СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "Умеет ли разговаривать природа?» «Удивительное рядом" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Умеет ли разговаривать природа?» «Удивительное рядом»

Цели:

Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как: • живое как ценность; • человек как субъект жизни, а не как потребитель; • моральные качества: ответственность, бережливость, забота, трудолюбие, терпение; • не природа существует во имя меня, а я – во имя природы. Задачи:обучающие – способствовать пробуждению у учащихся фантазии, воображения на основе приёма «оживления», одухотворения предметов природы; создать условия для выразительного чтения стихотворений, определения главной мысли текста;

 • развивающие - развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь. • воспитательные - воспитывать доброту ко всему, что нас окружает, умение чувствовать красоту слова,  взаимоуважение.

Задачи урока: • Создать условия для отработки темпового чтения. • Читать небольшие тексты с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. • Объяснять название текстов. • Организовать работу в  парах. • Способствовать развитию желания придумывать свой рассказ по заданной теме. Планируемые результаты: • Научиться читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. • Объяснить название текста. • Плодотворная работа в  парах. • Разнообразные рассказы детей по заданной теме.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Умеет ли разговаривать природа?» «Удивительное рядом" 1 класс»

Конспект урока литературного чтения

Класс: 1 «В»

Учитель: Иванова К.С.

Тема урока: «Умеет ли разговаривать природа?» «Удивительное рядом»

Цели:

Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как:
• живое как ценность;
• человек как субъект жизни, а не как потребитель;
• моральные качества: ответственность, бережливость, забота, трудолюбие,
терпение;
• не природа существует во имя меня, а я – во имя природы.
Задачи:
обучающие – способствовать пробуждению у учащихся фантазии, воображения на основе приёма «оживления», одухотворения предметов природы; создать условия для выразительного чтения стихотворений, определения главной мысли текста;

развивающие - развивать творческое мышление, эмоциональную сферу,
воображение, память, произвольное внимание, речь.
воспитательные - воспитывать доброту ко всему, что нас окружает, умение чувствовать красоту слова, взаимоуважение.

Задачи урока:
• Создать условия для отработки темпового чтения.
• Читать небольшие тексты с использованием правил выразительности: делать паузы
между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснять название текстов.
• Организовать работу в парах.
• Способствовать развитию желания придумывать свой рассказ по заданной теме.
Планируемые результаты:
• Научиться читать небольшой текст с использованием правил выразительности:
делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания.
• Объяснить название текста.
• Плодотворная работа в парах.
• Разнообразные рассказы детей по заданной теме.
Метапредметные результаты  указаны в конспекте урока на каждом этапе.
Оборудование:
• учебник «Азбука» 1 класс ч.2

Ход урока

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. 

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И на досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

- Ребята, посмотрите и улыбнитесь своим товарищам. Пусть вам станет легко и весело, и пусть это поддерживает вас на протяжении всего урока.

- Я надеюсь, что у вас всё получится, потому что вы все молодцы! А я буду вам помогать, чтобы у нас с вами всё получилось.



II. Актуализация знаний

На доске вы видите портрет Ирины Токмаковой.

- Как вы думаете, почему портрет этой женщины появился на уроке?

- На странице 84 есть стихотворение Ирины Петровны Токмаковой – она является детским поэтом, переводчиком детских стихов

- Прочитайте, как оно называется. Мы это стихотворение уже читали на внеклассном чтении, вспомним, о чём же могут говорить Ива и Дождь.

(Чтение детьми).


III. Постановка учебной задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; принятие цели урока.

Предметные: рассматривание портрета писателя.

Регулятивные, познавательные: рассматривание иллюстрации к тексту, слайда, чтение заголовка. На основании заголовка и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании стихотворения. Готовность к чтению и обсуждению текста.
- Закройте глаза и послушайте меня – я в это время буду читать вам стихотворение, которое, возможно, кому-нибудь поможет в определении темы урока. (Чтение под звуковую запись «Пение птиц».

