1.Характеристика погоды: -Какое сегодня число? - Какое время года? -Какая температура на улице? -Есть ли осадки? -Мы продолжаем свое путешествие по дорогам истории. Наш путь лежит по страницам истории Отечества. -Вспомним значение этого слова. Что же такое – Отечество? -Раздел учебника «Страницы истории России» поможет нам узнать о важнейших событиях истории нашей родины – России. -Прежде чем начать нашу с вами работу, восстановим в памяти ход мировой истории человечества: посмотрим с вами хронологию основных исторических событий мировой истории. - Вспомним основные временные периоды мировой истории: -Сегодня отправляемся в путешествие в далекие времена ,V- VIII века, когда жили наши предки, нам предстоит узнать, в каких условиях они жили и чем занимались. О ком пойдет речь, вы разгадаете сами. Если мы заглянем в прошлое на полторы тысячи лет назад, то обнаружим на огромном пространстве Восточной Европы бескрайние дремучие леса, топкие болота, полноводные реки и мелкие речушки. В те времена эти края населяли Восточные славяне. О них сегодня мы поведем рассказ. | Характеризуют погоду: -Сегодня 7 февраля -Время года- зима; -На улице - 2; -Осадков нет. Земля отцов, Родина 1 Первобытная история Свыше 2млн. лет назад, 40 тыс. лет назад 2 История древнего мира: Египет Греция, Рим 5 тыс. лет назад 3-4 тыс. лет назад 3 Средние века. С конца 5 в. до конца 15 века (1000 л.) 4 Новое время. С начала 16 до конца 19 века (с 1500 до 1900, 400 лет) 5 Новейшее время. С начала 20 века Разгадывают красворд |
Работа в рабочих тетрадях стр. 13 -Выполним задание 1 на странице 13 рабочей тетради. Вам надо раскрасить различным цветом территории, на которых жили славяне, подписать названия рек и морей, по берегам которых селились славяне. А почему жили по берегам рек? -Какое из племен занимало наибольшее пространство? -Восточными славянами называли племена, от которых произошли наши предки русские, украинцы, белорусы. Как вы думаете, что объединяло эти племена? -Ребята, мы продолжаем наше путешествие. И я думаю, что вам интересно узнать о древних славянах еще больше нового и интересного. Обратимся к материалу учебника на странице 36. Прочитаем и ответим на следующие вопросы: 1 Характер славян 2 Чем занимались славяне Беседа по прочитанному: - Какими физическими качествами и особенностями характера отличались славяне? - Чем занимались мужчины? - Чем занимались женщины? -Теперь ваших знаний достаточно, чтобы выполнить следующее задание. -Соедините линиями занятия с его продуктами -Самостоятельная работа по учебнику с.37-38 -Вы выделили основные занятия, а о том как славяне выбирали место для жилья (вблизи рек, на пригорке, холме) и из чего строили свои жилища, вы узнаете, прочитав материал на страницах учебника 37-38. 1 группа: Самостоятельно составит небольшой рассказ . 1. Где славяне выбирали место для жилья? Почему? 2. Опишите дом древних славян снаружи. Изнутри. 3. Какая посуда была у славян? 2 группа: Письменно дополнит текст недостающими словами. Место для поселения выбирали …, пригодное для жилья, вблизи …. Жилища почти до половины уходили ….. рядом в загонах и хлевах держали …. Неприхотливым было убранство дома: деревянные …, …, печь из …. Топилась изба по-черному, …посудой служили … . Носили одежду из… и … -Жизнь наших предков - древних славян - была тесно связана с природой. Все необходимое для своего существования славяне получали в постоянной борьбе с природой, в которой таилось много жуткого, непонятного для них. Они не могли объяснить причины явлений природы, стихийных бедствий. Все вокруг казалось им живым, одушевленным. И всем вокруг повелевали, по мнению древних славян, боги и духи. | Выполняют задание в рабочей тетради племена объединяли язык, обычаи, занятия крепкими, выносливыми, готовыми к любым неожиданностям охотой, рыболовством Готовили пищу, работали в огороде, ткали, пряли |