок-лесовичок – хозяин леса. Он весь урок наблюдал за нами и сейчас решает, отпускать нас домой или оставить в лесу. Поработайте в группах. Заполните окошки в доме, где живет 9.

Заполнение таблицы по составу числа. В помощь № 111 на стр.36 тетради.

-Молодцы! Все группы правильно выполнили задание. Лесовичок дарит вам целую корзину грибов!

7. Итог урока. Рефлексия деятельности

С каким числом работали сегодня на уроке?

-Как образовать число 9?

-Из каких частей может состоять число 9?

-Где мы встречаем в жизни цифру 9?

-Где используем эту цифру?

-Кто из вас живет в 9-м доме?

-Кто родился 9 числа?

-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Раскрасьте 9

Зеленым цветом - если вам на уроке было все понятно и легко.

Желтым – если все понятно, но делал ошибки .

Красным – если было тяжело и непонятно.