Класс: 1
УМК: «Планета знаний»
Тема: Оранжевое королевство. Оранжевые цветы и фрукты (гуашь).
Цель:
Планируемые результаты
Предметные:
- начать знакомство с основами цветоведения (основные и дополнительные цвета),
- научить смешивать краски, получать новые цвета (оранжевый цвет), различным приемам работы кистью (отпечаток, мазок),
- научить правильному обращению с гуашью.
Метапредметные:
- содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно располагать лист бумаги и краски.
Личностные:
- развивать творческую активность, фантазию,
- воспитывать художественный вкус.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, альбом, гуашь, кисточки, иллюстрации, карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
3 минуты
- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для рисования?
Готовятся к уроку.
Личностные УУД: умение настраивать себя на работу.
2. Актуализация знаний
5 минут
- На предыдущих уроках вы познакомились с основными цветами. Назовите их.
- Мы живем в мире, где царит цвет. Назовите предметы окружающего мира, которые имеют желтую окраску.
Назовите предметы окружающего мира, которые имеют красную окраску.
Что имеет синий цвет?
А есть ли в мире предметы других окрасок? Назовите эти цвета.
- Оглянитесь на предметы в классе, посмотрите в окно. Как разнообразен окружающий мир. Как много красок в нем! Вы согласны со мной?
- Посмотрите на доску, какого цвета все эти растения и животные?
- Как вы думаете, как получается этот цвет?
– Когда-то краски задумались: а как быть с лисой, морковкой, апельсинами? Потом они взялись за руки и получился оранжевый цвет.
Красный, желтый, синий.
Солнце, лимон, одуванчик.
Огонь, роза, помидор.
Море, небо, река.
Голубой, зеленый, розовый, оранжевый.
Оранжевые
Познавательные УУД:
- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.
3. Целеполагание
2 минуты
- Кто из вас догадался, чем мы будем сегодня с вами заниматься?
- Правильно. Мы будем учиться смешивать краски, получать новые цвета.
- Как вы думаете, в королевство какого цвета мы с вами сегодня отправляемся?
Смешивать краски.
Оранжевое.
Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению
4. Объяснение нового материала
7 минут
- Откройте учебник на странице 32 и посмотрите, правильно ли мы назвали королевство?
- Мы попали в гости к оранжевой королеве. Здесь очень тепло, потому что все время светит солнце. Повсюду растут рябины, апельсиновые и мандариновые деревья, розы, садовые лилии, герберы и многие другие цветы. Посмотрите, какое богатство оттенков у оранжевого цвета.
- Если смешать красный и оранжевый цвет, получится оранжевый. У вас есть оранжевые карандаши, а вот красок зачастую нет оранжевого цвета. Но это легко исправить. Можно смешать эти два цвета и получить оранжевый. Для этого нам нужна палитра. Палитра – это плоская непористая поверхность, на которой смешиваются краски. Палитру можно держать в руке или положить рядом. На уроке сегодня вы сможете воспользоваться ею.
- Давайте откроем свои рабочие тетради на стр. 12 и раскрасим Оранжевое королевство.
Выполняют задание.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
5. Физминутка
2 минуты
«Запрещенное движение»
Выполняют упражнения.
6. Практическая работа
15 минут
- Перед тем, как начать рисовать, нам нужны определенные принадлежности. Проверим, все ли принадлежности есть у вас на партах? Чем мы будем сегодня работать?
- У вас на столе гуашь. Чем она отличается от тех красок, которыми вы привыкли работать – акварельных? Гуашь можно использовать не только на бумаге, но также на ткани, дереве и других поверхностях. Гуашь уже жидкая, поэтому сильно много воды лить в нее не стоитю
- Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка?
- Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котенка, не нажимая сильно на "пяточку".
– Перед тем как взять краску, кисточку необходимо обмокнуть в воду (разбрызгать капли чистой воды вокруг себя).
– Все ли я правильно делаю?
- А как мы разместим на рабочем столе краски?
- Давайте теперь в своих альбомах нарисуем оранжевые фрукты или оранжевые овощи. Для этого мы вспомним, овощи и фрукты оранжевого цвета.
- Вспомним, как мы сидим на уроке. Еще раз проверим, все ли есть у вас на столе для рисование, не мешает ли вам ничего для работы.
Кисточками и красками.
На ножку, на хвостик.
Дети пробуют поводить кисточкой по своим ладошкам.
Нет. Кисточку надо аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.
Откроем и поставим перед собой за листом бумаги. Нельзя ставить краски с правой или с левой стороны от себя: их можно случайно смахнуть на пол.
Морковь, апельсин, мандарин.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
5 минут
- Перед вами смайлики. Выберете тот, что соответствует вашему настроению сейчас.
Оценивают свою работу.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные УУД: рефлексия; смыслообразование