СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физкультуре. Гимнастика. Кувырок

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика. Обучение боковому кувырку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре. Гимнастика. Кувырок»

План конспект урока для детей третьего класса

Задачи урока:


1. Ознакомить детей ОРУ под музыку.

2. Обучить техники кувырка в сторону.

3. Совершенствовать навыки лазанья и ползания.

4. Развивать равновесие на высоте.


Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: скакалки, коврики, маты.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I

Вводная часть

15 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

1.

Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

1.Ознакомить детей ОРУ под музыку

2.Обучить техники кувырка в сторону

3.Совершенствовать навыки лазанья и ползания

4.Развивать равновесие на высоте

2.

Повороты направо, налево

30 сек.

Обращать внимание на правильное выполнение, исправлять детей при необходимости.

3.

Ходьба и её разновидности.


Передвижение по всему залу


- на носках, руки вверх

Вдоль боковых линий

Тянемся вверх, спина прямая.


- на пятках, руки на пояс

Вдоль боковых линий

Носки вверх, спина прямая.


- с высоким подниманием бедра, руки в сторону

Вдоль боковых линий

Колено вверх-выше, спина прямая.


- с захлестыванием голени, руки за голову

Вдоль боковых линий

Вперед не заваливаемся, пяткой достаем до бедра.

4.

Бег и его разновидности.


Передвижение по всему залу


- обычный бег

3-4 круга

Бег в колоне по одному, не спешим, не толкаемся.


- ходьба на восстановление дыхания

1-2 круга

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

5.

Перестроение

30 сек

« В колону по четыре налево, марш!»

«От направляющего на вытянутые руки в право, марш!»

6.

ОРУ без предметов под музыкальное сопровождение «Красная шапочка» музыка А. Рыбникова

5-6 мин

Обучение проходит фронтальным методом, по разделениям.


И. П. –, ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой, сложенная в четверо.

Под музыку

1 фигура

1-6; 7-8 такты: стоя, скакалка внизу; выпрямить руки, скакалку от себя; скакалку к себе.

9-14; 15-16 такты: стоя, скакалка перед собой; поворот вправо, скакалку вправо, вернуться в и. п. ; то же скакалку влево.


И. п. – ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой.


Под музыку

На слова «А – ах» наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить.

«В Африке реки» вернуться в и. п. ; «вот такой ширины» - наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить.

На слова «А – ах» скакалка, , за головой, подняться на носки, скакалку вверх, смотреть на скакалку.

«В Африке горы» вернуться в и. п. ; «вот такой вышины» - подниматься на носки, скакалка вверх, смотреть на скакалку.

На слова «А – ах» - правая нога в правую сторону, скакалка в левую сторону.

«Крокодилы бегемоты» - ногу приставить, скакалка перед собой.

На слова «А – ах – обезьяны, кашалоты» - то же с левой ноги.

На слова «А – ах – движения повторяется с правой ноги.

«И зеленый» - ногу приставить, скакалка перед собой; «Попугай! » - то же с левой ноги.

На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай! » - стоя на месте, подскоки вокруг; скакалка внизу.


2 фигура

И. п. – стоя, ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой, сложенная в четверо




Под музыку

1-6; 7-8 такты: стоя, скакалка внизу,; выпад правой ногой, руки вперед, вернуться в и. п. ; то же повторить левой ногой.


9-14; 15-16 такты: - стоя, скакалка перед собой,; присесть, скакалка вверх; встать и. п.



Припев: повторить движения предыдущих фигур.

Под музыку

На слова «А – ах» наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить.

«В Африке реки» вернуться в и. п.; «вот такой ширины» - наклон вперед, скакалку вперед руки выпрямить.

На слова «А – ах» скакалка за головой, подняться на носки, скакалку вверх, смотреть на скакалку.

«В Африке горы» вернуться в и. п. ; «вот такой вышины» - подниматься на носки, скакалка вверх, смотреть на скакалку.

На слова «А – ах» - правая нога в правую сторону, скакалка в левую сторону.

«Крокодилы бегемоты» - ногу приставить, скакалка перед собой.

На слова «А – ах – обезьяны, кашалоты» - то же с левой ноги.

На слова «А – ах – движения повторяется с правой ноги.

«И зеленый» - ногу приставить, скакалка перед собой; «Попугай! » - то же с левой ноги.

На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай! » - стоя на месте, подскоки вокруг; скакалка внизу. На повтор слов «А – ах – и зеленый попугай! » - дети встают на колени, скакалка перед собой.


3 фигура

И.П. – стоя на коленях, скакалка перед собой.


Под музыку

1-6; 7-8 такты: стоя на коленях, скакалка перед собой,; сесть на пятки с поворотом вправо, скакалка вправо; вернуться в и. п.; то же повторить в другую сторону.

9-14; 15-16 такты: - стоя на коленях, скакалка перед собой,; правую ногу в сторону, скакалку отвести в сторону отведенной ноги; вернуться в и. п.; то же повторить левой ногой.


И. п. – ноги в 1-й позиции, скакалка перед собой.

Под музыку

Припев: дети, встают повторяют движения предыдущих фигур.

7.

Ходьба на месте на восстановление дыхания.

30 сек

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

II

Основная часть

25 мин.

Учитель страхует учеников.

1.

Повторить группировку в приседе, сидя и лежа.

2-3 раза

Выполнять по сигналу по сигналу обращая внимание на правильное положение рук, ног и головы.

Группировка должна быть плотной.

2.

Кувырок в сторону выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у переката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение тела необходимо продолжить в том же направлении и, переворачиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

-Группировка из положения лежа на спине.

-Из упора стоя на коленях перекат в сторону.

-Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.

-Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

2-3 раза

Следить за правильной постановкой рук (что бы в начале кувырка рука не ставилась на предплечье), и плотной группировкой.

Страховать детей стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

3.

Эстафета с лазанием и перелезанием.

5 мин

Четыре команды играющих выстраиваются шеренгами напротив гимнастической стенки в 7-8 м от неё. Перед командами на расстоянии 2-3 м параллельно устанавливается гимнастическая скамейка. На полу перед лестницей кладутся маты.

По сигналу учителя первые игроки из каждой команды приближаются к скамейке, перелезают через нее, подбегают к гимнастической стенке, влезают на неё, касаются рукой флажка, подвешенного к стенке на высоте 2-2,3 м, спускаются вниз и, возвращаясь, снова перелезают через скамейку. После этого в игру вступают новые игроки, а возвратившиеся встают последними в своей шеренге и т.д. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету и допустившая меньше нарушений правил.

Правила игры: 1. Игрок обязан коснуться флажка. 3. Запрещается преждевременно выбегать вперёд.

4.

Игра на внимание "Овощи — фрукты"


2-3 мин

Играющие строятся в шеренгу по одному. Учитель называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны поднять руки в перед, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

III

Заключительная часть

3-5мин.

Дети строятся

1.

Вопросы, обращение к детям.

1 мин.

- «Что мы сегодня делали на уроке?»

- «Какой новый акробатический элемент мы разучили?»

- «В какую игру мы сегодня играли?»

2.

Домашнее задание

1 мин.

Выполнять дома упражнения под музыку.

Придумать свои движения к разминке.