Конспект урока математики
в 3 классе
по теме:
«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»
I Мотивация к учебной деятельности
( 1 – 2 мин.)
1.Приветствие учащихся.
2. Проверка
готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
( 4 – 5 мин)
Игра «Найди ошибку».
Заранее записывает на доске
6 примеров:
80 + 17 = 97
65 + 12 = 77
18 + 9 = 27
45 + 5 = 50
73 + 7 = 80
7 + 51 = 58
– Как проверяли?
Предлагает сравнить два уравнения.
х-20=31 и 51-х=31
-Каких знаний не хватает?
Находят ошибки в примерах, делают вывод.
Вывод:
Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,
и если в результате получили другое слагаемое, то решение верно.
учебник с.9
III Открытие нового знания.
( 15 мин.)
Выявление места и причины затруднения
-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Вывод: будем решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое
IV Построение проекта выхода из затруднения
Предлагает выполнить задание №1, с.9
Организует предметную деятельность с геометрическим счётным материалом.
-Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.
Решают примеры №1
8-6=2
8-2=6
Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений
Учебник №1. С. 9
V Реализация построенного проекта
-Вспомните алгоритм решения уравнения.
1.Смотрю на знак арифметического действия.
2.Найду части и целое.
3.Определю, что известно: целое или часть.
4.Применю правило.
5.Произведу вычисления.
6.Сделаю проверку.
Алгоритм
решения уравнений
учебник стр.9
VI Первичное закрепление во внешней речи
Задание базового уровня с проговариванием.
Организует коллективное решение уравнения №2, с 9
Обращает внимание на оформление записи в тетради и на важность проверки решения.
Под руководством учителя решают уравнение, используют математическую терминологию, проверяют, что значение х обращает уравнение в верное равенство.
74 - Х = 8
Х = 74 – 8
Х = 66
74 – 66 = 8
8 = 8
Учебник с. 9 №2
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
( 3 - 5 мин)
Предлагает выполнить задание №3, с. 9.
36 – х = 20 82 – d = 5
Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу
Эталон для самопроверки на новый способ действия:
8 – х = 3 а – х = b
х = 8 – 3 х = а - b
x=5
Ответ: х = 5
Учебник с. 9 №3
VIII Включение в систему знаний и повторение.
( 5 – 8 мин)
Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным. Задания на повторение.
45 –х=37 х – 64 = 9
74 – х = 14
IX Рефлексия учебной деятельности