СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на темы Витраж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на темы Витраж»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


По предмету: Изобразительная деятельность

ФИО: Заброда Маргарита Евгеньевна группа 44

Методист: Максимовская Татьяна Николаевна




Замечания методиста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К уроку допущена ______________________/______________________

(подпись методиста)





Екатеринбург


2019


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

УМК: Школа России


Тип занятия: изучение нового


Тема

Витраж.Краски осени

Цель урока

Формирование представления о росписи витраж и создание своего витража в технике гуашь.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать представление о витраже;

  2. Расширить знания детей о истории создания росписи витраж;

  3. Познакомить с техникой выполнения росписи витраж;

  4. Формирование навыков работы в технике витраж.

Развивающие:

  1. Развивать композиционные умения и навыки ;

  2. Развивать навыки работы с гуашью;

  3. Развивать внимание, память, мышление;

  4. Развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

  2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

  3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.


Основное содержание темы, термины и понятия

 Витраж как вид современного ДПИ, история витража.

Методы и приемы работы

словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнение);

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Конспект урока, презентация, альбом, гуашь , баночка, кисти.

Организация пространства урока

Межпредметные связи

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)

Ресурсы

История

Ф,И

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-vitrazh-768244.html

Планируемые результаты

Предметные

демонстрируют первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; знакомы с витражом; владеют практическими умениями и навыками.

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К- коммуникативные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умеют планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, владеют диалогической формой речи, демонстрируют умения сравнивать, выделять общее, обобщать, проявляют инициативу в постановке вопросов;

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать нормы произнесения слов.


Личностные

умеют правильно организовывать своё рабочее место, проявляют уважительное отношение к труду (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы), доброжелательность, вежливость друг к другу.






















Технология изучения темы


Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Этап урока

Цель этапа

Организационный момент 


Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ф

-Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке! Присаживайтесь!

Приветствуют учителя


Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ф

Проверьте,все лежит у вас на парте: альбом, кисточки, краски, баночки

Проверяют готовность к уроку


Постановка учебной задачи

Цель.

Постановка учебной задачи. Знакомство с витражом.

Ф

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите мне, что это такое?

-Послушайте стихотворение, в нем есть подсказка.

Старое искусство сборки витража!

В маленьких стеклышках мастера душа!

Из цветных осколков сложится узор

Вычурных соцветий, неба и озер.

Если вместо стекол в окнах витражи,

Мир через картинку будто миражи-

Красками раскрашен, что в природе нет,

Сюрреалистичным виден белый свет,

Как и не бывало горя и беды-

Сглаживают краски острые углы!

-Итак,ребята, перед нами что за картина?

-Правильно, витраж!

Приходят к ответу, что не знают что это такое













Витраж


  Изучение нового материала   

Цель.

Знакомство с новым техникой. Создание композиции

Ф

Витраж – это картина, выполняется из кусочков стекла посредством свинцовых узких полос. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса, или так называемой арматуры, а иногда скрепляются цементом. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

История цветного стекла уходит вглубь веков. Помимо открытия бронзы, те же ранние культуры, смешав несколько компонентов, нашли способ получать совершенно новую субстанцию - стекло.

Примерно в I веке до н.э., предположительно в Сирии, была изобретена техника выдувания стекла. Стеклодувная трубка открыла в стекольном производстве новую эру. Римляне вставляли пластинки прозрачного выдувного стекла в окна наиболее роскошных зданий.
То, что мы сегодня  называем витражами, появилось лишь в эпоху Христианства. Куски стекла укреплялись с помощью замазки в прорези деревянных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы. Прототипы средневековых витражей украшали окна храмов в городах Галлии, затем они появились в Германии и Англии. Витраж воспринимался как посредник между земными и божественными сферами.

 -Где вы встречали витражи?

Слушают



























Отвечают на вопрос


  Первичное осмысление и закрепление 

Цель.

Создание композиции

Ф






И

-Изготовить настоящий витраж в условиях школьного урока не представляет возможности, а вот сделать его имитацию с помощью гуаши мы можем.

-У нас на улице какое время года?

-Правильно, осень.А какие краски использует осень для разукрашивания листьев?

-Сегодня мы с вами будем рисовать осень в стиле витраж.

Итак, план действий:

  1. Карандашом рисуем узор витража.

  2. Красками наносим остальные цвета витража. Сначала раскрасьте одним цветом все фрагменты узора. Дайте просохнуть краске, чтобы избежать смешивания цветов, затем другим цветом. Раскрасив все фрагменты, оставьте картинку до полного высыхания.

  3. Прорисовываем контур. Можно сделать это кисточкой или фломастером.

-Я распечатала для вас уже готовые шаблоны с витражом. Там уже все расчерчено.Возьмите, пожалуйста.

Слушают







Осень

Красные,желтые,ораньжевые


Итоги урока.

Рефлексия   

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Ф

-Что мы с вами сегодня рисовали?

-Что такое витраж?

-Из чего он состоит?

-Итак, ребята, те, у кого готово, выйдите и покажите нам что у вас получилось

-Спасибо за урок, урок окончен.

Отвечают на вопросы


Домашнее задание*