Прежде, чем мы познакомимся с произведением, давайте выясним значение некоторых слов. ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна -А теперь перейдем к чтению. Я начну вам читать, следите внимательно, я могу в любой момент остановиться. -Понравился ли вам рассказ? - Какие чувства он вызвал у вас? - Что вас поразило, удивило? -Какая часть рассказа запомнилась вам больше всего? - Какое у вас настроение после прочитанного? - Кто у нас главные герои рассказа? - Прочитайте, как выглядел Барбос. - С чем сравнивается его шерсть? - А его уши? - Найдите описание Жульки. - Почему описание Жульки занимает 1 предложение, а описание Барбоса целый абзац? - Эти собаки отличаются только внешностью? - Найдите описание их характера. - Вывод: внешность и характер собак различны! - Что же связывало таких разных собак? -Как вы думаете, почему Жулька бросилась на собаку? И почему она потом заболела? -Чувствовал ли себя Барбос виноватым и как это проявлялось? Докажите отрывком из теста - Попробуйте ответить на такой вопрос: Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? |