СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе «Легкая атлетика. Прыжок в длину с места»                        

учителя физкультуры Дункай Е. В.

Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Прыжок в длину с места

Тип урока: обучающее – тренировочный.

Цели:

Образовательная: совершенствование техники прыжка в длину с места.

Развивающие: развивать двигательные качества, ловкость, быстроту и координацию движений.

Воспитательные: формирование интереса к легкой атлетике, целеустремленности, трудолюбия.

Метод проведения: групповой.

Место проведения: МКОУ СОШ №10 спортивный зал

Дата проведения: 14.00. 2024г.          Время проведения: 11.30 – 12.00

Инвентарь и оборудование: гимнастические обручи, скакалки, рулетка, конусы, цветные квадраты, полоски. Скамейка 4 шт, гимнастическая палка, 2 воздушных шарика


Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10' – 12'

1. Построение, сообщение задач урока

2. Пульсометрия.

30"

15"

Встали в круг для знакомства 3 раза крикнуть свое имя. Обратить внимание на внешний вид учащихся

Измерение пульса, рассказ про рекорд. Рекорд России 8м 56см.

Александр Александрович Менько́в- российский прыгун в длинуЧемпион мира 2013 года,  чемпион Европы в помещении 2013 года. Действующий обладатель рекорда России в прыжке в длину. Прыжок в длину с места прыгнул Дмитрий Иоселиане 3.48. Это 8 такс, один средний автомобиль, 18 баскетбольных мячей, 24 айфона.

3. Ходьба:

руки за голову ходьба на носках;

руки на пояс ходьба на пятках;

ходьба на внешней стороне стопы;

ходьба на внутренней стороне стопы;

ходьба в полуприсяде;

1'

Информация, рассказ, оказывать помощь показом, следить за осанкой, исправление ошибок.

4. Бег равномерный

с высоким подниманием бедра;

захлестыванием голени;

в стойке баскетболиста (правым, левым боком)

1'

Информация, рассказ, оказывать помощь показом

Подготовительная часть 10' – 12'

5. Ходьба, восстановление дыхания

10"

Информация, рассказ, показ

Дышим правильно, нос –вдох ,рот- выдох

6. Перестроение налево в колонну по два

10"

Команда «Налево! В колонну по два марш!»

7. Комплекс выполнения ОРУ:

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2-3-4-вращение медленно головой в правую сторону,

1-2-3-4-тоже в левую сторону;

  • И.п. – ноги врозь, кисти к плечам

1-2-3-4-круговые движения вперед,

1-2-3-4-круговые движения назад;

  • И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-2- отведение согнутых рук назад,

3-4- с поворотом в правую, левую стороны прямых рук;

  • И.п. - ноги врозь, правую руку вверх, кисть в кулак

1-2 – отведение прямых рук назад,

3-4 – тоже со сменой положения рук;

  • И.п. – кисть в замок, правый голеностоп в сторону на носок

1-2-3-4- вращение в правую сторону,

1-2-3-4- тоже с левым голеностопом в левую сторону;

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо с поднятием вверх левой руки,

3-4 – тоже в левую сторону с поднятием вверх правой руки;

  • И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед к правой ноге,

2 – наклон к середине,

3 – наклон к левой ноге, 4 – И.п.;

  • И.п. – ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – правой ногой достать левую кисть руки, 2 – И.п.

3 – тоже с левой ноги, 4 – И.п.

  • И.п. – правая нога вперед, выпад, руки на пояс

1-2-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком вверх;

  • Прыжки: И.п. – О.с.

  1. ноги врозь, руками хлопок над головой,

  2. И.п.

