Конспект урока по математике в 3 классе
по теме «Проверка умножения»
Тема урока: «Проверка умножения».
Цель урока:
- научиться проверять умножение делением;
- закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;
- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.
Приемы: рассуждение
Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.
Оборудование:
Презентация Power Point;
Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч. 2 / (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.) – 2 – е изд. – М.: Посвещение, 2012. – 112 с. – ил. – (Школа России).
Интерактивная доска.
«Технологическая карта урока».
Оценочная карта ученика и учителя.
Основные виды учебной деятельности:
-Выполнять проверку умножения делением;
-читать равенства, используя математическую терминологию;
-решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи;
-работать индивидуально в парах и в коллективе.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (метапредметные результаты) |
1. Организационный момент 2. Мотивационный момент | 1 мин. 1 мин. | Встали ровно, Тихо сели, На меня все посмотрели. Ну - ка, проверим, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2 слайд. - Откройте тетради и запишите число. - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. - На каждом этапе работы вы будете самостоятельно оценивать результаты своего труда. | Проверяют готовность к уроку. Мотивация на урок. | Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. Настрой на взаимопомощь и коллективную работу. | Р Формирование социальной роли ученика. Л Формирование положительного отношения к учению |
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 5мин. | 3слайд: Девиз нашего урока: «Математику учить – ум точить») 4 слайд: «Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…» Устный счет. 5 слайд: 7х11= 49+7= (9х2)+10= 66:3= 84:4= 6 слайд: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится И не даром названа УМНОжением она! 7 слайд: 16х4 93:3 30:2 7х13 Работа с листом самооценки | Чтение хором Отвечают на поставленные вопросы Выполняют действия устно, записывая в тетрадь только ответы. 1 уч-ся работает у доски Это примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное Рефлексия КОД | - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы считаете, зачем нужно осваивать математику? Дает задание используя математическую терминологию, зазывая компоненты. Определение мотивации На какие две группы можно разделить эти выражения? | Л контроль в форме сличения способа действия и его резуль Л контроль в форме сличения способа действия и его результата; К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Р: Контролировать действия. Коррекция оптического гнозиса |
4. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 5 Мин. | Как узнать, правильно ли мы решили эти выражения? Какое действие для этого нужно выполнить? 8 слайд: Тема нашего урока «Проверка умножения» Сегодня вы научитесь проверять умножение делением. | Коллективная работа. Ответы детей: Нужно выполнить проверку… | Предлагает задания. Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. | К Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Р Осуществлять пошаговый контроль. |
Работа по теме Отработка приема вместе | 5мин. | 9 слайд: «Компоненты умножения и деления» Есть ли у вас предположения, как проверить, правильно ли вычислено произведение? Проведем эксперемент. 10 слайд: 18х4=72 ПРОВЕРКА: 72:4=18 18=18 слайд 11 ПРАВИЛО: Умножение двух чисел можно проверить так: Произведение делят на один множитель. Тогда должен получиться другой множитель. Если этого не произойдет, значит, в вычислениях допущена ошибка. Слайд 12: Потренируемся. 14х2 23х3 (с.19, №1 доп.задание) Работа с оценочным листом. | Высказывают предположения Учащийся работает у доски, комментирует действия. Остальные работают в тетрадях Рефлексия КОД | Объясняет материал Предлагает задания, помогает сделать вывод. Предлагает прочитать правило всем вместе. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | Л контроль в форме сличения способа действия и его результата; |
7. Физкультминутка | 1 Мин. | Слайд 13 1) Хомячок по полю шел. Девять зерен он нашел. Посмотрел – к нему спешат Трое маленьких мышат. Возле них остановился, И находкой поделился. Девять зерен на троих Разделил он в тот же миг. Сколько зерен получил каждый мышонок? 2. Гимнастика для глаз (вспомнить какой цвет с какой стороны от доски) Разноцветные круги над доской: глазками вправо-влево, Вверх- вниз | Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. | Показывает движения, дети повторяют. Оздоровительная, дать возможность детям отдохнуть, настроится на предстоящую работу. | Л умение ориентироваться в пространстве |
8. Самостоятельная работа | 15 мин. | Слайд 14 Самопроверка 15х3=45 18х2=36 21х4=84 Слайд 15 Проверка Работа с оценочным листом | Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | Л контроль в форме сличения способа действия и его результата Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Решение задачи | | Слайды - иллюстрации 16, 17, 18 Условие задачи Слайд 19 Решение задачи Слайд 20 Ответ Работа с оценочным листом. | Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. Предлагает задания, помогает сделать вывод. | Р: Контролировать действия партнера. |
9. Итог урока Рефлексия. | 4 мин. | Итог урока: Какую цель мы ставили перед собой? - Какое настроение у вас сейчас? – За что ты можешь себя похвалить? Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! Подводят итог в оценочном листе | Овладеть способом проверки умножения делением Рефлексия КОД | Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. - Оцени сам свою работу на уроке и выстави себе оценку, ответив на вопросы в бланке | Р: Контролировать действия |