Учитель: Галушко И.Ф.
Автор учебника: Н.Б. Истомина (УМК «Гармония»)
Тип урока: урок общеметодической направленности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | Время |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Необходимая помощь в организации постановки цели и задач урока | Включаются в деловой ритм урока. Самостоятельно ставят цели и задачи урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Коммуникативные: участвовать в общей беседе. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: становление положительного отношения к уроку математики. | 3 мин. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организация устного счета. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание, тренирующее мыслительную деятельность | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | 6 мин. |
4. Локализация индивидуальных затруднений | Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. | Исправляют ошибки, допущенные при выполнении устного счета. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | 2 мин. |
5. Коррекция выявленных затруднений | | | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | 2 мин. |
6. Физультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | 3 мин. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация самостоятельного решения задания (стр. 62 № 166) | Самостоятельно решают задание, осуществляют взаимопроверку, оценивают и анализируют ошибки. | Познавательные: ориентироваться на нахождение значений выражений; владеть приемами сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | 19 мин. |
8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке | Подводит итоги работы класса в целом. | Учащиеся анализируют карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | 5 мин. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. На урок зовет звонок! Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: - справился с решением задания без затруднений, - справился с решением задания, но возникали сложности, - не справился с решением задания. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель помогает учащимся в постановке целей и задач урока. - Откройте учебники на странице 64-65. Внимательно посмотрите на задания, вспомните, какие задания вы выполняли на предыдущем уроке, и сформулируйте, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (дети формулируют тему урока). Да, мы будем находить значения выражений (сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд). | Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности 4. Локализация индивидуальных затруднений 5. Коррекция выявленных затруднений | Устный счет: Задание: 42 уменьшить на 2 (40) 58 увеличить на 1 (59) На сколько 43 больше, чем 10? (на 33) На сколько 5 меньше, чем 15? (на 10) Чему равно значение суммы чисел 35 и 30? (65) Чему равно значение разности чисел 59 и 4? (55) 56 увеличить на 3 (59) 88 уменьшить на 30 (58) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 5, а значение разности 95 (100) 10)Чему равно значение суммы чисел 15 и 15? (30) 40, 59, 33, 10, 65, 55, 59, 58, 100, 30. (взаимопроверка, оценивание.) | Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают значения, осуществляют взаимопроверку. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Итак, приступаем к решению № 166, который вы найдете в учебнике на стр. 62. Прочитаем задание. Ответим на вопросы. В тетради самостоятельно находим значение выражений, записываем только значение. (3 человека выходят к доске, записывают значения выражений; самопроверка, оценивание. | Учащиеся самостоятельно находят значение выражений, осуществляют взаимопроверку и выставляют оценку. |
8. Физ. пауза | 5. Физкультминутка - Давайте немного отдохнем. (Учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель.) Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.) | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
9. Этап закрепления изученного материала | - Далее выполняем задание № 167 на стр. 63 (Учащиеся записывают верные равенства, пользуясь таблицей №1, затем происходит проверка с фиксацией на доске.) 42+4=46 33+4=37 75+4=79 42+3=45 33+3=36 75+3=78 42+2=44 33+2=35 75+2=77 42+1=43 33+1=34 75+1=76 (3 человека выходят к доске, записывают выражения на доске; самопроверка, оценивание.) - Задание № 169 на стр. 63 выполним устно. (В виде суммы разрядных слагаемых записаны выражения под № 1, 5, 3, 6.) | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения. |
10. Этап подведения итогов. | Наш урок подошел к концу. Сейчас мы заполним карточки самооценивания. - Кто не допустил ошибок при выполнении заданий? - Допустил 1-2 ошибки? - Допустил 3-4 ошибки? - Сейчас мы попробуем дать себе устную самооценку. Попробуйте рассказать, что у вас получилось на уроке, а что вызвало затруднение, над чем стоит поработать. - Теперь выберите смайлик и поместите его на доске. - Я доволен своей работой на уроке. - Я немного затруднялся при выполнении заданий на уроке. - Мне было трудно справиться с заданиями на уроке. Учитель подводит итоги деятельности учащихся на уроке. | Учащиеся заполняют карточки самооценивания. |