1.Орг. момент Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело В мир примеров и разных задач. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие в страну Геометрии. Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком? 2.Определить тему и цель урока Чтобы узнать, о какой величине пойдёт речь на сегодняшнем уроке, выполните задание на листе №1 Устный счет 1 м =…см 3 дм =…мм 7 см 8 мм =… мм 1 м = …дм 1 км = … м 6 м = …см 1 м2 =…дм2 Проверяем. Какая единица измерения у нас лишняя? Почему? Над какой величиной будем работать? Определите тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы? 3.Повторение пройденного. Прием «Кластер» Вспомните всё, что вы знаете о площади. Заполните кластер на листе №2. Расскажите о площади по кластеру. Что осталось незаполненным? Значит, на уроке мы узнаем что-то новое. Чего же мы ещё не знаем? Посмотрите на доску. Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их. Площадь каких фигур мы можем найти с помощью формулы? На доске прямоугольник со сторонами 7дм и 2дм. Найдите его площадь. Квадрат со стороной 3см. Найдите его площадь. А как найти площадь у овала? 4.Работа над новым материалом. Выявление причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Какая проблема? Можно ли найти площадь криволинейных фигур по формуле? С помощью линейки? Как быть? Оказывается, есть такое приспособление, которое называется палетка. Информацию о ней вы найдёте в учебнике на стр.43. Что вы узнали? Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. С её помощью можно узнать площадь овала. Как это сделать? Коллективное составление кластера «Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки». 1) наложить палетку 2 ) 3 ) : 2 4 ) + ( :2 ) Решение задачи с овалом. Лист №3. 10+14:2=17 см2 Как вы думаете. Ответ будет точный? Где мы можем применять палетку? Каким способом мы определили площадь овала? Что можем записать в наш кластер лист №2? Ф и з к у л ь т м и н у т к а 5.Закрепление нового материала. Прием «Логическая цепочка» наших действий. Выполняем задание 191. 1 фигура=14 см2, 2 фигура=12 см2 Продолжаем работу над единицами измерения площади. Работа по учебнику стр.44 №196. Мы постоянно говорим о единицах площади. Можем ли мы эти знания применить в жизни? Где? Как? А можем ли мы измерить площадь нашего класса? С помощью чего? Как записать результат нашего измерения? Дано: Решение: 2 шага=1м а=7 м S=a.b в=5м S=7.5=35 м2 S=? Ответ: S=35м2 Решение геометрической задачи. 6. Итог урока. Возьмите лист №4. Подведём итог нашего урока. Прочитайте утверждения, если вы с ними согласны, то справа в столбике поставьте +, если нет, то -. Прием «Верные и неверные утверждения» Лист №4. 1. | Площадь – это то, что находится внутри фигуры. | | 2. | Площадь измеряется в мм,см,дм,м,км | | 3. | Площадь – это величина | | 4. | Формула площади прямоугольника S=а.в | | 5. | Найти площадь геометрических фигур можно только с помощью линейки | | Достигли мы цели, которую поставили в начале урока? Что нового вы узнали? Оцените себя. Домашнее задание: тетрадь стр.34 №60, 61 |