СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук[у] и буква у "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

урока обучения грамоте по теме:

"Звук[у] и буква у "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук[у] и буква у "»

Конспект

урока обучения грамоте по теме:

"Звук[у] и буква у "


Цели :

  • познакомить с гласным звуком [у], буквой у ;

  • формировать навык чтения;

  • обогащать словарный запас детей;

  • развивать интерес к чтению и желание читать;

  • создать условия для развития наблюдательности, фонематического слуха, орфографической зоркости;

  • продолжить воспитание доброты, отзывчивости, любви к родным и окружающим людям.

Оборудование: - учебник «Букварь» Воронковой В.В., часть 1;

- слоговые таблицы;

- карточки с буквами;

- карточки с рисунком;

- фишки красного, синего, зеленого цветов;

- буква у;

- рисунки  улитки, паровоза;


1. Организационный момент.


Ты, проверь себя, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручка и тетрадки?

2. Постановка цели урока Слайд 1.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

( отгадка на артике-паровоз)

- Мы рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни. Кто же к нам присоединится? (Ученики, удав, улитка, утенок)

- Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

Речевая разминка:

-Чу – чу – чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)

Загудел паровоз [у]

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит: Тороплюсь! –

Гудит,- тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь!

- Какой звук услышали в песенке паровозика и в начале слов, называющих наших пассажиров?

- Какой это звук? Докажите.

Слайд 2.

 На экране: рот, утка, нос. 
- Назовите изображенные предметы.
- Исключите одно из слов   (назовите «лишнее» слово)
  утка:      1)     птица;          2)    2 слога;        3)    4 звука;    
                  4)  начинается и заканчивается на гласный звук.
Слайд 3. - Произнесите слово       УТКА

- Назовите гласные звуки в слове утка? (    [ у ],  [ а ]. 
- Знакомы ли вам эти звуки?
- Сформулируйте тему  нашего урока.

« Звук  [ у ] и буква которая его обозначает». 
 

Итак, сегодня на уроке  мы познакомимся со звуком  [ у ]  и буквами которые его     
  обозначают; будем учиться отличать звук [ у ]  и букву у от других звуков и  
  букв, научимся читать слоги, слова  с буквами у.   

- Кто догадался, какая буква сегодня именинница?

Слайд 4. Подарим букве бантики. Задуем свечку на торте (дыхательное упражнение

Слайд 5. - Что подарим букве-имениннице? Назовите слова со звуком [у]. (кукла, утюг, сумка, утка и т.д.)

-Какой подарок больше всех понравился?

IV.  Выделение звука  [ у ].

Слайд 6. Построим звуковую схему слова БУКЕТ. Разделите на слоги, поставьте ударение. Поставим в схему букву У.

Слайд7, 8,9.

              Игра «Моя Вообразилия»
 
-Давайте пофантазируем, на что похожа буква Уу. (дети называют предметы)

VI. Физминутка для глаз.

Напишем в воздухе глазами букву У- заглавную, а – строчную, И – заглавную.

  • Музыкальная.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно,

Зайка по полю бежит

В дверь к нему стучит

Тук, тук - дверь открой

Там в лесу охотник злой Зайка,

зайка забегай

Лапу подавай.

V. Работа с «Букварем» с. 58.

- Почему звуки  у, а, о, и, ы   взялись за руки?
- Каким цветом закрасим эти звуки, почему? ( красным, гласные звуки)
- Что еще мы знаем о гласных звуках? (Бывают ударными или безударными)
- Обозначьте ударение.

Чтение слогов.

-чтение вслух (сильным учеником)

- Прочтите слоги самостоятельно.

Выборочное чтение.

- Прочтите слоги с новым  гласным звуком.
- Прочтите слоги  в которых согласный звук – мягкий.
- Прочтите слоги второго столбика.
- Я буду произносить слова, если вы услышите в них слоги второго столбика, то встаньте. Будьте внимательными!  Город, Никита, нота, дорога, лупа, Ока, уроки.

Чтение слов.  Работа над лексическим значением, над многозначностью слов. 

- Прочитайте 1–й  столбик самостоятельно.
- Что обозначает слово«УНТЫ»  (меховые сапоги) Слайд 10.
- Прочитайте  слова 2-го столбика.
- Подберите к слову ПУРГА близкое по значению слово.   (МЕТЕЛЬ)          Слайд 11
- Прочтем слова 3-его столбика.
- Что означает слово КАРАУЛ?            Слайд 12.
  ( 1. Крик о помощи.                                                                    
    2. Солдат, стоящий на посту.)
- Что мы читали?              (Слоги и слова)

Физминутка:

Раз, подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.


Отгадайте загадку:

Две антенны на макушке,
А сама живет в избушке.
На себе её везет,
Очень медленно ползёт. (Улитка)

(С какой буквы начинается отгадка?)

Чтение предложений  и  текста.                                                                                     

Слайд 13.

  - Прочтите первое предложение.
  - О ком говорится в предложении?  (О пауке)
  - Где находится паук?  (У норы крота)
  - Прочтите второе предложение.
  - Кто у Тани?                 (У Тани утки и куры)
  - Прочтите третье предложение.
  - У кого картина?
  - Прочитайте эти предложения.                                                                                         

Слайд 14.
 
- У кого когти?    (У тигра)
  - У кого коготки?      (У котенка)
  - Почему у тигра когти, а у котенка коготки? (Тигр – большой, а котенок –  маленький)
  - У кого ногти?  (У папы)
  - У кого ноготки?  (У Тони)
  - Почему у папы – ногти, а у Тони – ноготки? (Папа – взрослый, а Тоня – ребенок)
  - А что тогда у Никитки? ( У Никитки – ноготки)
  - А это текст? (Да)
  - Почему?  (Предложения связаны друг с другом по смыслу, одной темой.)
  - Чего не хватает у текста?          (Названия, заголовка)
  - Давайте придумаем название.
  - О чем этот текст? (О ноготках и коготках) 

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Вспомним, какие цели ставили вначале урока.
    - Достигли ли мы этих целей?
     - Какие новые слова узнали?
     - Как вы сегодня поработали?
     - Кто был самым активным на уроке?