Тема: Сельскохозяйственные животные. Корова.
Цель: Расширять знания о многообразии сельскохозяйственных млекопитающих животных.
Задачи:
- формировать знания о коровах, их содержании, кормлении и уходе за ними;
- развивать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки, совершенствовать грамотный строй речи;
- воспитывать любовь к животным, уважение к людям сельскохозяйственного труда.
Оборудование: учебник,тетради,рабочий лист, презентация «Корова»
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие, готовность к уроку, эмоциональный настрой:
- Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Готовы к работе?
- Сегодня для работы на уроке вам нужны будут учебники, тетради, ручки.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
- какую группу животных мы изучаем? (млекопитающие)
- почему их так назвали? (они детенышей выкармливают молоком)
- сегодня на уроке мы продолжим пополнять свои знания о млекопитающих животных. Познакомимся еще с одним представителем класса млекопитающих.
2. Определение темы:
Животное, о котором пойдет сегодня речь, люди одомашнили более 12000 лет назад. В крестьянской семье оно всегда олицетворяло богатство и достаток, русские крестьяне часто называли это животное кормилицей, «матушкой»,Буренкой.
- как вы думаете, о каком животном идет речь?
- какова же тема урока: « Корова» СЛ
Запишите число и тему урока в тетрадь
- Знакомо ли вам это животное? Все ли вы о нем знаете?
- Какова же цель нашего урока?
Цель урока: СЛ
- расширить знания о коровах, их содержании и уходе за ними.
- Представьте себе, что ваш сосед решил обзавестись коровой… Что вы ему посоветуете? (узнать, как её содержать, как за ней ухаживать, чем кормить)
Задачи: СЛ
- познакомимся с породами коров
- узнаем, как содержать коров и чем их кормить
- научимся распознавать корма для коров
- познакомимся с выращиванием телят
3. Мотивация.
Прошу вас быть внимательными, активными. Постарайтесь показывать свои знания и умения…
3. Критерии оценивания
У вас на столах лежат рабочие листы. Первой на листе располагается оценочная таблица, в которой вы можете оценить свою работу на уроке. Далее идут задания, которые планируется выполнить во время урока.
II. Актуализация опорных знаний:
- Вспомним отряды млекопитающих и представителей этих отрядов. Для этого выполним Задание №1 в рабочем листе.
Взаимопроверка, проверка по ключу
- назовите одним словом всех животных, которые перечислены в задании №1(млекопитающие)
СЛ - Внимание на слайд, демонстрация парнокопытных животных (кабан, корова, лось, коза, овца, свинья).
- Назовите животных изображенных на слайде;
Вопросы:
- к какому отряду относятся эти животные? (парнокопытные)
- на какие две группы можно разделить данных животных? (дикие и домашние)
- каких животных нужно убрать, чтобы остались только домашние животные?
- как еще можно назвать домашних животных? (сельскохозяйственные животные)
Значит корова – это сельскохозяйственное животное.
- для чего выращивают сельскохозяйственных животных? (для получения мяса, сала, молока, шерсти, кожи)
Оцени себя
III. Сообщение нового материала
Знакомство с коровой будем осуществлять по плану: СЛ
План
1) внешнее строение коровы,
2) породы коров;
3) содержание коров в домашних условиях и на фермах;
4) корма для коров;
5) выращивание телят;
6) значение коров в жизни человека;
1. Внешнее строение коровы СЛ
Задание: Опишите внешнее строение коровы
Крупное животное. Тело покрыто шерстью. На голове рога, которые служат для защиты от врагов. Ноги длинные и крепкие. На ногах имеются по четыре пальца с копытами. Есть длинный хвост с пучком волос на конце, чтобы отгонять насекомых.
- Как появились коровы в хозяйстве человека? (Сообщение ученика)
СЛ
Произошли от диких туров около 12 тысяч лет тому назад. Приучить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. С годами они становились смирными, паслись около дома на зелёном лугу, перестали бояться человека. Молока они давали совсем мало. Так мало, что оно считалось лекарством и лакомством. Пить его полагалось, разбавляя водой. Люди заботились о коровах, хорошо их кормили, и коровы давали всё больше молока.
Продуктивность. Породы коров.
В настоящее время человеком выведено большое количество пород коров. Они отличаются размерами тела, окраской, приспособленностью к местным условиям, а главное продуктивностью.
СЛ. Продуктивность – это количество продукции, которое получают от животного за определенный период времени. Корову доят 10 месяцев в году. Её прекращают доить за 1,5 – 2 месяца до отела. Отелом называют рождение у коровы теленка. От одной коровы за год можно получить 3000 л молока.
По продуктивности разделяют три основные группы коров – молочные, мясо-молочные, мясные. СЛ
Задание №2: Рассмотрите таблицу в рабочем листе «Сравнение пород коров по продуктивности» и сравните продуктивность коров разных групп. (продуктивность животных разных групп отличается количеством молока и массой животных)
- Показ слайдов с породами коров
СЛ. Породы коров
Задание: Составьте схему «Породы коров» в тетради
Оцени себя
3.Содержание коров в домашних условиях и на животноводческих фермах, уход за ним (Самостоятельная работа с книгой)
- Сейчас вам предстоит часть знаний о содержании коров получить самостоятельно. Прочитайте разделы текста «Уход за коровами» и «Животноводческие фермы» на стр.233-234
СЛ.
