СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему _Сантиметр_ с использованием интерактивных заданий платформы _Учи.ру_

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям начальных классов в объяснении темы "сантиметр" с использованием сайта учи.ру. Дети научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему _Сантиметр_ с использованием интерактивных заданий платформы _Учи.ру_»

Название урока, класс: сантиметр, 1 класс

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Планируемые результаты: научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно – следственные связи, делать выводы; работать в паре и оценивать товарища.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки «Учи.ру»

1. Организационный момент

2 мин.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…


2. Актуализация знаний

6 мин

- Давайте немного посчитаем:

  • Первый ряд – от 1 до 7 и обратно

  • Второй ряд – от 1 до 8 и обратно

  • Третий ряд – от 1 до 9 и обратно

  • Все – от 1 до 10 и обратно.

- А теперь давайте поможем паровозу собрать свои вагончики. (Карточка на учи.ру «Расставь вагоны в обратном порядке»)







https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/441

3. Самоопределение к деятельности

8 мин

(На партах у учащихся лежат полоски: одна длинная и две короткие)

- Перед вами полоски. Сравните их. Как вы будете это делать? (Накладывать друг на друга)

- Покажите самую длинную полоску.

- Покажите самую короткую полоску.

(Учащиеся показывают две короткие полоски)

- Почему вы показали две полоски? (Они одинаковой длины)

- Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением)

- Посмотрите на доску. Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? Какой отрезок короче? (Отрезок под цифрой 1 короче, чем отрезок под цифрой 2; отрезок под цифрой 2 длиннее, чем отрезок под цифрой 1)

- Как узнали? (Это видно на глаз)

- Какой отрезок длиннее: первый или третий? (Ответы детей)

- Ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит. Что можете предложить вы?

(Учащиеся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой)

- Как вы думаете, какую цель урока мы должны достичь? (Ответы детей)

- Сегодня мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки – сантиметра.












1 2

3

На доске начерчены отрезки

4. Введение понятия

2 мин

- Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком или единицей измерения. Давайте измерим длину нашего класса. За единичную мерку примем шаг. (Выходят 2 ученика разного роста, измеряют класс)

- Почему длина класса получилась разная? (Шаги разной длины)

- Для того, чтобы не было путаницы, люди выбрали общую мерку – сантиметр.


5. Работа по теме урока

7 мин

- Перед вами мерка длиной 1 сантиметр. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как будем это делать? (Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке)

- Сколько сантиметров составляет длина ручки? (Ответы детей)

- Легко ли было измерять? (Неудобно, мерка маленькая)

- Люди изобрели замечательный инструмент – линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 66. Определите длину отрезков, изображенных на рисунке.

- Чему равна длина розового отрезка?

- Чему равна длина зеленого отрезка?


6. Закрепление материала

5 мин

Работа с заданиями на «Учи.ру» на интерактивной доске. «Найди длину», «Начерти отрезок»

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798

7. Физминутка

2 мин



8. Закрепление материала

5 мин


-Как правильно измерять отрезки?

- Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. Посчитайте, сколько мерок в отрезке.

- Как определить длину отрезка, не считая мерки? Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка?

- Посмотрите на задание учебника. Прочитайте, что нам известно. (У коли 4 легковые и 1 пожарная машина)

- О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?)

- Ответьте на вопрос. (У Коли 5 машин)

- Как вы узнали, что машин 5? (4+1=5)


9. Подведение итогов урока

3

- С каким инструментом мы сегодня познакомились?

- Для чего он нужен?

- Какие правила измерения отрезков вы знаете?


Домашнее задание


На «Учи.ру» выполнить карточку от учителя.

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34797

https://uchi.ru/teachers/groups/10098938/subjects/1/course_programs/1/cards/34798