СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множестовм предметов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России" на тему: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множестовм предметов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множестовм предметов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области









Конспект урока математики

в 1 классе по УМК «Школа России»

.

Разработала:

учитель начальных классов

Обухова Г.В.



2013-2014 у. г.


Тема урока: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов».

Цель: формировать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц через:

Личностные УУД:

- формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.

Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

- проводить сравнение.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: карточки с изображением настроения (солнышко - весёлое; тучка - грустно, хочется отдохнуть; тучка с дождиком - я огорчён, обеспокоен); числовыё лучи, экран, мультимедийная установка, ноутбук.

Проект урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Мотивация

Рефлексия настроения:

-Мы начинаем уроки математики и нам нужно определить своё настроение. Для этого каждый выберет карточки с изображением настроения (солнышко - весёлое; тучка - грустно, хочется отдохнуть; тучка с дождиком - я огорчён, обеспокоен).

Выбрали. Постараемся сохранить! Постараемся улучшить!

-Посмотрите на предметы на экране.

-Пересчитайте.

-На какие две группы их можно разделить?

-Сколько игрушек? Сколько школьных принадлежностей? Как можно записать?

Какие предметы оставим на уроке? Почему?

Выбирают карточки с изображением настроения.











Пересчитывают.


Делят на группы (игрушки – школьные принадлежности)



Записывают (5=5)

Высказывают аргументированные ответы.

Личностные УУД:

- формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем самоопределение






- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы

1.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.



-Расскажите, что вы знаете о цифре 5.

-Упражнение в счете:

-от 5 до 10 вперёд, назад.


-Назовите, как можно получить число 5?

-Составьте равенство с числами 3,2,5








Создание проблемной ситуации.

-Составьте задачу с этими числами.

-однозначное, нечётное, соседи, состав числа


Ученики считают, выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки:

…6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5…

5 – это 4+1; 5- это 3+2; 5 – это 2+3; 5 – это 1+4

Ученики записывают равенства:

3+2=5

2+3=5

5-2=5

5-3=5


Испытывают затруднение.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


3.Выявление места и причины затруднения

Организация обучающихся по исследованию проблемной ситуации

- Где встретили затруднение?

- Что мы знаем о задаче? Что умеем делать?

Какова же тема нашего урока?

«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов».




Как составлять.

Из чего состоит задача (структуру).

Составлять схему.



Коммуникативные УУД:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация своего мнения;


4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Какую цель поставим?





Какие задачи поставим?













Формировать умения составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

-ориентироваться в изученном материале и находить нужную информацию на числовом луче, схеме, памятке;

- уметь проводить сравнение;

- выстраивать цепочку рассуждений;

- включаться в диалог с учителем с одноклассниками;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Физкультминутка (Каждый маленький ребёнок…)


Можем ли мы составить план работы над задачей?

Когда мы его закончим?


Да.


До конца урока.

Составляют план.

Составляю задачу (читаю задачу)

  1. Мне известно – это условие.

  2. Надо узнать – это вопрос.

  3. Рисую и объясняю – это схема.

  4. Называю решение.

  5. Называю ответ.



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем;

2) построение логической цепи рассуждений;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

- планирование действий.

5.Реализация построенного проекта.

Построенный план используется для решения задачи.

-Мы оставили на урок тетради. Давайте с ними составим задачу.

Составляют задачу по плану и записывают её.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

-контролируют составление задачи, оценивают, корректируют.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Устанавливают осознанность восприятия. Идёт первичное обобщение.

Учебник, стр. 96, задача № 1, 2)

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний



Самостоятельная работа, (Тетрадь, стр. 38, задача)

Самопроверка по эталону.

Регулятивные УУД:

-контроль и коррекция знаний;

- выделение и осознание того, что уже усвоено, что подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Подбор задания для тренировки и введения нового материала на следующем уроке.

Работа по учебнику.

- Набери 8 рублей разными монетами.




- Составьте задачу по одному равенству.

Выполняют задание №6, стр. 97




8= 5+1+1+1

8=5+2+1

8=2+2+2+1+1

8=1+1+1+1+2+2


Составляют задачу по одному из равенств.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Соотносят рефлексию настроения- сохранилась до конца урока, изменилась;

Продолжают предложения рефлексивного экрана:

- Сегодня я узнал …

- Было трудно …

- Было интересно…

- У меня получилось …


Познавательные УУД:

- рефлексия.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

























Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться, играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!