Вопросы:
- в чем содержат коров в подсобном хозяйстве?
- каким должно быть помещение для коров?
- в чем заключается режим ухода за коровами?
- как следует обращаться с коровами?
- в чем заключается отличие содержания коров в подсобном хозяйстве и на животноводческой ферме?
Оцени себя
4.Корма для коров
Есть такая поговорка «У коровы молоко на языке» Как вы это понимаете? (чем лучше кормить корову, тем больше она даст молока)
- коровы нуждаются в хорошем корме для выработки молока.
СЛ
Корма для коров бывают разные: грубые корма (сено, солома), сочные корма (кормовая свекла, картофель, силос), концентрированные корма (отруби, дробленое зерно, мука) и минеральные добавки (соль, мел). Зеленая трава. Каждый день в рационе коровы должны быть все корма.
Вопросы к классу:
- перечислите корма для коров
- на какие группы делят корма?
- ПАМЯТКУ «Виды кормов для коров» вклеить в тетрадь
5. Выращивание телят СЛ
Каждый год у коровы рождается 1 теленок. Телят выращивают в телятниках. Новорожденных телят помещают в индивидуальные клетки, когда вырастают побольше, их переводят в групповые клетки. Первые 15 дней телятам дают только материнское молоко. Поят из кружки с резиновой соской. После этого им можно давать молоко от других коров. Постепенно их приучают к растительному корму (подвешивают пучки сена). Содержат в неотапливаемых помещениях. В телятнике поддерживают чистоту. Подросших телят пасут на пастбище отдельно от взрослых коров.
6. Значение коров в жизни человека.
- для чего человек разводит коров?
- что получает человек от коровы?
Корова даёт мясо, молоко, кожу, навоз. Из молока делают творог, сметану, масло, сыр, кефир, простоквашу.
Несмотря на то, что у домашних животных в характере ценится покорность, агрессивность быков и коров нашла своё специфичное применение: её используют в испанской и португальской корриде.
7. Профессии в животноводстве.
В животноводстве есть много профессий, которые требуют больших усилий, терпения, любви к животным. Есть профессии, которые вы могли бы успешно освоить.
Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними.
Скотник – работник животноводческой фермы, занимающийся заготовкой кормов, уборкой помещений, уходом за животными.
Телятница – работница, которая кормит телят и ухаживает за ними.
Труд на ферме тяжелый, но почетный. Люди работающие на там достойны уважения.
IV. Закрепление:
Предлагаю вам выполнить тест, в рабочем листе Задание №3
- тест Задание №3
взаимопроверка
Оцени себя
V. Подведение итога
Домашнее задание: вклеить в тетрадь ПАМЯТКУ «Виды кормов для коров», прочитать текст на стр.232-235, ответить на вопросы после текста
ИТОГ
СЛАЙД (возвращаемся к плану урока)
- для чего развивают животноводство в нашей стране? (чтобы больше было молочных продуктов, кожаных изделий)
- на следующем уроке мы узнаем о других сельскохозяйственных животных выращиваемых человеком.
СЛАЙД Работа с листами самооценки. Выставление оценок.
Рефлексия:
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Я научился…
Было интересно…
Рабочий лист
Фамилия Имя ___________________________________________
Тема урока: Корова.
Таблица самооценки
Мое участие в обсуждении вопроса «Породы коров» Задание №2
Мое участие в обсуждении разделов «Уход за коровами» и «Животноводческие фермы» (Устные ответы)
Закрепление нового материала:
- тест
12 – 10 баллов
9 – 7 баллов
6 и менее
Итоговая оценка за урок
5
4
3
Задание 1 Многообразие млекопитающих
Выпиши цифры, под которыми названия животных соответствуют каждому отряду
Зайцеобразные
Хищники
Ластоногие
Китообразные
Парнокопытные
Непарнокопытные
Приматы
Тюлень
Рысь
Кролик
Синий кит
Кабан
Лошадь
Шимпанзе
Бобр
Задание 2 Сравнение пород коров по продуктивности
Изучи данные таблицы. Обсуди с соседом по парте, по каким признакам породы коров делят на группы: мясные, молочные, мясомолочные?
Таблица
Сравнение пород коров по продуктивности
320 – 450 кг
От 3000 до 6000 кг
Мясо - молочные породы
550 -650 кг
Быки до 1000 кг
До 4000 кг
Мясные породы
До 650 кг
Быки более 1000 кг
От 1400 до 1600 кг
Задание 3 Тест
Задание: выбрать и подчеркнуть вариант ответа ДА или НЕТ
Нет
2. Млечные железы образуют вымя с четырьмя сосками
Да
Нет
3. Отёл – это подросший телёнок
Да
Нет
4. К грубым кормам относится силос
Да
Нет
5. Кормление коров, доение и выгон на пастбище производятся в определённые часы
Да
Нет
6.Новорождённых телят содержат в индивидуальных клетках
Да
Нет
ПАМЯТКА
Виды кормов для коров
Сено
Солома
Кормовая свекла
Кормовая морковь Картофель
Силос
Зеленая трава
Дробленое зерно
Отруби
Мука
.