СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное 4 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие нового знания. Структура урока соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное 4 класс УМК Школа России»

Оформление конспекта урока


Предмет, УМК

Математика, УМК «Школа России»

Класс

3 «В»

Тема

«Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное. Вида: 972:4, 7395:3 (в столбик)»

Цель

Организация деятельности обучающихся по актуализации и закреплению письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное в столбик.

Задачи урока

Планируемые результаты

Планируемые результаты (для детей с ОВЗ)

Дидактические

Повторить письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число;

Содействовать формированию умения использовать алгоритм при делении многозначных чисел на однозначное;

Содействовать формированию навыков устного и письменного счёта.

Пр1: Применяют письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число;

Пр2: Используют алгоритм при делении многозначных чисел на однозначное;

Пр3: Демонстрируют навыки устного и письменного счета.

Пр1: Выполняют письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число;

Пр2: Используют алгоритм при делении многозначных чисел на однозначное;

Пр3: Демонстрируют навыки устного и письменного счета

Развивающие

Способствовать развитию умения определять тему, цель, планировать свою деятельность на уроке.

Развивать умение перерабатывать и применять полученную информацию и имеющиеся знания;

Развивать осуществлять проверку по эталону;

Развивать умение осуществлять взаимооценку с использованием критериев;

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Р1: Определяют тему, цель, планируют свою деятельность на уроке;

Р2: Осуществляют проверку по эталону;

Р3: Осуществляют взаимооценку с использованием критериев;

П1: Составляют и применяют алгоритм деления многозначных чисел на однозначное;

К1: Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;



Р1: Определяют тему, цель, планируют свою деятельность на уроке;

Р2: Осуществляют проверку по эталону;

Р3: Осуществляют взаимооценку с использованием критериев;

П1: Составляют и применяют алгоритм деления многозначных чисел на однозначное;

К1: Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Воспитательные

Содействовать воспитанию интереса к учебному предмету – математика.

Содействовать воспитанию познавательной активности.

Л1: Проявляют интерес к учебному предмету – математика.

Л2: Демонстрирует познавательную активность.


Л1: Проявляют интерес к учебному предмету – математика.

Л2: Демонстрирует познавательную активность.


Тип урока

Открытие нового знания

Методы, приемы обучения

Методы: словесный (учебный диалог), наглядный (презентация), практический (задание в учебнике и на слайдах)

Приемы обучения:

Организационные: постановка задач, объяснение заданий, организация самостоятельной работы; активизации УПД: организация обсуждения, проблемный вопрос, занимательное задание; структуризации учебного материала: визуализация мыслительного процесса, составление схемы; применение дидактических средств: использование наглядности, работа с учебником

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, Индивидуальная

Оборудование

ТСО

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(в том числе для детей с ОВЗ)

Планируемые результаты

Организационный момент

-Ребята, добрый день.

-Садитесь, пожалуйста.


-Проверим вашу готовность: на парте лежит пенал, учебник и тетрадь.

-Приветствуют учителя.



-Проверяют свою готовность к уроку.


Актуализация знаний

- Ребята, кто может назвать злодея, который хотел похитить рождество? (если не догадываются, показать картинку Гринча).

- Совершенно, верно, это Гринч. Так как приближается Новый год, он решил испортить нам праздник. Он похитил все украшения с ёлки и наши подарки у Деда Мороза.

- Но, Гринч оставил вам задания, которые вы можете выполнить и спасти Новый год. Нужно будет постараться!

- Вы готовы спасти Новый год? Покажите свое отношение!

- Итак, что же первым делом приготовил Гринч. Нам предстоит вернуть украшения на елку.

- Выполните устно вычисления.

1. Поставьте знаки:

- Какой знак нужно поставить вы выражении, чтоб получилось 102?

(разбираю остальные так же)

- А почему не умножение?

714 * 7 = 102 824 * 8 = 103

420 * 6 = 70 468 * 1 = 468

- Какой знак нужно поставить в этом выражении, чтоб получилось 468? Почему?

- Можно ли поставить +? Почему нельзя?

- Замечательно, давайте посмотрим на елку. У нас получается вернуть украшения на елку?

- Чего еще на ней не хватает?

- Совершенно, верно. Давайте выполним еще одно задание, но уже письменно в тетради.

- Откройте тетрадь, запишите дату классная работа.

244 : 4 812 :7

78 :6 2844 : 6

- Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее?

- При решении этих примеров у вас возникла трудность?

