Знать, что такое деревья, кустарники, травы.
уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений
Оборудование: учебник Окружающего мира 2 класс (А.А. Плешаков); раздаточный материал; презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивирование к учебной деятельности | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность. Итак, прежде чем начать урок, давайте улыбнемся друг другу, чтобы эти 40 минут прошли в хорошем настроении | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальног о затруднения в пробном учебном действии. . | Для начала я хочу проверить, как вы поняли уже изученный вами материал, у каждого на парте лежат листочки с тестом. Решите тест. Подпишите свои листочки и обменяйтесь ими с соседом по парте. Выполните взаимопроверку по эталону Разбор ошибок Посмотрите на слайд, скажите по какому признаку можно разделить Эти картинки на 2 группы? Что вы знаете о живой и неживой природе? Отгадайте мою загадку, и скажите о чем идет речь? Дышит, растёт, воду пьет, А ходить не умеет. Что это? (Растения) А что вы знаете о растения? Хорошо, а знаете ли вы на какие группы делятся растения? | Выполняют задание Проверяют Живая и неживая природа Отвечают О растениях. Ответы детей Нет |
Выявление места и причины затруднения. | Что мы с вами выяснили? Да, это действительно так, как вы думаете какой вопрос нашего урока? Верно, какую цель поставим на урок? | Что мы не знаем группы растений Какие бывают растения Целеполагание |
Построение проекта выхода из затруднения | Ребята, как вы думаете, по какому плану мы будем с вами работать, чтобы ответить на вопрос урока Хорошо, молодцы | Узнаем на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп |
Реализация построенного проекта | Вспомните, что общего у разных растений... Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Давайте посмотрим на схему и определим, чем же они различаются… Поработайте в парах и Назовите отличительные признаки растений Можете воспользоваться учебником Какие же 3 группы растений мы выделили? Что интересного вы заметили у деревьев и кустарников? Все ли деревья одинаковые? (например : дуб и сосна) А кустарники? ( шиповник и смородина) -Правильно. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок) -Хвоинки у хвойных деревьев опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые. | (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.) (Дерево – от корня отходит один толстый стебель – ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. Кустарник – несколько довольно тонких стеблей – стволиков. Один ствол живет 20 - 50 лет. Но постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы Травы, ли травянистые растения – стебли мягкие, сочные. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники. Но есть высокие травы – кукуруза, подсолнечник.) Деревья, кустарники и травы Нет |
Физкультминутка | Встаньте ребята, отдохнем немного. (Шум леса-музыка) Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише –тише-тише, А деревцо все выше-выше и выше. | |
Первичное закрепление | Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит листочек со знаком плюс или минус . Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». А вы ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите. 1…растения в лесу можно условно разделить на 3 яруса. 2…у трав мягкие и сочные стебли. 3…деревья бывают лиственные и хвойные. 4…кустарники бывают только лиственные 5…у деревьев несколько стеблей 6… у кустарников несколько стеблей, отходящих от корня. 7…у хвойных растений есть листья | + + + - - + - |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Ребята, на партах у вас лежат листочки с таблицей. Марк, прочитай названия колонок. Как вы думаете, какое задание вас ждет? Верно, на слайде будут появляться растения с названием, ваша задача записать их по колонкам. (орешник, осина, клен, малина, одуванчик, ромашка, береза, смородина, яблоня, укроп, шиповник, петрушка, сирень. Проверьте по эталону | Деревья, кустарник, травы Распределить по группам растения Записывают Проверка |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете? -Да, ребята, экологическая катастрофа. Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, грохотом водопада, сиянием солнца, дождем и радугой, пением птиц и шелестом листьев. Прислушайтесь! Присмотритесь внимательней! Вокруг – какая красота, красота природы. Какое значение имеют растения в нашей жизни? Человек должен не только использовать растения, но и охранять их, беречь. От того, что человек неумело пользуется окружающей природой, некоторые виды растений совсем исчезли. А некоторые на грани исчезновения. Учёные такие растения занесли в Красную книгу. Красная книга - это книга "боли", тревожный сигнал Природы. Друзья! Я точно знаю, вы все очень добрые, защитники нашей природы! И вы мне поможете составить правила друзей природы. Поможете? Составление правила друзей природы будет происходить по плану указанному на слайде. Повернитесь к своим соселям по парте и поработайте в группах. У вас 4 минутки Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли? Как должны мы вести себя по отношению к природе? Чем вы можете помочь природе? Запомним эти правила и будем выполнять. | экологическая катастрофа) Да |
Рефлексия | Ребята, наш урок подошел к концу. Над какой темой мы сегодня работали? Все ли вам понятно? Остались вопросы? Вашим д/з будет прочитать страницу 56-59 учебника | Оценивают свою деятельность |