СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Пляцковский "Помощник" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Пляцковский "Помощник" 1 класс»

Конспект

Урок литературного чтения на тему: М. Пляцковский «Помощник» 1 класс



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Тема урока



Дидактическая цель


Создание условий для знакомства ”


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные


Предметные

Л1. Иметь мотивацию к учебной деятельности, интерес к предмету.

Л2. Понимать важность полученных знаний.

Л3.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


МПознавательные:
МП1.
Уметь извлекать информацию из текста в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям.
МП2. Уметь наблюдать и делать простые выводы.

МРегулятивные:
МР1. Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
МР2. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

МКоммуникативные:
МК1. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
МК2. Слушать собеседника и понимать речь других.
МК3. Строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.



П1. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух произведение.
П2. Отвечать на вопросы на основе текста учебника.
П3. Определять время и место событий в тексте, основную идею произведения.
П4.Уметь хорошо ориентироваться в тексте.
П5. Знать определения и особенности такого литературного жанра как стихотворение.


Решаемые учебные проблемы

(учебная задача)

Воспитывать уважение к книгам, литературному творчеству.

Основные понятия, изучаемые на уроке


Стихотворение, рифма

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, интерактивная доска

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Учебник Литературное чтение 1 класс часть 1 Климанова Л.Ф., Горецкий В.г.










ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ




I. Организационно – мотивационный.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок литературного чтения. Подготовьте все для урока – учебник, ежедневник, пенал.


Задача: изучить произведения К. Ушинского


Готовить ся к уроку.


II. Постановка учебной задачи.


— Прочитайте слово, которое здесь написано.

К И Н Щ О М О П

— Что это за слово? (Помощник.)

— Как вы его сумели прочитать? (Прочитали в обратном порядке.)

— Что означает это слово? Кого так называют?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем, какой у них характер, как они ведут себя.


Ответы на вопросы









III. Учебное действие.


 Откройте учебник на с. 24. Прочитайте, кто автор произведения. (М. Пляцковский.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Пляцковского.)

Пляцковский Михаил Спартакович (1935—1991) — поэт, автор книг для детей и популярных песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Детства последний звонок», «Конопатая девчонка», «Девчонка из квартиры 45», «Увезу тебя я в тундру», «Крыша дома твоего» и др.

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к нему. Попробуйте догадаться, о чем это произведение.

(Чтение произведения учителем.)

— Какие слова и выражения вам непонятны?

Учуял — почувствовал, уловил чутьем. Притворно — обманно. Управимся — справимся с чем-то.

— Какое произведение мы читали? Назовите его жанр. (Это сказка.)

— Докажите, что это сказка.

— Кто главные герои сказки?

— Как их зовут?

— Почему автор дал им такие имена?

— О чем попросил ослика кролик?

— Как ослик отозвался на просьбу о помощи?

— Решил ли он все-таки помочь?

— Когда?

— Что ответил кролик?


Физминутка


— Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей, и веселей.)

— Что ответил ослик?

— Что стал делать кролик после отказа?

— Что было на обед у кролика?

— Как ослик узнал об обеде?

— Прочитайте в парах второй диалог кролика и ослика.

— Поменяйтесь ролями.

(У детей на столах карточки с предложениями из текста, записанными не по порядку.) I

— Перед вами текст, в котором все предложения перепутаны.Восстановите последовательность событий в сказке.

(Учащиеся нумеруют предложения в той последовательности, в которой они встречаются в тексте.)

(5.) □ Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть.

(2) □ У меня голова болит.

(7.) □ Помоги мне, ослик, дом построить.

(6.) □ Я сейчас и без тебя обойдусь!

(4.) □ А на обед ему крольчиха супу наварила.

(3.) □ Кролик принялся за дело.

— А теперь расскажите сказку по получившемуся у вас плану. (Учащиеся по очереди рассказывают сказку.)

— Выполните задание 3 на с. 25 учебника. (Ученики работа парами.)
























































IV. Действие контроля и самоконтроля.

- Что нового узнали?

- Какие произведения читали?

- Кто автор?


Д\з выразительное чтение/



V. Оценка и самооценка.

Сигналы руками.


Спасибо за урок! Отдыхайте.