СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Передвижение на лыжах 11 кл."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Передвижение на лыжах 11 кл."»

План-конспект урока

в 10 классе (08.02.23)

Учитель: Зеленов И.В.

 

     Тема: «Передвижение на лыжах 2 км девочки, 3 км мальчики».

ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой лыжных ходов при передвижении на расстоянии 2-3 км . по слабопересеченной местности .

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 
а). Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».

Оздоровительные: развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.

Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи,самостоятельности.

 Коррекционные: а)развитие мышления волевых и нравственных качеств б) формирование  развития коррекции слухо- зрительно- двигательной координации.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: лыжи, лыжные палки, ботинки, флажки.

 

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Примечание

Подготови-тельная часть

11 минут.

 

 

 

 

 

 

1. Получение лыж, выход на улицу

3 мин.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая нога, правая нога

Подготовить организм функционально к работе.

2. Построение.

Сообщение задач  урока

1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 1 м.

Палки в руках

3. ОРУ на лыжах.

 а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колено, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и.п.

 

7 мин.

. Повторить 10-12 раз.

 

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.

 

 

 

Соблюдать дистанцию между учащимися.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

2 - сменить положение рук.

 

Повторить 10-12 раз.

 

Начать медленно, затем ускорить.

Темп постепенно увеличить.

 

Выполнять с максимальной амплитудой.

в) Маршировка для ног.

И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

 

Повторить 10-12 раз

Темп постепенно увеличить.

 

Соблюдать дистанцию между учащимися

г) Упражнение для позвоночника.

Повороты корпуса влево и вправо.

И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. 

Повторить 16 раз

Начать медленно, постепенно ускорить.

 

Соблюдать дистанцию между учащимися

д). Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

Повторить 8 раз

Выполнять медленно.

Соблюдать дистанцию между учащимися

е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

Повторить 8 раз

Выполнять в среднем темпе.

Сохранять равновесие и дистанцию

ж) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Повторить 8 – 12 раз.

Выполнять в среднем темпе под счет.

Сохранять равновесие и дистанцию

 

Основная часть

 

24 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальные упражнения

1. Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе.

 

1 мин.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при  сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем  выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.

б). Имитация движения рук на месте.

1 мин.

И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа

Соблюдать ритм движений, под счет.

в). Скользящий шаг руки за спиной

2 мин.

Во время скольжения туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

г). Скользящий шаг без палок

2 мин.

Правая рука без палки выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа

Обратить внимание на перенос тяжести тела на опорную ногу.

 1.Передвижение на лыжах 2-3 км. попеременным двухшажным ходом и другими изученными  лыжными ходами.

13 мин.

При передвижении использовать попеременный двухшажный ход

Учащиеся запускаются на дистанцию поочерёдно с интервалом 10 секунд

Во время ходьбы дышать через нос..

2. Повторить подъем и торможение «плугом»

а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке;

 

3 мин.

Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро.

 

Подъём осуществляется друг за другом, спуск по 4 человека по команде

б) торможение «плугом».

2 мин.

При торможении концы лыж соединяются.

Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно.

Большое значение имеет опора на палки.

Заключительная часть

5 минут.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Переход в школу, сдача инвентаря.

5 мин.

 

 

При передвижении использовать попеременный двухшажный ход

 

Соблюдать правила переноса лыж.