III. Учебное действие. Откройте учебник на с. 24. Прочитайте, кто автор произведения. (М. Пляцковский.) (Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Пляцковского.) Пляцковский Михаил Спартакович (1935—1991) — поэт, автор книг для детей и популярных песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Детства последний звонок», «Конопатая девчонка», «Девчонка из квартиры 45», «Увезу тебя я в тундру», «Крыша дома твоего» и др. — Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произведение. (Чтение произведения учителем.) — Какие слова и выражения вам непонятны? Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справимся с чем-то. — Какое произведение мы читали? Назовите его жанр. (Это сказка.) — Докажите, что это сказка. — Кто главные герои сказки? — Как их зовут? — Почему автор дал им такие имена? — О чем попросил ослика кролик? — Как ослик отозвался на просьбу о помощи? — Решил ли он все-таки помочь? — Когда? — Что ответил кролик? Физминутка — Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей, и веселей.) — Что ответил ослик? — Что стал делать кролик после отказа? — Что было на обед у кролика? — Как ослик узнал об обеде? — Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика. — Поменяйтесь ролями. (У детей на столах карточки с предложениями из текста, записанными не по порядку.) I — Перед вами текст, в котором все предложения перепутаны.Восстановите последовательность событий в сказке. (Учащиеся нумеруют предложения в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.) (5.) □ Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. (2) □ У меня голова болит. (7.) □ Помоги мне, ослик, дом построить. (6.) □ Я сейчас и без тебя обойдусь! (4.) □ А на обед ему крольчиха супу наварила. (3.) □ Кролик принялся за дело. — А теперь расскажите сказку по получившемуся у вас плану. (Учащиеся по очереди рассказывают сказку.) — Выполните задание 3 на с. 25 учебника. (Ученики работа парами.) |