Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Посмотрите на экран. Чтение - лучшее учение. - Прочитайте эту фразу глазками. -Теперь, кто готов прочитать её громко и выразительно? - Объясните, почему так говорят? - Эти слова будут девизом нашего урока. | Дети выполняют требования учителя, настраиваются на работу. Дети читают про себя Читает с места учащийся. Дети объясняют. |
Актуализация опорных знаний | - Кто такой Григорий Остер? - Давайте ещё раз послушаем его стихи. - Что вам особенно понравилось в стихах Г. Остера? - Что сильнее всего рассмешило? - А какие открытия вы сделали благодаря услышанному? - Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые его стихотворения. | - Это поэт, который писал весёлые стихи. Выходят к доске и рассказывают стихи Г. Остера. Отвечают на вопросы учителя. |
Мотивация к учебной деятельности | - Но сначала я хочу узнать, что вы ожидаете от урока. - Какие цели мы поставим перед собой? - И как вы думаете, какова тема нашего урока? | В совместной деятельности с учителем определяют тему и цель урока. |
Открытие новых знаний | - Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф - это псевдоним, память об отце (по первым буквам) - Семёне Ефимовиче Фаермарке. - Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. - После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. - Широко известны детские стихи и пьесы поэта. Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие. - Р.С. Сеф умер 20 февраля 2009 года. - Сегодня мы с вами прочитаем одно из стихотворений Романа Сефа. - Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. -Прочитайте слово про себя. Теперь вслух. - Что такое рояль? - Прочитайте слово про себя. Теперь вслух. - Что такое полька и вальс? - Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют. |
Слушают рассказ учителя.
Зачитывают слова. Толкуют значение слов
|
Проверка первичного восприятия | - Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем). - Сколько здесь стихотворений?
- О ком первое стихотворение? - Кто играл на рояле? - Какую музыку они играли? - Что нравится киту? | Слушают стихотворение. Предполагают. Приходят к выводу, что стихотворений несколько, так разный сюжет и смысл. - Об утке. - Кит, слон, утка… - Кит играл оперу. Слон - вальс. Утка - польку. - Ария креветки. |
Закрепление полученных знаний | - Ещё раз прочитаем первое стихотворение. - Что смешного в этом стихотворении? - Прочитаем второе стихотворение. - Про какой свист говорится в стихотворении? - Почему так говорят? - Прочитайте третье стихотворение. - Что значит любить животных? - Что говорится о добрых людях? - Прочитаем четвёртое стихотворение. - Какое качество мартышки обыгрывает поэт? - Ребята, сейчас вы покажете нам, какие вы поэты! Сейчас вы будете сочинять буриме. - БУРИМЕ (от франц. bouts rimes -"зарифмованные концы") - сочинение стихов на заданные рифмы. Я на слайд выведу рифмы, а вы сочините своё стихотворение. Но строки вашего стихотворения должны оканчиваться тем словом, которое предложено. - Посмотрите, какие четверостишия сочинила я. На слайде: Верблюд – ждут. Повеселели – спели. Звери следующего ждут. Вышел выступать верблюд. Звери повеселели, Все вместе песню спели. | Лев – припев. Рык – привык. На сцену вышел лев И объявил: «Спою припев!» Раздался очень громкий рык, Так петь наш царь зверей привык. | - Приступайте к работе. - Кто готов зачитать своё стихотворение? - Оцените работу, покажите условный сигнал. | Выразительно читают стихи. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры из текста. Слушают объяснение учителя. Знакомятся с примерами буриме. Сочиняют стихотворение. Зачитывают свои работы. Осуществляют оценивание. |
Итог урока. Рефлексия | - С каким стихотворным произведением познакомились на уроке? - Понравилось ли вам произведение? - Какие чувства оно у вас вызвало? - Какие картины возникли при чтении стихотворения? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | - Р. Сеф «Веселые стихи». Осуществляют рефлексию |
Домашнее задание | - Дома нарисуйте иллюстрации к «Веселым стихам» Р. Сефа. Попробуйте придумать свои варианты того, кто мог ещё сесть за рояль и исполнить свою песню, свою мелодию. | Записывают задание в дневник. |