СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Окр миру "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Окр миру "День космонавтики"»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Достопримечательности Родного края». (Музей космонавтики)

 

 

 

Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №19(25)»

ФИО учителя: Зинкина Светлана Юрьевна  

Класс: 3 «л»

Дата проведения: 13.04.

ФИО студента: Марцинкиян Арина Николаевна 

ФИО методиста: 

Допуск к проведению: ______________________________________ 

«______» ____________________ 2021 г. 

Подпись куратора: 

 

 

Отметка: ____________________ 

Подпись: ____________________ 

 

 

Рязань, 2021



Тема: «Достопримечательности Родного края». (Музей космонавтики)

Класс: 3 «л»

Цель урока: Познакомить детей с достопримечательностью Рязанского края – «Музеем космонавтики».

Задачи:

Дидактические: Уметь рассказывать о раннее изученных достопримечательностях, уметь отгадывать кроссворд по теме занятия, знать биографию учёного Э. Циалковского, знать историю создания музея космонавтики, знать об экспонатах и особенностях музея космонавтики.

Развивающие: Развивать основные мыслительные операции (анализ,синтез,сравнение,обобщение) , внимание,память,мышление, устную монологическую речь.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к истории Родного края.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Формы контроля

Планируемые результаты

Примечание (методы и приемы работы, формы организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П), дидактические средства)

Предметные

Метапредметные

Личностные


Организационный

Приветствую детей

Приветствуют учителя

Ф



Умеют проявлять эмоц.отклик


Мотивация

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по родному краю.

Слушают мотивацию

Ф


Умеют настраиваться на д-ть



Актуализация знаний

Вспомни, с какими достопримечательностями мы познакомились на прошлом уроке. Что интересного вы узнали?

Рассказывают об изученных достопримечательностях , их особенностях

Ф

Знают изученные достопримечательности г.Рязани




Определение темы, целеполагания

-Как вы думаете, что мы с вами узнаем? Чему научимся?

Определяют тему и целеполагание

Ф


Умеют определять целеполагание



Реализация проекта








































- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Чем знаменит этот день? – Вспомните, кто создал теорию полёта?

- Что вы знаете о Э. Циалковском?

Прочитаем биографию на слайде.

Т.к. деятельность учёного была тесно связано изучением космоса , музей космонавтики, который расположен в Ряз. обл. с.Ижевское, назван именем Э. Циалковского.

Давайте поближе познакомимся с историей создания музея:

В 1967 г. в честь 110-й годовщины со дня рождения знаменитого ученого, основоположника теоретической космонавтики К.Э. Циолковского, на его родине в селе Ижевское Рязанской области был открыт музей. В настоящее время Музей К.Э. Циолковского является культурным центром, сохраняющим научное наследие ученого. Посетителям представлены четыре зала экспозиции:

1. «Жизненный путь К.Э. Циолковского».

2. «Научные открытия».

3. «Претворение в жизнь научного наследия К.Э. Циолковского».

4. «Претворение в жизнь космических идей К.Э. Циолковского».

- Как вы считаете, какие там могут быть представлены экспонаты?


Среди экспонатов — спускаемый аппарат космического корабля «Союз–22» скафандр дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта О.Г. Макарова; макеты первых жидкостных ракет; макет Первого искусственного спутника Земли; образцы космического питания и многое другое.


Отвечают на вопросы учителя






Знакомятся с биографией учёного.










Слушают информацию и смотрят презентацию






























Перечисляют экспонаты






Слушают информацию и смотрят презентацию.

Ф

Знают о празднике «День космонавтики»



Знают биографию Э. Циалковского









Знают историю создания музея


































Знают экспонаты музея

Умеют строить речевые высказывания































Слайд 1









Слайд 2




























Физминутка


Продолжение работы по теме урока





Самостоятельная работа


Подведение итогов

Рефлексия


Задание: Выбери из списка экспонатов только те, которые относятся к экспонатам музея космонавтики.

 В залах музея проходят различные тематические выставки, а также интерактивно-познавательные занятия для учащихся: «Лунное путешествие», «Звездные капитаны», «Космические старты», «В гости к Циолковскому», викторина «Один день в музее К.Э. Циолковского». Здесь можно посмотреть видео-фильмы, снятые в космосе. В музее разработана образовательная программа «Основы астрономии и космонавтики» для учащихся 4–7 классов, в ходе освоения которой школьники не просто расширяют знания по астрономии и истории отечественной космонавтики, но и получают возможность глубже познакомиться с профессией космонавта.

- Какие тематические выставки проходят в музее? Был ли кто-нибудь из вас на такой выставке? – Как называется разработанная программа , которая помогает детям лучше освоить космос?


Провожу физминутку


Просмотрим видеофильм «Музей космонавтики », чтобы нам было легче представить себе музей и проникнуться атмосферой космоса.

Задание: отгадай кроссворд.




Наше путешествие подошло к концу. С какой достопримечательностью мы познакомились? Что узнали нового? Захотелось ли вам побывать в музее космонавтики?

Если вам было всё понятно – нарисуйте смайлик зел. цвета. Если испытывали трудности – жёлтого. Если вам было очень тяжело выполнять задания – красного цвета.

Выполняют задание и осуществляют проверку




















Слушают информацию и смотрят презентацию.













Отвечают на вопросы после прослушанной информации






Повторяют движения


Смотрят видеоролик






Отгадывают кроссворд после изучения темы, записывают ответы на листочке.



Подводят итоги занятия и проводят рефлексию.






Ф


































Ф



Ф




И



Ф

Знают экспонаты музея







Знают о тематических выставках музея


































Знают о известных изобретениях космонавтики


Умеют отгадывать кроссворд по теме

урока





































Умеют подводить итоги и проводить рефлексию






























Видеофильм «Музей космонавтики» (16 мин)





Кроссворд