СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ледяная зона"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока окружающего мира

Тема: «Ледяная зона»




Наименование образовательной организации:

МБОУ «Гимназия №2 им. И.П. Павлова»

ФИО учителя: Мартыненко Ольга Петровна

Класс: 4 «Б»

Дата проведения: 23.10.2020

ФИО студента: Деткова Эмма Валерьевна

ФИО методиста: Трушина Валентина Дмитриевна

Допуск к проведению: ____________________

«______» ____________________ 20___ г.


Подпись куратора:



Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________


















Рязань, 2020


Класс: 4 «Б»

Тема урока: Природная зона России- «Ледяная зона»

Цель: Познакомиться с природной зоной России - Арктикой

Задачи:

Образовательные:

  1. Уметь показывать на карте природных зон России границы зоны Арктики;

  2. Уметь работать по заданному плану;

  3. Уметь работать в группе;

  4. Знать флору и фауну зоны Арктики;

  5. Знать правила работы в группе;

  6. Знать границы зоны Арктики на карте природных зон России.

Развивающие:

  1. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

  2. Способствовать развитию чувства коллективизма при работе в группе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края и страны.


Оборудование учебник, карта природных зон России, наглядные картинки.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

  1. Орг .момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Рассаживаются за 3 стола по группам гр № 1, гр № 2, гр № 3


  1. Актуализация знаний

















  1. Постановка цели и задач урока

Ребята, у нас сегодня очередное заседание клуба

«Мы и окружающий мир»

1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

2.Скажите, ребята, сколько вы знаете природных зон нашей страны?



3.Как изменяются природные зоны нашей страны?


4.Почему это происходит?




Ребята, ответив на следующий вопрос, вы можете сами сформулировать тему нашего заседания.

«Как называется самая северная природная зона России»

-А какой будет цель урока?


А что бы вам хотелось узнать об этой зоне?




С природными зонами нашей страны


Мы знаем 6 природных зон (перечисляют)Зона Арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, зона субтропиков


Они изменяются в направлении с севера на юг.


Северные районы нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, а южные больше.






Самая северная зона России – зона Арктических пустынь

Узнать о природных условиях Арктики


-кто там обитает?

Кто живёт?



  1. Открытие детьми нового знания



















5. Физминутка

-Для ведения нашего заседания, нам необходим председатель. С вашего позволения им буду я.






В соответствии с планом

учитель показывает на карте местоположение ледяной зоны и просит найти – на своих картах.



Варя, обведи маркером на доске границы зоны.

Чтобы познакомиться с неживой природой Арктики, откройте страницу 66 учебника. И прочитайте сообщение Кости Погодина. Читайте внимательно, чтобы с легкостью ответить на вопросы теста, который ждет вас в конце.


Председатель знакомит с планом работы


План заседания клуба «Мы и окружающий мир» по теме «Ледяная зона»

1.Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны.

2.Растения ледяной зоны.

3.Животные ледяной зоны.

4.Арктика и человек.

5.Работа со справочной литературой










В зоне арктических пустынь мороз(топают ногами)

Ну-ка, все взялись за нос

Ни к чему нам бить баклуши

(подтягиваются)

Ну-ка, все взялись за уши.

Покрутили, повертели

Вот и уши отогрели.

Наклоняемся вперед

Руки в стороны

Ветер дует, завывает

(вращение руками)

Нас работать призывает.




Слайд 3











Учебник стр. 60-61




6. Работа в группах

Продолжаем работу.

Сейчас вы поработаете в группах.

Для этого объединитесь по рядам.

1 группа поработает с темой «Растения ледяной зоны»;

2 группа – «Животные Ледяной зоны»

3 группа – «Арктика и человек»

Ваша задача: С помощью сообщений из учебника по вашей теме составить краткий план и рассказать нам всем о прочитанном.

Слушайте друг-друга внимательно, после будет тест






















Критерии рассказа

7. Закрепление изученного

Ответьте на вопросы учебника

  • Сравни климатические условия нашей области с климатическими условиями Арктики.

Далее председатель предлагает:

1 группе ответить на 2,3 вопросы

2группе ответить на 4,5 вопрос

3 группе ответить на 6,7 вопрос учебника.



8.Самостоятельная работа

Учитель предлагает поработать по тестам и проверить себя, как усвоили материал по изученной теме.

Работают самостоятельно по тестам.


9. Самопроверка

  1. О каком животном идет речь? Хорошо плавает, ноги превратились в ласты. Добывает корм- рыбу.

А). Белый медведь

Б). Полярный кит

В). Тюлень


  1. Закончи составление цепи питания


3.«Родильный дом» для белых медведей находится:

А) на п/о Таймыр

Б) На острове Врангеля


4.Полярная ночь и полярный день в Арктике длятся

А) Несколько дней

Б) Несколько месяцев

В) Несколько лет


5.В зоне Арктики люди занимаются:

А) Земледелием

Б) Охотой

В) Рыболовством


6.Площадь Арктики составляет

А) 72 млн кв.км

Б) 27 млн кв.км

В) 27 млн кв. м

На экране м/медиа высвечиваются ответы на тест


  1. В

  2. Белый медведь

  3. Б

  4. Б

  5. Б,В

  6. Б


10. Рефлексия

Раздаются председателем карточки с названием

«Я узнал о….»

Дети ставят «+», если об этом узнали новую информация

«-», если не узнали


11. Д/з ,

оценки

Учитель просматривает карточки

Дети, я вижу на некоторые вопросы вам не удалось сегодня услышать и найти ответ. Я вам предлагаю познакомиться с книжным стендом и найти ответы в книге А. Ляпидовского «Челюскинцы», изд. «Детская литература», 1986 г и на следующий урок подготовить ответы


Председатель собирает карточки.









Председатель закрывает заседание и благодарит всех за участие.















О первооткрывателях - соотечественниках

Какова площадь Арктики

О климатических условиях

О животных Арктики

О растениях Арктики

О полезных ископаемых Арктики

О коренных жителях Арктики

Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин»

Что произошло с ледоходом «Челюскин»

С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс?

О первооткрывателях - соотечественниках

Какова площадь Арктики

О климатических условиях

О животных Арктики

О растениях Арктики

О полезных ископаемых Арктики

О коренных жителях Арктики

Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин»

Что произошло с ледоходом «Челюскин»

С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс?



















О первооткрывателях - соотечественниках

Какова площадь Арктики

О климатических условиях

О животных Арктики

О растениях Арктики

О полезных ископаемых Арктики

О коренных жителях Арктики

Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин»

Что произошло с ледоходом «Челюскин»

С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс?

О первооткрывателях - соотечественниках

Какова площадь Арктики

О климатических условиях

О животных Арктики

О растениях Арктики

О полезных ископаемых Арктики

О коренных жителях Арктики

Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин»

Что произошло с ледоходом «Челюскин»

С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс?