СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс Школа России."Таблица умножения с числом 5"

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс Школа России."Таблица умножения с числом 5"»

Тема :Таблица умножения с числом 5.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.



Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления. научатся пользоваться ею; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : компьютер, проектор, карточки для самостоятельной работы, листочки для закрашивания.




Ход урока

1.  Организационный момент.(слайд)


Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и им. Мы же всегда рады гостям)))

– Проверим готовность к уроку( учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, линейка, цветн. карандаши).

А теперь садитесь!

- За окном прекрасное время года. Мы с вами любуемся этой красотой. На столах у вас листья клена, они отразят ваше настроение. Давайте разукрасим их. Если у вас хорошее настроение , то необходимо выбрать зеленый цвет, красный- плохое. Покажите. Замечательно. У вас хороший настрой.


2. Проверка домашнего задания. (№ 5,решить примеры)

- Вопросы есть? У кого были затруднения при решении примеров?

3. Минутка чистописания.

- Открывайте тетради, запишем число. Сегодня ….. Отгадайте цифру для минутки чистописания. Она получится если сложить цифры в записи сегодняшнего числа. Какое это число? Как ты рассуждал?(1+0=1).(слайд)

- Запишите красиво и правильно цифру1.

4. Актуализация знаний.

1.Математический диктант.

(Чтение высказываний учителем. Если ученики согласны. ставят +, если не согласны ставят - )

1). Произведение чисел 4 и 6 меньше, чем чисел 4 и 8.

2). Произведение чисел 9 и 3 равно 3.

3). если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20.

4). 3 умножить на 8 получится 24.

5). частное чисел 20 и 5 равно 15.

6).Если разность чисел 12 и 7 умножить на 4, получится 25.

7). Если делимое 36, а частное 9, то делитель 4.

8). Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 4 на 1.

9). 32разделить на 4, получится 8.

2.Устный счёт.(слайд)

- Какое число меньше 27 в 3 раза? ( 9 )

- частное чисел 21 и 7 умножить на 3. ( 9 )

- Из суммы чисел 28 и 22 вычтите 21. ( 29 )

- Из какого числа нужно вычесть 52. чтобы получилось 48? ( 100 )

- Разделите частное чисел 20 и 5 на 2. ( 5 )

- На сколько 74 больше, чем 37? (на 37 )

- У Лены 6 рублей, а у Оли в 3 раза больше. Сколько рублей у Оли? ( 6 * 3 = 18(руб.) )

- На сколько лет Ира старше Нины, если Ире 12 лет. а Нине 9? ( 12 – 9 = 3 (г.) )

- Найдите периметр квадрата со стороной 7 см. (7 * 4 = 28 см.)

3.Геометрический материал.

Сколько треугольников на рисунке.(слайд)




5. Самоопределение к деятельности

   рочитать выражения используя разнообразные способы и решить примеры устно: 5х2- 5 умн.2

5х3- 1 множ-5,2 множ-3

5х4.- 5 увелич. в 4 раза

-Что помогло вам быстро решить? Знание табл. на 2,3,4

Знаем таблицу умножения на 5? нет

- Каким правилом воспользовались? Переместительным св-вом умножения.

-Как оно звучит? -От перестановки множителей значение произв. не меняется.

- Какой пример будет следующий? 5х5

- Чему будем учиться? Какую цель поставим?

( Будем учиться составлять таблицу умножения и деления числа 5. )

Тема урока - таблица умножения и деления с числом 5.

-Для чего нужно знать таблицу умножения? (Знания таблицы умножения могут вам пригодиться в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, в аптеке, на почте- таблица умножения просто необходима. - Где будем применять? Применять полученные знания при решении примеров и задач). (Слайд 5.)

-Что нам на уроке предстоит сегодня сделать? Чему будем учиться?

1)составить таблицу умножения и деления с числом 5;

2) постараться запомнить таблицу;

3)применить ее, при решении примеров и задач.

Ребята, это и будет план нашего урока.

-Обязательно нужно запомнить табл.?  


6 . Работа по теме урока

      Работа по учебнику-

Откройте учебник на с .40. Рассмотрите 1-й столбик таблицы.

-Почему таблица начинается не с умножения на 1, а с умножения на 5? (мы уже знаем, сколько будет 2х5, 3х5, 4х5).

-Не зная табл. умн. на 5, как умн. 5х5. Как найдете значение этого выражения? (5 взяли 5 раз, или 4х5=20, 20+5=25).

-Рассмотрите, 1 столбик примеров. Какую закономерность заметили? 1-множитель не меняется, второй множитель увеличивается на 1, а произведение увеличивается на 5.

-Запишите в тетр.1 столбик.

-Рассмотрите второй столбик таблицы в паре. Как он составлен? Что используют? (переместит.св- во)

-Назовите это св-во.

-От перестановки мест множителей произведение не меняется.

-Устно назовите ответы примеров читая их по разному.

У вас на партах карточки -Дополните в карточке 2 столбик- результатами.

-Проверьте себя по слайду.(№)

-Рассмотрите 3 столбик самостоятельно.

-Каким правилом воспользовались? -Взаимосвязь компонентов.

-Назовите это правило.

-Если произведение разделили на первый множитель, получится второй множитель.

-Повторим хором.

Самостоятельно запишите результаты 3 столбика таблицы.

Проверьте себя по слайду.

-Рассмотрите 4 столбик.

-Как он составлен? Что получится в ответе? Произведение разделили на второй множитель. Получится первый множитель.

-Самостоятельно запишите ответы 4 столбика таблицы.

Проверьте себя.

Запоминание таблицы умножения.


-Какой этап нашего плана мы выполнили? Мы составили таблицу.

Нужно постараться ее запомнить.

-Что нам предстоит сделать дальше?

-Чтобы легче было запомнить таблицу, нужно ее внимательно изучить и постараться найти какую-то подсказку.

- Посмотрите на карточку. Кто догадался?

-Рассмотрите первый столбик нашей таблицы. Посмотрите на значения произ

ведений. Что интересного заметили? Ответы заканчиваются на 0 или на 5

-При умножении на какие числа произведение заканчивается на 0? 2, 4, 6, 8, 10

-Какие это числа? -Четные

-При умножении на какие числа, произведение заканчивается на 5? 1,3,5,7,9

-Какие это числа? -Нечетные.

-Какой открыли маленький секрет таблицы умножения на 5, который нам поможет ее быстрее запомнить?

Если умножаем на четное число, то получаем ответ, оканчивающийся 0, а если умножаем на нечетное число, то получаем ответ, оканчивающийся на 5.

Н-Р: 5х8? На какую цифру будет оканчиваться произведение? 5х7?

-Дома с родителями каким секретом поделитесь? (табл. х на 5) Вы проверите помнят ли они этот секрет.

-Постарайтесь запомнить первый столбик таблицы.

Закройте ладошкой, попробуйте повторить.

-Сейчас мы проверим, как у вас получилось запомнить таблицу.


Работаем в группах.

На партах карточки с примерами на умножение . По очереди берете каточку и называете ответ. Если ответ верный, то карточка выбывает из игры. Если ответ неверный, вы ее кладете вниз стопки и продолжаете играть.

Самостоятельно себя контролируете.

-Кому удалось с первого раза правильно назвать все ответы? Кому еще нужно потренироваться? Молодцы!

-На каком этапе нашего плана мы с вами находимся? Запоминание таблицы.

-Мы сделали очередной шаг к нашему спеху, это наша маленькая удача. С маленькой удачи начинаются большие успехи.


           Работа по учебнику-

  № 1 (с. 40). Слайд с числами от 1 до 20

    (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

    № 3 (с. 40).

    -  Прочитайте задачу.

    - Сколько метров ткани было? (24 м.)

    - Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

    -  Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м -  10 м.)

  Давайте начертим схему.  -   Начертить схему лучше.

    - Сколько действий в решении задачи? (Два.)

    - Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

    - Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

   -  Запишите решение и ответ задачи.  

    (Проверка.)

Физкультминутка

     7. Закрепление изученного материала

      Работа по учебнику

      № 4 (с. 40).

     (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

     - Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)


8.Рефлексия- Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так считаешь? Какие были трудности на уроке?

-Поднимите руку те, кому надо еще поработать над этой темой.

-А кому трудно было сегодня на уроке? Как вы считаете, почему?


9. Домашнее задание. выучить таблицу умножения на 5. № 2 (1 -3 столбики) С.36. (слайд 23)


10. Заключение. (слайд 24)

- Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики, и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!