Природа говорит с тобой.
Опушка леса. Ясный день,
Лучи играют по росе,
Сосна отбрасывая тень,
Волной стелиться по траве.
А если взглянешь на просвет,
Через сплетения ветвей,
Увидишь в мареве рассвет,
Предвестник ярких светлых дней.
Прислушайся к тиши лесной,
И ты услышишь много песен,
Природа говорит с тобой,
Она поёт, как мир чудесен.

 - Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Правильно, о природе. Но давайте уточним нашу тему, сделаем её конкретней.

- Откройте Азбуку на с.84. Проверьте, правильно ли мы определили тему? Прочтите тему по учебнику все вместе. А какая будет цель урока? (научиться разговаривать с Природой и понимать, как и о чём она говорит).

- А что такое природа? А домашние животные – это природа? Мы уже знаем, что они умеют разговаривать. Как вы думаете, только домашние животные могут разговаривать? Посмотрите на доску ( разминка артикулярного аппарата), прочитайте, что там написано.

Пи – пи – пи

Ш – ш – ш

Шур - шур - шур
Кар – кар - кар

- Кто так говорит? (мыши, змеи, листья, вороны).

- А мы сейчас прочитаем это так, как будто мы маленькие мышки, сердитые змеи, лёгкие листочки, огромные вороны.

IV. Открытие нового знания 

Планируемые результаты:
Регулятивные, предметные: самостоятельное чтение в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность).
Познавательные, предметные: умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст.
Личностные: эмоциональное переживание.

Коммуникативные: проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и разгадать авторские подсказки в тексте. умение выразительно читать текст.


- На с.88 есть стихотворения. Скажите, пожалуйста, кто автор этих стихотворений? (Матвеева)

- Куда нам нужно обратиться, чтобы узнать автора произведения?

- Матвеева Новелла Николаевна – русский поэт.

- В какое время года происходили события в рассказе?

- Как зовут друзей? Кто они такие?

- Почему холодной зимой друзьям вдруг стало тепло?

- Какими названы цветы? А лето?

- А какими вы видите цветы и лето?

- Какую важную мысль хотел донести до читателей автор?

- Вы молодцы, слушали меня внимательно, поэтому и отвечали хорошо!

- А теперь покажите, как вы умеете читать по цепочке вслух.


V. ФИЗМИНУТКА

(Один ученик показывает движения у доски)


VI. Продолжение темы урока.

- Сегодня мы с вами прочтем произведения других авторов. С.89

- Кто автор данного произведения? (Лев Николаевич Толстой) (Портрет вывешивается на доску)

- Лев Николаевич Толстой – один из величайших писателей мира.

Первый раз читает учитель. Анализируют. Чтение по ролям: автор, мышонок и мышь

- Многие произведения мы с вами брали на внеклассное чтение.


VII. Первичное закрепление.

С.94 Самостоятельное чтение

Планируемые результаты:
Личностные: умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выражать свои эмоции.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого рассказа в форме диалога); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре;

Личностные: умение эмоционально «проживать» свою роль, выражать свои эмоции; понимать эмоции других.
Познавательные: воспринимать на слух рассказы в исполнении обучающихся.
Коммуникативные: учиться работать в парах


Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель с помощью учителя.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике.
Предметные: умение осмысленно, правильно читать


VII.Подведение итогов 
Планируемые результаты:
Предметные: демонстрация главного итога: ответы на вопросы учителя
- Как вы думаете, ответили мы на главный вопрос нашего урока? (Ответы детей).

- Что надо делать, чтобы слышать то, что говорит Природа? (Ответы детей).


Рефлексия деятельности 
Планируемые результаты:
Личностные: оценка и рефлексия собственной деятельности и своего настроения
- Понравился вам урок? А что больше всего понравилось? А что-то не понравилось, может кому-нибудь? Почему?

Сейчас я вам раздам книжку, в которую вы запишите свои достижения на сегодняшнем уроке.

И я вместе с вами оценю нашу работу. Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен!