Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы контроля | Планируемые результаты | Примечание (методы и приемы работы, формы организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П), дидактические средства) |
Актуализация знаний | Вспомни, с какими достопримечательностями мы познакомились на прошлом уроке. Что интересного вы узнали? | Рассказывают об изученных достопримечательностях , их особенностях | Ф | Знают изученные достопримечательности г.Рязани | | | |
Определение темы, целеполагания | -Как вы думаете, что мы с вами узнаем? Чему научимся? | Определяют тему и целеполагание | Ф | | Умеют определять целеполагание | | |
Реализация проекта | - Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? Чем знаменит этот день? – Вспомните, кто создал теорию полёта? - Что вы знаете о Э. Циалковском? Прочитаем биографию на слайде. Т.к. деятельность учёного была тесно связано изучением космоса , музей космонавтики, который расположен в Ряз. обл. с.Ижевское, назван именем Э. Циалковского. Давайте поближе познакомимся с историей создания музея: В 1967 г. в честь 110-й годовщины со дня рождения знаменитого ученого, основоположника теоретической космонавтики К.Э. Циолковского, на его родине в селе Ижевское Рязанской области был открыт музей. В настоящее время Музей К.Э. Циолковского является культурным центром, сохраняющим научное наследие ученого. Посетителям представлены четыре зала экспозиции: 1. «Жизненный путь К.Э. Циолковского». 2. «Научные открытия». 3. «Претворение в жизнь научного наследия К.Э. Циолковского». 4. «Претворение в жизнь космических идей К.Э. Циолковского». - Как вы считаете, какие там могут быть представлены экспонаты? Среди экспонатов — спускаемый аппарат космического корабля «Союз–22» скафандр дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта О.Г. Макарова; макеты первых жидкостных ракет; макет Первого искусственного спутника Земли; образцы космического питания и многое другое. | Отвечают на вопросы учителя Знакомятся с биографией учёного. Слушают информацию и смотрят презентацию Перечисляют экспонаты Слушают информацию и смотрят презентацию. | Ф | Знают о празднике «День космонавтики» Знают биографию Э. Циалковского Знают историю создания музея Знают экспонаты музея | Умеют строить речевые высказывания | | Слайд 1 Слайд 2 |
Физминутка Продолжение работы по теме урока Самостоятельная работа Подведение итогов Рефлексия | Задание: Выбери из списка экспонатов только те, которые относятся к экспонатам музея космонавтики. В залах музея проходят различные тематические выставки, а также интерактивно-познавательные занятия для учащихся: «Лунное путешествие», «Звездные капитаны», «Космические старты», «В гости к Циолковскому», викторина «Один день в музее К.Э. Циолковского». Здесь можно посмотреть видео-фильмы, снятые в космосе. В музее разработана образовательная программа «Основы астрономии и космонавтики» для учащихся 4–7 классов, в ходе освоения которой школьники не просто расширяют знания по астрономии и истории отечественной космонавтики, но и получают возможность глубже познакомиться с профессией космонавта. - Какие тематические выставки проходят в музее? Был ли кто-нибудь из вас на такой выставке? – Как называется разработанная программа , которая помогает детям лучше освоить космос? Провожу физминутку Просмотрим видеофильм «Музей космонавтики », чтобы нам было легче представить себе музей и проникнуться атмосферой космоса. Задание: отгадай кроссворд. Наше путешествие подошло к концу. С какой достопримечательностью мы познакомились? Что узнали нового? Захотелось ли вам побывать в музее космонавтики? Если вам было всё понятно – нарисуйте смайлик зел. цвета. Если испытывали трудности – жёлтого. Если вам было очень тяжело выполнять задания – красного цвета. | Выполняют задание и осуществляют проверку Слушают информацию и смотрят презентацию. Отвечают на вопросы после прослушанной информации Повторяют движения Смотрят видеоролик Отгадывают кроссворд после изучения темы, записывают ответы на листочке. Подводят итоги занятия и проводят рефлексию. | Ф Ф Ф И Ф | Знают экспонаты музея Знают о тематических выставках музея Знают о известных изобретениях космонавтики Умеют отгадывать кроссворд по теме урока | Умеют подводить итоги и проводить рефлексию | | Видеофильм «Музей космонавтики» (16 мин) Кроссворд |