- Как вы думаете, почему?

- Но у вас получилось решить?

- Давайте посмотрим, получилось ли вернуть оставшиеся украшения на елку.

- Ребята, вы большие молодцы! Если вы продолжите работать в том же духе, то у нас получится вернуть подарки Деду Морозу.

- Гринч.












Показывают отношение (палец вверх или вниз)





Выполняют вычисления.






714 : 7 = 102 824 : 8 = 103

420 : 6 = 70 468 * 1 = 468




- Игрушек.




Выполняют вычисления.







- Делить уголком.


- Да, делить 2844 на 6 было сложнее.


- Потому что 2844 – многозначное число.

- Да \ нет.

Пр3, Р2, К1, Л1, Л2

Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, какую тему вы вчера начали изучать, кто может сказать?

- Давайте сформулируем с вами цель на сегодняшнее занятие.

- А задачи?




- И конечно же, не стоит забывать о том, что нашей еще одной целью, является спасение новогодних подарков.

- Деление многозначных чисел на однозначное.


-Цель: изучить приемы деления многозначных чисел на однозначное.

- Задачи:

изучить приемы деления

составить алгоритм деления

выполнить задания с применением алгоритма

Р1, К1

Первичное усвоение нового знания

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число.

- Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2

- Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.


- Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7. Выполняете деление вместе со мной – я у доски, вы в тетради.


- Выделяем первое неполное делимое 8. Почему оно неполное?

- Мы можем 8 \ 7?

- Ставим точку после 8.

- Давайте посчитаем, сколько в частном будет цифр. Сколько? Почему?

- Что нужно поставить в частном? Зачем?

- Сколько раз 7 поместится в 8?

- Каким обратным действием можем проверить деление?

- Где записываем цифру 7?

- Чему будет равно?

- Подчеркиваем.

- 1 меньше 7. Значит посчитали правильно.

- Сносим следующую цифру. Получается 17.

(продолжаем деление)

- Остаток 0. Деление окончено.


- Кто может назвать мне алгоритм?

1. Выделяем неполное делимое.

2. Делением находим цифру частного.

3. Умножаем, узнаем, сколько разделили.

4. Вычитаем, находим остаток.

5. Остаток сравниваем с делителем.


- А как мы разделим 6524 на 7? Ведь 6 тыс. не поделится на 7? Что нужно сделать?

- Ого, ребята, за то, что мы составили алгоритм, Гринч вернул Деду Морозу часть подарков. Продолжаем работать!

- Делимое, делитель, частное.


- Остаток должен быть меньше делителя.





Ученик выполняет деление с объяснением у доски.















- 4. Потому что 4 цифры.


- 4 точки. Чтобы не потерять цифры.

- 1.

- Умножением.


- Под 8.

- 1.















- Поделить не 6 тыс, а 65 сот. на 7.

Пр1, Пр2, П1, К1

Первичная проверка понимания

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в учебнике.

- Откройте страницу 82. Выполните №372, 376 (375, если будут быстро работать) делением в столбик.

(один у доски – остальные в тетради)

Выполняют задание по учебнику.

Пр1, Пр2

Первичное закрепление

- Посмотрите на слайд. Выполните решение задач по вариантам.

- Разрешаю вам пропустить краткую запись и вопрос, а сразу приступить к решению.


I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?


II вариант – масса одного карандаша 8 г. Сколько карандашей в ящике, если их масса 5984 г?

- Обменяйтесь с соседом тетрадями. Выполните проверку со слайда.

- Ребята, смотрите – вы помогли вернуть совершенно все подарки!







Ответ: 865 гвоздей в ящике.




Ответ: 748 карандашей в ящике.




Выполняют взаимопроверку по эталону.

Пр1, Пр2, Р2, Р3

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Страница 83 №377, 378. Вам нужно выполнить деление.

Записывают домашнее задание.


Итог

- Какая тема была?

- А цель?

- Итак, давайте посмотрим на задачи. Все ли мы с вами выполнили?

- Как вы думаете, у нас получилось вернуть все подарки? Давайте узнаем это.

- Ребята, вы молодцы. Сегодня вы очень хорошо поработали.

Вариативность ответов.


К1

Рефлексия

- У каждого из вас есть карточки с мордашкой Гринча. Выберите ту карточку, которая соответствовала вашей работе на уроке.

Вариативность ответов.

К1


Студент _____________________/ Насырова Е. И.

Методист_____________________/ Здобникова М. Л.

Учитель______________________/ Логунова Л. Н.