СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру у 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру у 3 класса по теме "Растениеводство"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру у 3 класса»

Окружающий мир (3класс)

УМК: «Школа России», А.А.Плешаков

Тема урока: Растениеводство

Тип урока: урок изучения нового материала

Современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, использование ИКТ

Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

Предметные результаты:

Уметь объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, отличать культурные растения от дикорастущих, приводить примеры культурных растений, сравнивать их и описывать по плану, называть профессии людей, связанных с отраслью – растениеводство.

Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений. Формирование ценностных ориентаций на основе знакомства с трудом людей, связанных с отраслью растениеводства, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; стремиться их выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.

Познавательные УУД: практическая деятельность в паре, в группе, исследование и описание растения по плану; анализировать, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством, какие группы культурных растений изучаем; развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 часть, плазменная панель, презентация, иллюстрации растений, образцы растений из гербария, карточки.










Ход урока

1. Орг. момент


- Добрый день, ребята! (Приветствие гостей)


2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности

- Какой раздел мы начали изучать на предыдущих уроках? («Чему учит экономика»)

-Кто может нам напомнить отрасли экономики? (сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля)

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы сами догадаетесь.

- Ответьте на вопросы о полезных ископаемых.

Вопросы

1. Горючее полезное ископаемое добывают на болотах. ТОРФ

2. С его помощью готовят обед ГАЗ

3.Её добавляют в суп СОЛЬ

4. Закрытый способ добычи каменного угля ШАХТА

5. С ним играют дети ПЕСОК

6. Полезное ископаемое для изготовления памятников. ГРАНИТ

7.Из неё делают кирпичи ГЛИНА

8. Жидкое горючее полезное ископаемое НЕФТЬ

- Составьте слово из выделенных букв.

- Какое слово получилось? (растение)

Какую отрасль экономики будем изучать? (растениеводство)

- Что вы знаете о растениях?

- Какие растения называются дикорастущими? (Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими)

- Какие растения называются культурными? (Растения, которые выращивают люди, называются культурными)

- Тема нашего урока будет какая? (Растениеводство)

- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

УЗНАЕМ... что такое растениеводство, для чего люди им занимаются

НАУЧИМСЯ... сравнивать культурные растения и описывать их по плану

ПОЗНАКОМИМСЯ...с культурными растениями

Это и будут нашими основными вопросами нашего урока?

3. Работа над новым материалом

- Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

Сообщение – Батуев Цырен

Жил выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов. Он родился в 1887году и умер в 1943 году. Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а родина огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Этой коллекцией и сейчас гордятся учёные нашей страны.

-А сейчас, ребята, вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в паре. Дети делятся на 3 группы, получают карточки с заданиями и гербарий.  Они составляют описание одного растения по плану, используя учебник (с.51-52). Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении (пшеница, хлопчатник, тимофеевка)

Рассказ сопровождается показом растения на слайде.

– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? (Растениеводство – это выращивание культурных растений)

- Для чего люди занимаются растениеводством? (Культурные растения выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности)

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

И на место тихо сядьте.

- Люди многих профессий работают в растениеводстве. Давайте прочитаем в учебнике – с 52.

- Итак, люди каких профессий работают в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы и др.) Сопровождается с показом слайдов.


4. Первичное закрепление

1. Работа по таблицам-карточкам. (Работа в группах)

Класс делится на три группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая - с кормовыми, третья - с прядильными.

Зерновые: рожь, пшеница.

Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

Прядильные: лён, хлопчатник


5.Рефлексия

Выполнение теста (МОЛОДЦЫ)

Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке, старались и поэтому вы сегодня кто? Ответ найдете, составив из выделенных букв часть слова.

Какое слово получилось? (Молодцы)

Вы сегодня отлично потрудились

6. Итог урока, домашнее задание

-Что вы сегодня узнали? Что же такое растениеводство?

-Для чего люди выращивают культурные растения?

-Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

-Какие растения выращивают на корм скоту?

-Какие растения выращивают для получения материала для промышленности?

-Ваше домашнее задание: Р.Т. с.33 № 5, с.34 № 6-7.

-Спасибо, урок окончен!

1.Как называется растение?________________________________


2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________________________________

3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)____________



4. Как человек использует это растение?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











1. Как называется растение?_______________________________




2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________________________________


3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)____________




4. Как человек использует это растение?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







1. Как называется растение?_______________________________




2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)_________________________________________________


3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)____________




4. Как человек использует это растение?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








































Сообщение

Жил выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов. Он родился в 1887году и умер в 1943 году. Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а родина огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Этой коллекцией и сейчас гордятся учёные нашей страны.































рожь пшеница

тимофеевка клевер люцерна

кормовая свёкла лён

хлопчатник

зерновая

кормовая

прядильная