Учитель: Шайдуко Ольга Петровна. МОУ- ООШ села Песчанка Аткарского района Саратовской области.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Уровень: базовый.
Этапы урока и их содержание | Время (мин) | Деятельность |
учителя | учащегося |
1. Организационный этап. | 1 | Организационная | Организационная |
2. Постановка цели. Тема нашего урока «Нахождение корней квадратных уравнений с помощью теоремы Виета». Сегодня на уроке мы будем решать приведенные квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. | 2 | Сообщает тему, дату проведения урока, цель урока | Записывают тему и дату урока в тетрадь |
3. Устный счет. Проверка домашнего задания. Устный опрос: Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Как умножить два отрицательных числа? Как умножить два числа с разными знаками? Вычислите устно: -4+(-3) -9-15 -7∙ 8 -9+5 8+(-2) -5∙ (-9) -2+18 6+(-1,5) -2,5 ∙2 -3,3-1,7 -9,4+1,2 -0,08∙ 10 Представьте в виде произведения двух множителей: 12= 18= 4= -6= -15= Представьте в виде суммы двух слагаемых: 12= -5= 4= 9= - | 10 | (если учащиеся не выполнили большее количество домашнего задания, то показываю решения с комментированием на доске с помощью проектора). (Приложение 1) Вызываю одного ученика, который выполняет домашнее задание, и провожу устную работу (за каждый правильный ответ в устной работе ставлю 1 балл, за домашнюю работу по учебнику 3б, за верную работу в рабочей тетради 2б | 1 человек работает у доски (запись д/з), а другие учащиеся участвуют в устной работе по повторению |
4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. а) устное воспроизведение: Какие квадратные уравнения называются приведенными? (квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1) Сформулируйте теорему Виета. (Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.) Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. (Если числа m и n таковы, что их сумма равна -р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х2+рх+q=0. Б) Решение приведенных квадратных уравнений у доски и в тетрадях. (3 учащихся у доски, задание на карточках) 1. карточка (для всего класса) А) х2-6х+8=0 Б) х2+5х-6=0 В) х2+12х-28=0 Г) х2-10х-39=0 2 карточка А) х2-3х+2=0 Б) х2+6х+5=0 В) х2-2х-15=0 Г) х2 +5х-24=0 3 карточка А) х2-7х+6=0 Б) х2+9х+10=0 В) х2+5х-36=0 Г) х2-22х-48=0 | 10 | Задаю вопросы, выслушиваю ответы, корректирую их. Вызываю 3 учащихся к доске. 2 выполняют самостоятельно, 3 учащийся выполняет с комментированием и с ним решает эти уравнения весь класс. Слежу за правильностью рассуждений учащегося работающего с комментированием решения, за оформлением записи на доске и в тетрадях учащихся. (за решение карточки по 1 б за каждое уравнение) | Отвечают на вопросы, записывают решение уравнений в тетрадь (самостоятельно выставляют себе баллы за решение в оценочный лист) В тетради у всех А) х2-6х+8=0 Решение: х1+х2=6 х1∙х2= 8 Ответ: х1=2, х2=4 Б) х2+5х-6=0 Решение: х1+х2=-5 х1∙х2= -6 Ответ:х1=-6, х2=1 В) х2+12х-28=0 Решение: х1+х2=-12 х1∙х2= -28 Ответ:х1=-14, х2=2 Г) х2-10х-39=0 Решение: х1+х2=10 х1∙х2= -39 Ответ:х1=-3, х2=13 |
5. Физкультминутка | 1 | Показываю по проектору | Выполняют упражнения |
5. Решение заданий по учебнику и в рабочей тетради. В учебнике № 586 х2-13х+q=0 х1=12,5 х2=? q= ? Решение: х1+х2=13 х1∙х2= q х2=13- х1 х2=13- 12,5=0,5 q=12,5∙0,5=6,25 Ответ: х2=0,5, q=6,25 В рабочей тетради: № 7 стр 90 | 10 | Вызываю 1 учащегося к доске, слежу за правильностью рассуждений, за оформлением записи на доске и в тетрадях учащихся. (за каждое верное решение по 1 б) Проверяю работу учащихся с помощью проектора. (приложение 2) | 1 учащийся работает у доски с комментированием решения, другие в тетрадях. Все учащиеся работают самостоятельно в рабочих тетрадях на печатной основе. |
6. Самостоятельная работа учащихся на компьютере | 6 | Слежу за верностью решений и проверяю оценку, которую ставит компьютер, выставляю в лист оценок количество баллов. | Выполняют задания по компьютеру. Оценку выставляет компьютер |
7. Итоги урока. Рефлексия. Что особенно запомнилось вам на уроке? Какие уравнения решали на уроке? (приведенные квадратные уравнения) Какие квадратные уравнения называются приведенными? (квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1) Сформулируйте теорему Виета. (Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равна свободному члену.) Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. (Если числа m и n таковы, что их сумма равна -р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х2+рх+q=0. Запись домашнего задания в дневник. Д/з П 24, № 584, 585, р т № 6 с 90 Выставление оценок. «5» от 18-20 б «4» от 15-17 б «3» от 11-14 б | 5 | Задаю вопросы для подведения итогов. Поясняю домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны на уроке. | Отвечают на вопросы. Записывают в дневник задание. |
Лист оценок.
Литература.
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. В. Суворов. «Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение», 2018 г
Т. М.Ерина. Рабочая тетрадь по алгебре 8 класс. Москва «Экзамен»,2018 г
В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. Москва «Просвещение», 2008 г
2. Найти соответствие корней уравнениям