СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мир вокруг". Тема урока: «Различение домашних животных по внешнему виду, приносимой пользе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить различать домашних животных по внешнему виду, по образу жизни, по условию содержания. Учить собирать разрезные картинки из 2-6 частей домашних животных. Закрепить знания о домашних животных, умения называть и показывать, находить части тела. Учить правильно называть детенышей домашних животных

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мир вокруг". Тема урока: «Различение домашних животных по внешнему виду, приносимой пользе»»

Тема урока: «Различение домашних животных по внешнему виду, приносимой пользе»

Цели урока:

  1. Образовательная: научить различать домашних животных по внешнему виду, по образу жизни, по условию содержания. Учить собирать разрезные картинки из 2-6 частей домашних животных. Закрепить знания о домашних животных, умения называть и показывать, находить части тела. Учить правильно называть детенышей домашних животных

  2. Коррекционная: развитие устной (связной речи) через ответы на вопросы. Развитие зрительно-двигательной памяти через собирание разрезных картинок. Коррекция долговременной памяти через закрепление знаний о домашних животных. Стимуляция мелкой (кольцевой) моторики через практическую деятельность.

  3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к домаш­ним животным. Воспитывать умение работать в коллективе.


Демонстрационно-раздаточный материал: презентация; предметные картинки с изображением животных; разрезные картинки животных; лото «где чей домик», игра «4-й лишний».


Межпредметная связь: математика, чтение и развитие речи, русский язык.



Ход урока:


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь! Спинки ровненько, ножки под стол, ручки на стол. У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроке, как отвечаете, как себя ведете.

И так прозвенел звонок, вот и начался урок.

  1. Повторение:

  1. Ребята, какое сейчас время года?

  2. Назовите зимние месяцы.

  3. Какой сейчас месяц?

  4. Какой он по счету?

  5. Какое время года наступит скоро после зимы?


  1. Проверка домашнего задания:

Учащиеся должны показать и по возможности кратко рассказать о своем домашнем питомце.


  1. Основная часть урока.

Начнем урок мы с игры.

Перед вами карточки с цифрами. Необходимо расставить числа в правильном порядке.

Расставили, а теперь перевернем карточки, прочтите, что у нас получилось.

До-маш-ние жи-вот-ные.

Слайд 1.

Итак, тема нашего урока: «Домашние животные» («Yй жануарлары»).


Кто мне скажет, кто такие домашние животные? (Это те животные, которые живут рядом с человеком. Человек ухаживает за животными, а они приносят человеку пользу).


Давайте вспомним, какие есть домашние животные?

Для этого мы поиграем в игру.


Слайд 2.

Игра «Собери картинку».

Задание для учащихся 1 и 2уровня:

на столе лежат перемешанные разрезные картинки с изображением животных. Каждый ребенок получает карточку, с надписью животного и собирает, то животное, которое он прочитает. (верблюд, коза, баран, осёл, свинья, овца)

Учащиеся собирают картинку, дают название животному (по возможности на казахском языке).


Задание для учащихся 3 и 4 уровня:

Собирают разрезные картинки, с изображением животного (картинки разрезаны по степени сложности на 4, 6 частей). Назвать животное



Слайд 2.

Работа по интерактивной доске.


Задание на сравнение животных по внешнему виду.

Посмотрите на свои картинки и на доску и скажите, что общего у всех этих животных.

(У этих животных есть голова, шея, туловище, хвост и четыре ноги).

А чем они отличаются друг от друга?

(У одних есть рога, а у других нет. У всех разные хвосты, окраска, разный покров тела: у одних шерсть длинная, у других короткая, у свиньи – щетина. У верблюда есть горб. Еще они различаются по росту и размеру) и т.д.




Слайд 3-5.


  1. Словарная работа: грива, горб.

Грива - одна из самых ярких и красивых частей лошади. Грива выполняет защитную функцию. Лишь взмахнув головой лошадь может легко отогнать от своей шеи или спины мух.

Верблюжий горб - это своеобразная емкость для воды, в которых верблюд хранит запасы влаги на случай длительного перехода.



Слайд 6,7,8.

Работа по интерактивной доске.

А теперь давайте выясним, какую же пользу приносят человеку животные?

- Ребята, какую пользу для человека приносят собака и кошка.

- Какую пользу приносят корова, овца, коза, свинья?

- Что дает корова? (Корова даёт молоко и мясо).

- Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо, кожу).

- Что даёт овца? (Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок). Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

- Что дает коза? (Коза дает шерсть, мясо, молоко).

- Каких животных можно использовать как транспорт (верблюд, лошадь, осел).

Видите, какую большую пользу приносят домашние животные.



  1. Физминутка: (проводится на 18-20 минуте.) Видеоролик «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»



Немного отдохнули. А теперь продолжим наш урок.


Слайд 9-12.

И сейчас мы поиграем в игру «4-й лишний».



- Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

Давайте сыграем в игру «Где, чей детеныш».

Слайд 13.

Помогите малышам,

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам,

Поскорей найдите мам


Слайд 14-16.

Задание для учащихся 1 и 2 уровня: работают по интерактивной доске.


Задание для учащихся 3-4 уровня: выполняют задание на листочках. Приклеивают детёнышей животных на картинку.






Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить. Человек для этого строит жилище для своего животного и следит за чистотой в жилище питомца.

А знаете ли вы как называется жилье животных мы узнаем, поиграв в игру «Кто где живет?»


Творческая работа.


Слайд 17.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Задание для учащихся 1 и 2 уровня: выполняют совместную работу на ватмане и объясняют, где какое животное живет

- у коровы - коровник, - у лошади - конюшня, - у свиньи - свинарник,

- у собаки - будка, - у овец – овчарня, - козы живут в сарае.



  1. Итог урока:

О каких животных мы сегодня говорили?

Почему эти животные называются домашними?

Как должен человек относиться к домашним животным?


Вы сегодня все хорошо поработали! И я прошу вас оценить свою работу на уроке (каждый ребенок должен оценить свою работу с помощью смайлика: «не знаю», «Знаю и понимаю», «могу научить другого», прикрепить смайлик на доску).

А в заключении урока учащиеся смотрят (поют) песню с видеоролика «Песня о домашних животных».






Этапы урока


  1. Организационный момент.


  1. Повторение.



  1. Проверка домашнего задания.



  1. Основная часть урока.

  1. тема нашего урока: «Домашние животные» («Yй жануарлары»).

Домашние животные – это…


  1. Давайте вспомним, какие есть домашние животные?

Для этого мы поиграем в игру «Собери картинку».



  1. Задание на сравнение животных по внешнему виду.


  1. Словарная работа.


  1. Польза животных для человека.



  1. Физминутка в 10.40.


  1. Игра «4-й лишний».


  1. Игра «Где, чей детеныш».



  1. Игра «Кто где живет?»



  1. Стихотворение Роман Сеф



  1. Итог урока.

О каких животных мы сегодня говорили?

Как должен человек относиться к домашним животным?


  1. Оценивание работы смайликами.


  1. Песня «Песня о домашних животных».