  3. тоже, 4 – И.п.;

      Ходьба на месте

Перестроение в колонну по одному

4 раза

4 - 6 раз

4 - 6раз

4 раза

4 раза

2 - 4раза

2 – 4 раза

2 – 4 раза

4 раза

4 – 6 раз

5"

15"

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом

Информация, показ, выполнить с большей амплитудой движения

Информация, рассказ, показ. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом

Информация, показ, оказывать помощь подсчетом

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсказывающим зеркальным показом

Информация, рассказ, показ, оказывать помощь подсчетом, исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения

Информация, рассказ, показ. Добиваться правильного выполнения упражнения, исправлять ошибки по ходу выполнения

Информация, рассказ, показ. Оказывать помощь подсказывающим показом

Информация, показ, оказывать помощь подсчетом

На месте шагом «Марш!»

Выполнить поточным способом, оказывать помощь подсчетом

Основная часть  - 15 '

Подводящие упражнения к прыжку в длину с места:

  1. На месте одновременно махи руками вперед и назад с сгибанием ног в коленном суставе;

  2. Техника постановки ног стопы и поднимание на носки на месте без толчка;

  3. Техника толчка прыжка слитно

2 раза

Информация, рассказ, показ, выполнить всем одновременно





Три фазы прыжка. 1.отталкивание. 2.полет. 3. Приземление.

Ошибки. Заступ. Ход назад по разметки. Приземление на руки.

Прыжок с места на заданное расстояние

2 – 3 раза

Информация, рассказ, выполнить поочередно, исправлять ошибки по ходу выполнения задания

Перестроение в колонну по одному, в колонны по два

15"

Информация, рассказ, в обход по залу в колонну по одному «Марш!», налево в колонны по два «Марш!»

Эстафеты с предметами:



На дистанции лежат  по три гимнастических обруча и ограничитель дистанции-конус. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники бегут к гимнастическим обручам, прыгают из обруча в обруч толчком двух ног, обегают конус,  возвращаются обратно по прямой бегом и передают мячи в руки следующим участникам;

- со скакалками

Первые участники команды получают по скакалке. При выполнении эстафеты по дистанции до конуса участник крутит скакалку под ногами правой(левой) рукой. Обратно возвращается бегом. Последний участник в команде должен принести бумажную трубочку. По окончании эстафеты участники разворачивают ее, зачитывают.

Прыжки через скамейки 1.Перепрыгивание скамейки двумя ногами. 2 Запрыгивание на скамейку двумя ногами. 3Перепрыгивание шагом. Бег со скакалкой прыжки на двух ногах. 4 Бег через скакалку.5 Подпрыгивание в верх достать предмет рукой оббегаем фишку возвращаемся назад шагом.

1 - 2 раза

1 - 2 раза

Объяснение правила выполнения эстафеты.

Дается пояснение о Менькове Александре. Рекорд России 8м 56см.

Александр Александрович Менько́в - российский прыгун в длинуЧемпион мира 2013 года,  чемпион Европы в помещении 2013 года. Действующий обладатель рекорда России в прыжке в длину.


Перестроение в одну шеренгу, повторный прыжок в длину с места. Измерения пульса Разговор о профессии , показываю карточки

5"

Проверка результата после тренировочного процесса. Ученики должны прыгнуть прыжок в длину, и увидеть улучшение результата

Рассказ о профессиях

игра «Волк во рву". Прыжки через резинку

1'

Объяснение правила игры. Выполнить одновременно. Выявить победителя.

Заключительная часть - 5'

Команда. Построение в одну шеренгу.

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания:

1 – руки вверх – вдох, потрясти руками;

2 – руки вниз – выдох, потрясти руками. Массаж

Подведение итогов урока. Поворот направо в колонну по одному


.Пульсометрия

Выполнить всем одновременно.

Информация, рассказ, показ.

Сделать соответствующие замечания по уроку, отметить лучших, прокомментировать их.


Домашнее задание: имитация техники прыжка в длину с места.

20"

Дать домашнее задание с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Чтобы научится прыгать далеко сдавайте нормативы, занимайтесь спортом, развивайтесь и ставте свои собственные рекорды

Организованный уход из зала Поворот направо в колонну по одному



Спасибо за урок!