Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Орг .момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок. | Рассаживаются за 3 стола по группам гр № 1, гр № 2, гр № 3 | |
Актуализация знаний Постановка цели и задач урока | Ребята, у нас сегодня очередное заседание клуба «Мы и окружающий мир» 1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? 2.Скажите, ребята, сколько вы знаете природных зон нашей страны? 3.Как изменяются природные зоны нашей страны? 4.Почему это происходит? Ребята, ответив на следующий вопрос, вы можете сами сформулировать тему нашего заседания. «Как называется самая северная природная зона России» -А какой будет цель урока? А что бы вам хотелось узнать об этой зоне? | С природными зонами нашей страны Мы знаем 6 природных зон (перечисляют)Зона Арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, зона субтропиков Они изменяются в направлении с севера на юг. Северные районы нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, а южные больше. Самая северная зона России – зона Арктических пустынь Узнать о природных условиях Арктики -кто там обитает? Кто живёт? | |
Открытие детьми нового знания 5. Физминутка | -Для ведения нашего заседания, нам необходим председатель. С вашего позволения им буду я. В соответствии с планом учитель показывает на карте местоположение ледяной зоны и просит найти – на своих картах. Варя, обведи маркером на доске границы зоны. Чтобы познакомиться с неживой природой Арктики, откройте страницу 66 учебника. И прочитайте сообщение Кости Погодина. Читайте внимательно, чтобы с легкостью ответить на вопросы теста, который ждет вас в конце. | Председатель знакомит с планом работы План заседания клуба «Мы и окружающий мир» по теме «Ледяная зона» 1.Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны. 2.Растения ледяной зоны. 3.Животные ледяной зоны. 4.Арктика и человек. 5.Работа со справочной литературой В зоне арктических пустынь мороз(топают ногами) Ну-ка, все взялись за нос Ни к чему нам бить баклуши (подтягиваются) Ну-ка, все взялись за уши. Покрутили, повертели Вот и уши отогрели. Наклоняемся вперед Руки в стороны Ветер дует, завывает (вращение руками) Нас работать призывает. | Слайд 3 Учебник стр. 60-61 |
6. Работа в группах | Продолжаем работу. Сейчас вы поработаете в группах. Для этого объединитесь по рядам. 1 группа поработает с темой «Растения ледяной зоны»; 2 группа – «Животные Ледяной зоны» 3 группа – «Арктика и человек» Ваша задача: С помощью сообщений из учебника по вашей теме составить краткий план и рассказать нам всем о прочитанном. Слушайте друг-друга внимательно, после будет тест | | Критерии рассказа |
7. Закрепление изученного | Ответьте на вопросы учебника | Далее председатель предлагает: 1 группе ответить на 2,3 вопросы 2группе ответить на 4,5 вопрос 3 группе ответить на 6,7 вопрос учебника. | |
8.Самостоятельная работа | Учитель предлагает поработать по тестам и проверить себя, как усвоили материал по изученной теме. | Работают самостоятельно по тестам. | |
9. Самопроверка | О каком животном идет речь? Хорошо плавает, ноги превратились в ласты. Добывает корм- рыбу. А). Белый медведь Б). Полярный кит В). Тюлень Закончи составление цепи питания 3.«Родильный дом» для белых медведей находится: А) на п/о Таймыр Б) На острове Врангеля 4.Полярная ночь и полярный день в Арктике длятся А) Несколько дней Б) Несколько месяцев В) Несколько лет 5.В зоне Арктики люди занимаются: А) Земледелием Б) Охотой В) Рыболовством 6.Площадь Арктики составляет А) 72 млн кв.км Б) 27 млн кв.км В) 27 млн кв. м | На экране м/медиа высвечиваются ответы на тест В Белый медведь Б Б Б,В Б | |
10. Рефлексия | Раздаются председателем карточки с названием «Я узнал о….» | Дети ставят «+», если об этом узнали новую информация «-», если не узнали | |
11. Д/з , оценки | Учитель просматривает карточки Дети, я вижу на некоторые вопросы вам не удалось сегодня услышать и найти ответ. Я вам предлагаю познакомиться с книжным стендом и найти ответы в книге А. Ляпидовского «Челюскинцы», изд. «Детская литература», 1986 г и на следующий урок подготовить ответы | Председатель собирает карточки. Председатель закрывает заседание и благодарит всех за участие. | |
О первооткрывателях - соотечественниках | Какова площадь Арктики | О климатических условиях | О животных Арктики | О растениях Арктики | О полезных ископаемых Арктики | О коренных жителях Арктики | Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин» | Что произошло с ледоходом «Челюскин» | С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс? | О первооткрывателях - соотечественниках | Какова площадь Арктики | О климатических условиях | О животных Арктики | О растениях Арктики | О полезных ископаемых Арктики | О коренных жителях Арктики | Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин» | Что произошло с ледоходом «Челюскин» | С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс? |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
О первооткрывателях - соотечественниках | Какова площадь Арктики | О климатических условиях | О животных Арктики | О растениях Арктики | О полезных ископаемых Арктики | О коренных жителях Арктики | Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин» | Что произошло с ледоходом «Челюскин» | С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс? | О первооткрывателях - соотечественниках | Какова площадь Арктики | О климатических условиях | О животных Арктики | О растениях Арктики | О полезных ископаемых Арктики | О коренных жителях Арктики | Кто был начальником экспедиции и капитаном ледокольного парохода «Челюскин» | Что произошло с ледоходом «Челюскин» | С какой целью была отправлена экспедиция на Северный полюс? |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |